Выхлоп на 9.5 своими руками на 76мм!

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем T195TT, 5 май 2014.

  1. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Надо делать "разрезной" глушитель и иметь несколько резонаторов, чтоб пробовать.
    Что бы вывести звук максимальный (резонанс) до 2х тыс.об. длинна имеющейся трубы может быть не достаточно.
    На следующей недели авто выйдет из ремонта, запишу свой звук.
    У меня резонанс простирается от 2х до 3х тыс., зависит от температуры воздуха и степени открытия заслонки (нагрузки если точно: т.е. заслонки и оборотов)
    до 2х тыс. звук не очень громкий, но его частота примерно возле инфразвукового диапазона, шутка, но пробирает глубоко. Проникает везде, сквозь любые стены.
    после 3х тыс звук басовит, интенсивен, но громкость падает до самой отсечки, при этом остается в 5 раз громче стока на тех же режимах.
    Качество звука очень высокое, но слишком громко.
     
  2. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    согласен после 3х оборотов, пусть бы ручал
    но очень бывает надо ехать по несколько часов как раз 1.8-2.5 об мин :(
     
  3. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    любой громкий выхлоп напрягает. надо стремиться к громкости стока.
     
    Skripka нравится это.
  4. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Короче с банками засада.Фоксом только в Ярославле занимаются и то в наличии нихрена нет нужных размеров.
    Может есть у кого варианты покупки или FOX 125* 650 или Simons 125*600??
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2014
  5. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    А почему нет отражателя под поддоном ДВС, на 9к был в 9-5 упростили да еще и кат воткнули, не кисло он греет масло, думаю трубка приваренная к нему мало спасает.
    Как там у тебя, отражатели получаются?
     
  6. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Зато нержавейка прикатила!
    1н.jpg 2н.jpg 3н.jpg
     
  7. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Пока ровно ,машину супруги востанавливаю.
    Сегодня в Мурманск летал буст жесть1.5-1.65 реально буксует на 4 по свежаку(асфальт),надо убавлять.
     
  8. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Надо полный привод!
     
  9. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    А как дела с коллектором?
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Вижу опыта у вас много и практики достаточно, ответите на вопрос!?
    Какая максимальная длинна выпускного коллектора может быть и каков диаметр чтоб определенная турбина работа по полной характеристике.
    Я понимаю так, там и сильно мало нельзя и сильно много. И думаю сток рассчитан правильно до определенных лошадей.
    Я понял как должен сводится атмо коллектор и как он расчитывается, а вот турбу не пойму до конца.
     
  11. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Цели на атмо: 1.Убрать влияние давления выхлопа цилиндра на соседний. Достигается увеличением длинны коллекора, серьезный эффект - от 70 см для практически всего спектра автодвигателей, дальнейшее увеличение не дает значительных скачков именно в этом параметре.
    2.Достигнуть резонирующего эффекта, на волне которого достигается разряжение под выпускным клапаном в момент его открытия, для улучшения истекания выхлопных газов.
    Цели на турбе: только 1. (см.выше)
    №2 для турбы нежелателен. т.к. любой резонанс импульсно воздействует на крыльчатку, "тормозя" ее.
    №1. стараются сделать равнодлинным и направить максимально под одним углом на крыльчатку, обеспечив равномерное воздействие сил выпускных газов. (на стоковом длинна пути выхлопа 2 и 3 цилиндра короче, значит не равномерно)
    №1. выполняют на практике исходя из компоновочной возможности установки турбины
    №1 в заводских условиях настраивают на минимальную возможность резонансов между турбой и двигателем
    №1 не должна изменять скорость выхлопных газов - идеально - прямая труба с диаметром не отличающийся от диаметра выпускного отверстия головы, на практике одинаковые диаметры легко приводят к резонансным эффектам, поэтому теоретически лучше выполнять несколько больше, сколько - я не знаю, наблюдений личных нет.

    Именно на коротком выпускном все резонансы сдвигаются на диапазон оборотов за отсечкой - стоковый вариант, но есть влияние цилиндров друг на друга.
    Особо длинный коллектор должен вывести резонансные явления на диапазон возле х.х - но у нас нет место под капотом.
    Поэтому часто можно слышать (читать) ребят экспериментировавших в этом, о том что замена одного тюнингованного коллектора на другой приводит в увеличению или падению мощи, даже по сравнению со стоком.

    Все это настраивается вместе с послетурбовым глушителем. Он вносит коррективы, поэтому сейчас уже ведутся разговоры о 4х дюймовых выхлопах уже при наших мощностях, таким образом убирая возможные воздействия.

    Мое мнение - минимум 50, лучше 70 см, диаметром примерно на 15% на этой длине трубы, если короче, то диаметр чуть больше - 20-25%, но это не более чем мнение.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2014
  12. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Большую часть понял, спасибо. По моему ресивер перед турбиной нужно применить, интересно почему не делают, все резонансы уйдут на нет.
    Про выхлоп начитан, хотя вы сами пишете про разряжение если будет большой диаметр и потому карта работы турбины меняет свои характеристики. Наверно не зря придумали управляемые.
     
  13. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Валер пока вяло с коллектором, по причине того что никто с штучным заказом не хочет связываться или ценник выставляют на флянец к турбине и бошке по цене сваренного .Тут даже банки до осени придётся ждать судя по всему.Как то так.
     
  14. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Билат опять шланг лопнул на улитку вот и задувало 1.5кг!!Пипец надо армированный лепить!
     
  15. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    ресивер перед турбой не наворотить - непонятно как его делать, поэтому и существует мнение об большем диаметре выхлопных труб, чем диаметр выхода в голове.

    Надо понимать , что изменение диаметра труб коллектора в большую сторону увеличивает скорость выхода (из головы) потока газа на высоких оборотах. т.е. снижаются резонансные явления на участке голова - турбина.

    Следующая задача - иметь большУю скорость потока газов сквозь турбу. Дальнейшее увеличение диаметра труб коллектора и приведет к уменьшению этой скорости. что проявиться в больших резонансах (голова-турба) практически во всем диапазоне, особенно на низах.

    И еще все это легко проверить. Любой резонанс на стандартном 4х цилиндровом двигателе можно услышать в диапазоне до 4 тыс. об.,
    вопрос только как различить именно этот звук во всей моторной мотофОнии.
     
  16. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    а есть хоть какой-нибудь рисунок-трафарет, сбрось на почту ... спрошу в Питере у резчиков. и надо указать какой материал должен быть.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2017
  17. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Материал aisi 304 жаростойкая нержавейка толщина 12 мм ,чертёж отправил на ящик.Спасибо.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2017
  18. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Кстати матался спинг покидать ощющения после подсоеденения шланга говёные.Мотор едет, но чувствуеца дедон ,а на бусте болше килло его не было??Чё за ерунда??Надо шить ст.4 сразу и не парится!!
     
  19. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    А как-же закон физики - на узком месте увеличивается скорость потока, понятно что не весь тракт должен быть заужен.
    Стоковая турбина на 9-5 выход 2"-2.5" а вход в резонатор 1.5".
     
  20. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    60 мм это не полтора дюйма! Хреново я отдал соседу бомжу на металл.Но не 1.5 " точно!
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2014

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)