Замок руля, Steering lock malfunc. Make a safe stop.

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем TurboX, 26 авг 2021.

  1. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Ну и что же, дарагие мои дитишечьки.... )))))
    Видимо пришло время немножка открыть Вам мою ТАЙНУ(!) Повелителя Замка Руля! ;)
    Уш слишком мноооога страждущих просило занядцо этим вопросом и осветить так скать - в Массы! )))))

    Итак поехали! ;)
    "Steering lock malfunc. Make a safe stop."
    Сектанты - SAABоводы, как минимум каждый второй встречался с этой надписью и проблемой, как минимум 1 раз в своей жизни. Как максимум - всегда, или несколько раз в год.... )))))
    Причины появления этих надПиськов (Steering lock malfunc. Make a safe stop) бывают разные, но в даном конкретном случае я рассмотрю именно физическую "нерабочесть" замка руля. Т.е - когда он даже в открученном от руля состоянии "не работает" и мешает Вам\Нам жить, то есть - тупо блокирует запуск после иммобилизации (когда вставили ключь в ISM).
    Что касается фактических причин, почему замок "дохнет" - в 99,9% это механо-физическая составляющая. Электронных поломок (в самой плате управления) в нём практически нет - плата управления замка слишком идеально и надёжно сделана, что бы "просто так" подохнуть, ну разве что специально это делать. ))))) А трындёж некоторых индивидумов про сдохшие моторчики и прочую похерень с другими модулями авто - пусть оставят для индейцев с бусами, эти поверят! )))))

    Итак, для начала нам необходимо понимать что мы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ(!), не зависимо от того, решим проблему с замком или нет при ошибке "Steering lock malfunc. Make a safe stop" - ВСЁ РАВНО(!) сможем завести наш пепелац и уехать СВОИМ ХОДОМ (!) куда нам нужно и когда захотим.
    Ссылка ВОТУТ - http://www.saabclub.su/forum/index....nction-make-a-safe-stop-pobezhdaem-zlo.86421/

    Что касается замка руля, то... Для начала нам должно повезти, и он должен быть разблокирован - что бы мы не долбились с долотом и молотком и не выковыривали его из гнезда, как я когда-то по ссылке выше. )))))
    Если нам повезло ПЕРВЫЙ раз, значит должно повезти и во ВТОРОЙ - ошибка "Steering lock malfunc. Make a safe stop" (DTC - B39480F (A)) не должна быть постоянной в CIM-модуле. Хотя это и не принципиально - Завестись и уехать мы один фиг сможем. ;)
    Просто ЕСЛИ ПОВЕЗЛО во второй раз(!) - когда воспользуетесь ЭТИМ мануалом, который я сейчас здесь рисую, ошибка просто отвалится и больше никогда не побеспокоит. Если же она постоянная, то после следования этому мануалу, нужно будет сгонять к ближайшему подходящему автосканеру(Tech-2, AutoCOM, etc...) и зачистить ошибки CIM-модуля. Только и всего.

    Соответственно.... Сняли замок, аккуратно разобрали тело (оно двойное - сверху металл, внутри - пластик). При снятии металлической крышки замка нужно прикрыть и прижать рукой со стороны язычка - защёлки блокировочный штырь с пружиной (блокируется пластиковой направляющей, которая упирается в эту самую крышку). Внимательно если присмотреться ДО разборки - всё будет видно. Выделил эту часть узла прямоугольником на фото № 1

    Внутри мы найдём плату управления замком - фото № 2, 2 моторчика (один из них с шестерней, второй с экцентриком с магнитом) с язычком замка - фото № 3

    Вынимаем оттуда язычок и моторчик с магнитным эксцентриком, из язычка замка иголкой аккуратно поддеваем и вынимаем прямоугольный магнит с жёлтой(или у кого какая) полоской сбоку (фото № 4_2). Запоминаем с какой стороны полоска на случай обратного монтажа - это важно(!!!).

    Объясняю почему: Датчики Холла, которые используются в этом замке (фото № 5_2), переключаются НЕ ТОЛЬКО магнитами с определённым полюсом ("+" или "-"), но и с определённым направлением магнитного поля. По простому это значит , что магниты переключения кроме "+" и "-" имеют стороны "лево" и "право".
    Т.е, магнит установленный (в нашем случае) жёлтой полоской в одну сторону, может абсолютно не переключать датчик если мы его направим в противоположную сторону. Да, есть и другие виды датчиков Холла, а-ля "биполярные" и ещё несколько видов, но в этих замках стоят "униполярные" (т.е реагируют только на 1 полюс - либо "+" либо "-"), к тому же с конкретно определённой направленностью этого магнитного поля.

    Обезжириваем чем-то типа спирта и магнит и датчик Холла, находящийся под моторчиком с магнитным эксцентриком (фото № 6_2), капаем на датчик капельку "клея" (в моём случае - клей В-7000 для проклейки например экранов телефонов), ждём несколько минут пока чучуть загустеет и присобачиваем сверху на датчик, снятый с язычка замка - магнит. У меня переключение датчика наступало, когда жёлтая полоска была направлена в сторону ближайшей стенки коробки, т.е на фото № 7_2 она находится СЛЕВА - СНИЗУ. Ждём 15-30 минут до более менее стойкого затвердевания клея, что бы потом в случай чего снова не разбирать. Почему именно ЭТОТ клей? Для того что бы в случае желания и возможного ремонта в будущем, этот магнит можна было штатно установить обратно на язычок и полноценно запустить замок в штатном рабочем режиме.

    Но кому лень искать подходящий клей... То, пока ковыряешь замок - жуёшь жвачьку "Dirol" или "Turbo".... ))))) Насладившись приобщением к миру жвачьных жжжывотных, берём то что от жвачки осталось и приклеиваем ею наш магнит к датчику Холла в соответствии с этим мануалом(!) - фото № 8_2.
    )))))
    Это я как раз тестил с жвачкой полярность магнита и подбирал его сторону и направление для датчика. ;) )))))

    После правильного закрепления магнита дуем к машине проверять "частичную работоспособность" замка (полностью собирать замок не обязательно - достаточно не вынимая плату управления просто подключить замок штатным разъёмом. Ни моторчики ни язычок устанавливать обратно для этого НЕ обязательно!). Частичную потому, что в этом нашем "уроке" я осветил самую простую схему запуска "дохлого" замка руля, что бы хоть куда-то когда-то доехать для возможного его ремонта или замены. Ну или просто похер и не хочется платить за новый замок больные деньги или покупать б\у замок, который один хер не проходит долго и столько же как новый.

    Если всё ОК (а если нет - долбимся с магнитом который мы прицепили пока не найдём правильное его положение на датчике), производим обратную сборку корпуса замка руля за несколькими исключениями:
    1. При установке язычка (который уже БЕЗ магнита), его необходимо подкрутить в крайнее "открытое" положение, что бы потом лишний раз не париться и снова разбирать.
    2. Моторчик с магнитным эксцентриком выкидываем нахер или складываем в кучку нужных запчастей в красивую коробочку - "авось прикодится!" )))))
    3. По большому счёту - можно вынуть из коробки ВСЁ и оставить только плату управления, правильно приклеенный магнит на указанный датчик Холла и пластиковую коробку замка. Но это для лентяев, которым нужно просто "активировать" замок руля и похер на Фын-Шуй.
    Даже в таком случае (с выкинутыми 2-мя моторчиками и язычком замка) - логика замка руля БУДЕТ РАБОТАТЬ(!). Т.е, вышеуказанной ошибки - "Steering lock malfunc. Make a safe stop" (DTC - B39480F (A)) блок - CIM НЕ ПОКАЖЕТ (!!!) и будет разрешать запустить стартер в штатном режиме.

    Описывать полноценный ремонт замка руля и разжовывать всю схемотехнику его работы, равно как многие другие подводные камни замка не хочу и не буду - главное РЕЗУЛЬТАТ, который позволит посылнахить покупку нового замка и любителей поднять бабла на сектантах - нищебродах. ))))) ))))) )))))

    PS.: Для ОСОБО ОДАРЁННЫХ (!) повторяю - ЭТОТ СПОСОБ предназначен ТОЛЬКО для "колхозного" запуска схемы управления замком.
    Если кто-то желает ПОЛНОСТЬЮ (!) восстановить работоспособность этого замка руля - это РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО сделать, но является не особо рентабельным как по времени так и по затратам. Даже не смотря на то, что замок будет полностью работоспособным - КАК НОВЫЙ (!)

    Но если такие больные на голову желающие найдутся - велкам в личку и готовим примерно 10-15к +- (на 26.08.2021) на полное восстановление работоспособности замка.
    Но поверьте опыту - это действительно нахрен не рентабельное занятие и там есть над чем попыхтеть. ;) Проще тупо купить новый замок если очень хочется Фын-Шуйки.

    PS2.: Ну и есесссна, жжду дофига Бальшооооой шаурмы и Бальшоооой Пепси-Колы за освобождение Васс от тягот и мучений нашей нильогкой сектантской жизни!
    От каждого, кто воспользовался или желает воспользовацца этим мануалом в будущем - просьба высылать в\у жрачьный комплект! ))))) ))))) )))))
     

    Вложения:

    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      3 МБ
      Просмотров:
      80
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      126 КБ
      Просмотров:
      70
    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      1,8 МБ
      Просмотров:
      76
    • 4_2.jpg
      4_2.jpg
      Размер файла:
      684,5 КБ
      Просмотров:
      77
    • 6_2.jpg
      6_2.jpg
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      80
    • 7_2.jpg
      7_2.jpg
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      73
    • 8_2.jpg
      8_2.jpg
      Размер файла:
      1,8 МБ
      Просмотров:
      73
    • 5_2.jpg
      5_2.jpg
      Размер файла:
      2,7 МБ
      Просмотров:
      81
    • Steering lock malfunc. Make a safe stop..JPG
      Steering lock malfunc. Make a safe stop..JPG
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      52
    • End.JPG
      End.JPG
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      59
    Последнее редактирование: 26 авг 2021
    Юльяныч, Билли Бонс, SDR и 2 другим нравится это.
  2. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Бонусные материалы :()

    ))))))))))))))))))))
     

    Вложения:

    • Bonus.JPG
      Bonus.JPG
      Размер файла:
      1,8 МБ
      Просмотров:
      63
    • Bonus_2.JPG
      Bonus_2.JPG
      Размер файла:
      1,8 МБ
      Просмотров:
      64
    • Bonus_3.JPG
      Bonus_3.JPG
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      63
    Билли Бонс нравится это.
  3. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    Ни че не понятно но прикольно. Не сказано как снять сам замок что бы разобрать (но тут уж вис в помощь) и что делать если он заблокировал рулевую колонку и заклинил в закрытом положении. А так то да материал хороший!
     
  4. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Всё сказано и расказано. Если заблокирован - зубило и молоток в зубы. А открутить 1 винт ШК на рулевой колонке и вынуть коннектор с проводами - много ума и высшего образования не надо.
    Причом, если аккуратно его распизтошить, то и сломанный таким способом замок можно запустить - лишьбы часть корпуса, прилегающего к плате управления и сама плата была целой.
    Но даже и без корпуса с одной только целой платой можно его запустить. )))))
    Но эт уже совсем другая история.... )))))
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2021
  5. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
  6. anddnepr

    anddnepr Активный

    Регистрация:
    11 авг 2019
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Авто:
    9-3 SS 150 лс МКП
    На втягивающее всегда были провода порядка 2,5 квадратов. Проще тянуть два провода с одного места, чем потом в салоне ещё искать силовой +
     
    TurboX нравится это.
  7. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Я не знаю как этот пассажир (Evgen_9) выжил и дожил до севодняшнево дня.... Но ево познания в "Науке об Электрических Контактах" слишшкам далеки даже от удовлитворительных... Чьотт отвечать на такие тупые прогоны не хочеца даж....

    PS.: А так... Да. С одного места от релюшки вывести 2 силовых провода много удобнее, да и хотелось немного "фыншуйненько" сделать шоп не раздражало(припрятать слегка это всё дело) , пока не воткну другой замок. )))))
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2021
    Руслан 39 нравится это.
  8. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Это твои знания в электротехнике не то что далеки,а скорее всего ни какие, чем 2 провода тянуть и релюшку вынимать, проще от релюшки один тоненький с минуса кинуть .:du умник блин. ( в "Науке об Электрических Контактах" ) тебе не нужны контакты, ты провода тягай по машине.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2021
  9. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Наглядно, для особо "грамотных" ток не более 300ма. и у этого Руслан 39 по ходу такие же познания

    Scre114.jpg

     
    Последнее редактирование: 28 авг 2021
    999.9 нравится это.
  10. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Сделай! Именно так и Сделай! Полносьцю поддерживаю! )))))

    PS.: "Бери ношу по себе, шоп не падать при ходьбе", Клоун децкого сада...
    Повторяю - для дебатов и споров выбери себе когонить другого. Мне с тобой не интересно.

    Почему? Да потому что именно ЭТИ провода были установлены сразу после "тоненьких".
    Почему? Да потому что ТЫ - ТУПОЙ НЕУЧЬ, который НЕ держал эти провода под нагрузкой и не обжигал свои пальцы именно проводом 0,5 и у тебя в руках не плавилась изоляция под хорошей нагрузкой и иногда чуть дольшей прокруткой стартера.
    А так же с тобой абсолютно не интересно дебатировать на тему электрики ещё и потому, что ТЫ - ТУПОЙ НЕУЧЬ, НЕ ВИДИШЬ что на релюшке 30 и 87 ножки САМЫЕ ШИРОКИЕ и что на 30-й ноге от аккумулятора стоит предохранитель MAXI (Наверно "просто так"... Вот так просто тупые электрики-конструкторы взяли и воткнули туда MAXI! Дебилы наверно... ))))) )
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2021
  11. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    У дебилов, всегда что то горит и плавится, а у меня просто кнопочка была с тоненьким проводом 0,3 кв.мм, по схеме выше, в которой ты по ходу не разбираешься. Это мне с тобой уже не интересно,грамматей,имея релюшку нормально рабочую, еЁ надо выдернуть и провести 2 толстых провода, логика где ? а после нормальной деградации её нет.:ku
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2021
  12. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Не. Не разбираюсь. Отвянь и забей!
    ))))) ))))) )))))

    Зы.: И ТЫ, ДЯТЕЛ - даже провода подключения стартера (сечение 4 и 5 квадратов) неправильно указал на схеме!

    1. И свой пизтьош про провода 0,3 на 30 и 87 ноге - пистуй расказывай в децком саду и индейцам. У тебя не то што стартер даже не дёрнеца на этом проводе - если будешь держать его в руке, он просто пшикнет тебе по пальцам как предохранитель и у тебя, ТУПИЗЕНЬ(!) заболит пальчик и повредится кожа на твоих нежных детских пальчиках.

    2. А цепи питания на ногах 85 и 86 при ошибке замка НЕТ и НЕ БУДЕТ, пока не устранится причина её вызвавшая. Поэтому никакие провода, которые ты оттуда на кнопочку влепишь работать НЕ БУДУТ (это на случай, если ты соберёшся и дальше пзтеть по поводу 0,3 проводочков но на 85й и 86й ногах) - потому что это провода УПРАВЛЕНИЯ релюшкой, которая БЛОКИРУЕТСЯ до устранения неисправности(которую мы и обходим ручным включением стартера "этими двумя толстыми проводами" ))))) ))))) ))))) ). Более того, если нужно просто завести и добраться до сервиса - провода 30 и 87 тянуть не обязательно. Достаточно короткого куска толстой проволки, пинцета или ножниц под рукой, которыми в состоянии завести машину с ошибкой на пустой дороге даже блондинка без высшего образования.

    Я с тибя в ахуи НЕДОУЧЕК..... :face:face:face
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2021
    Юльяныч нравится это.
  13. 999.9

    999.9 d'artagnan

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    26.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    АрканзаС
    Авто:
    авто
    Евген красава.
     
  14. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Такой же шланг как и ты...? :sui))))) ))))) )))))
     
    Юльяныч, Руслан 39 и Бэнч нравится это.
  15. anddnepr

    anddnepr Активный

    Регистрация:
    11 авг 2019
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Авто:
    9-3 SS 150 лс МКП

    Теоретически так можно сделать, но как отреагирует т8 когда ни он будет давать минус на реле, а реле будет давать минус на т8. Можно конечно поставить ещё диод, чтобы от реле ничего не шло, но в этом случае два толстых провода все же проще
     
  16. 999.9

    999.9 d'artagnan

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    26.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    АрканзаС
    Авто:
    авто
    Не знаю, не встречал его
    Но до тебя, который срёт себе под ноги и топчет - далеко.
    (А если есть ещё вопросы ко мне, по гробам например, можем увидеться.)
     
  17. Марко Антонио

    Марко Антонио Завсегдатай

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    5.547
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 М08 2,0T АКПП
    Игорь, снова ты за старое,ну какие дуэли, ты ж на пенсии . Прекращай людей кошмарить.
     
  18. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Это любитель создавать тупые ребусы, когда элементарные решения лежат на поверхности. Ему будет ктотта очь благодарен за такую рекомендацию, когда проблема застанет в Старом Мухосранске с двумя бабками и одним дедкой с лопатой за сотни км от любого сервиса в принципе. Ну каэшшна же у дедушки с ВОВ лежит тоооненький немецкий провод и красивая кнопочька с трофейного танка. Первая бабуся подарит диод, а вторая достанет из схрона тестер и Tech-2. )))))
     
  19. Руслан 39

    Руслан 39 Активный

    Регистрация:
    21 июл 2015
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калининград
    Авто:
    Saab 9-3 ss
    Где обещание блокировки, затупок???
    Ты похоже больной, я в этой теме не слова не сказал.
    Просто понравились слова турбо х, про твоё нынешнее существование.
    Если такая утка пошла, то вы с 999. 9 реально шланги.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2021
    Бэнч и TurboX нравится это.
  20. Руслан 39

    Руслан 39 Активный

    Регистрация:
    21 июл 2015
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калининград
    Авто:
    Saab 9-3 ss
    Идите обнимитесь с евгеном.
    По голове тебе очень хочется настучать.
    Только выё.. какие вы умные сильные, а толку никакого.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)