Выбор ТЮНИНГового интеркуллера для 9-5

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Diego, 17 окт 2011.

  1. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Мда)))
    "Я произведений Пастернака не читал,но выражаю свое возмущение клеветой....")))
    Как у меня машина едет без Корки Белла,полностью на бредовых идеях,и коллектор до сих пор работает,даже шпильки не срезало??))))
    Теоретики)))
     
  2. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    К сожалению, большинство соклубников, заходя в эту тему, желают найти для себя сразу ответ на свой вопрос.
    или еще хуже
    Мне-же эта тема интересна как пособие по самостоятельному подбору кулера. По каким параметрам его выбирать, кто какие решения делал, какие были результаты, как правильно выбрать, чего точно делать не стоит и т.д. и т.п.

    К вопросу
    А вот и не стыдно. Мы конечно единомышленники, но единомышленнее у нас какое-то разное.
    Люди условно обладающие некоторыми знаниями по теме, пытаются объяснить и дать указания на легкую для чтения литературу по заданному вопросу, а в ответ слышат: Ты не умничай! Скажи куда бабло нести!
    Стыдно товарищи.
     
  3. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Отлично! Я очень рад за тебя и твою машину! Это очень хорошо что она едет и что шпильки не срезало.
    Однако вопрос в другом: Ты можешь дать обоснованные рекомендации по выбору ТЮНИНГового интеркуллера для 9-5?
    Название темы именно такое.
    Кстати твоя машина, это даже не 9000 и даже по сути не 900, это корч\драгстер на базе 900. И к выбору ТЮНИНГового интеркуллера для 9-5 она не имеет никакого отношения, не так-ли? Хотя-бы потому, что у нее нет массметра, электронного дросселя и 7-го трионика. Я уже не говорю о том, что машину свою ты сначала собрал целиком на, как ты сам сказал, "бредовых идеях", а потом уже ее тебе настраивали в Швеции и потом до настраивали в Москве.
    Так вот, давай не будет обсуждать тут твою машину и то как хорошо она едет. Давай все-таки раскрывать тему выбора ТЮНИНГового интеркуллера для 9-5?
    П.С. Рекомендацию
    тут уже озвучивали помоему.
     
  4. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Ты СИЛЬНО преувеличиваешь проблему выбора и установки кулера)))
    даже на 9-5...
    даже с массметром...
    даже на Т7)))
    посмотри на сайте Маптюн-с каких мощностей идет кулер в ките)))
    далее решать каждому за себя)))
    От себя-я бы оставил пока сток-и не парился)))
    А как будет не хватать-тут конечно без Корки Белла-никуда)))
     
  5. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    В идеале, если вы не собираетесь ничего больше менять, то лучше сделать так, чтобы объем всего впуска, после установки другого интеркулера в другое место - не изменился. Это чисто теоретически.
    На практике, небольшими изменениями в объеме впускного тракта можно пренебречь. Тем более если они принесут много пользы.
     
  6. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    В этой теме вообще рассматриваем только эту проблему. Все остальные проблемы в этой теме не имеют вообще никакого значения. Тут только проблема выбора кулера.
    Если ты считаешь, что на 9-5 не имеет значения какой кулер ставить - я с удовольствием выслушаю твои мысли почему.

    Поясни пожалуйста.

    Отличный пример! Кстати Хирш, по моему, настаивал на установки кулера уже на 305 силах? Ну-да сейчас не об этом. В итоге получается, по версии маптюна, что стоковый интеркуллер, установленный в том самом месте где он установлен :face:yes::lol:, отлично подходит для машин мощностью от 150 Hp / 240 Nm. до 290 bhp / 440 Nm. :b:

    Кстати, может за одно раскроешь вопрос, почему на 2.0 литровый мотор, маптюн рекомендует установку куллера уже на 280 bhp / 400 Nm. В то время как на 2.3 ару м06 на 290 bhp / 440 Nm кулер не требуется, а требуется только при апгрэйде до 320 bhp / 450 Nm?

    Вот лично мое мнение, что тут опять-таки решали не инженеры, а переодетые маркетологи, и ключевым словом в данном вопросе является страшное stage Х! :lol::lol::lol:

    Почему маптюн, на 2.3T Aero 230/250 Hp 2000-2005 при stage 4 рекомендуют замену Stock 9-5 Aero inlet pipe на Stock 9-5 Aero inlet pipe 06-? Неужели они на столько отличаются?

    Это точно, решать каждому за себя.

    Ну, практика показала, что некоторые и без Корки Бэлла могут обойтись ;)
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2011
  7. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    В маптюне нет маркетолога))
    А почему так или иначе-можешь написать Фредрику))
    Поверь они проверяют и испытывают свои стадии очень тщательно... Не мне ни тебе и не снилось))
     
  8. Xenomo

    Xenomo Активный

    Регистрация:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    1.170
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Авто:
    Honda Hornet
    Авто:
    Немеццкий дизельный вагон из Италии
    У меня вообще с интеркулера патрубок отвалился) я все лето ездил и не замечал)))
    Сегодня только увидел, когда бампер отдал красить)))

    А по теме, самый простой выход - это переставить хотябы стоковый кулер вперед... перед кондеем. У меня так и стоит, правда не сток. На вектра опц народ так делает со стоковыми, все довольны, дешего и сердито) а обдув в разы лучше.
     
  9. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Чем-то мне это напоминает религию.
    :dash1:
     
  10. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Уже 15 страниц болтавни, а технически грамотно обоснованных ответов почти нет.
    Вот ув. Com создаёт нам впечатление что он абсолютный гуру в этих вопросах, "...я утверждаю..." - пишет он, не опускаясь до объяснений простым невежам, почему-же он так считает. И складывается ощущение что он просто не может быть не прав, потому как только беседа переходит в конструктивный спор, он тут-же высокомерно заявляет что не будет участвовать в этой теме потому что его "прописные истины" здесь никто не понимает...

    Я за конструктив! если ты что либо утверждаешь -- будь любезен, ясно обоснуй свои утверждения, если тебя об этом просят!

    У меня сложилось впечатление что некоторые прожив неучем пол жизни, только-только взялись за учебник 8 класса и строят из себя спецов -шо-ппц, а на самом деле знания их весьма поверхностны и фрагментированы.
    Сам я не на что не претендую и не боюсь того, что в чём-то окажусь неправ.
    Надеюсь видеть конструктив, а не многозначительные высокомерные подколы и соскоки с темы.
     
  11. андрей т195тт

    андрей т195тт Активный

    Регистрация:
    9 мар 2011
    Сообщения:
    1.846
    Адрес:
    россия
    Авто:
    saab 9.5t 1998г 2.0 t 192 л/с
    + Lynx!!!:g: Все:beach: хотят бабла за инфу!!!
     
  12. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Раслабьтесь парни))
    все ответы уже даны ранее))) -стокового вполне хватит... передвинете его в бутерброде вперед-еще лучше)
    просто кого-то это устраивают,кого-то нет)))
    хочется под выбор кулера 200-250 сил подвести теоретическую базу-пожалуйста интернет полон инфы))
    лишь бы душа была спокойна)))
     
  13. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Вот кстати в тему этого, но не в тему кулера :)

    Почему маптюн настаивает на установке 2,5" катбека именно со второй стадии? :) что на моторе 2,0 и 230/350, что на 2,3т при 240/385 что на айре 275/430.

    Вот нифига не понимаю почему так, объясните мне пожалуйста. Это не глум и не розжиг, правда интересно, книжки читать некогда если что :)
     
  14. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Connor Мы с тобой видимо говорим на разных языках. Построение турбо системы в наших реалиях, масштабах и задачах не является задачей аналогичной по сложности и требуемой точности запуску Пионера-10.
    Я абсолютно уверен, что ни ты, и никто другой на этом форуме, никогда не измерял объем кулера водой для точности. Опровергнешь? Иначе дальнейшая дискуссия на эту тему не имеет смысла.


    Если в стоке выхлоп там одинаковый, то это как раз чистой воды РиК или "маркетинг" по умному :)

    Кстати, насчёт стокового кулера - он должен быть рассчитан именно для двигателя максимальной мощности из линейки на которую он ставится, иначе быть не может, просто по безопасности, экономии, экологичности итд.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2011
  15. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Я кстати измерял объем водой)))
    но не кулера-ибо не видел смысла)))
    а радиатора охлаждения перед установкой-он у меня совсем небольшой по площади
     
  16. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    считать точно можно только простые фигуры
    радиаторы водой мерять само то, я мерял именно так
    ***
    Ес на 9-5 рест. еще можно вынести кулер вперед и получить результат.
    То например на 9к, при их годах смысла в этом нет т.к. при выходе на нормальный буст кулек раскроецца.
    Сколько у меня их валяецца я даж не сосчитаю, все после 1.2 сопливят по бачкам ВСЕ до одного.
    Пробовал от бедности лепить горбатого с кулером от 9-5 - ниачем.
    Двойные бутербродом из 2х стоковых - лепил, бачки лошадиные, лаг увеличился неприлично (мотор 2.0, колеса 225\45 R17 мне момента внизу всегда нехватает поэтому спул всегда и любыми средствами, чем раньше буст - тем проще ехать)

    Бороцца надоело, стал ставить цельные в юпку, результат много лучше всего перепробавонного. Своих денег стоит.

    По компоновке вобще сказка, со сдвинутым вперед радиатором спокойно влезла 30ка гарета.

    Сейчас сделал целный радиатор охлаждения (чтобы еще задвинуть вперед, сток не проходит по высоте и компоновочно дурковато выходит).
    В таком раскладе туда можно будет и 50й холсет всунуть и канализации 100мм будет место.
     
  17. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    ты забыл написать: и купите партию компрессоров кондея
    и партию баллонов с фрионом.

    компрессоры начнут загибаться летом после такой перестановки.
    но правда не сразу.
     
  18. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    да, да , видимо в 97 году все знали ,
    что айра 260 сил будет. опровергнешь?
     
  19. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Думаю да, проектирование обновления уже наверняка шло полным ходом на момент выхода на рынок первой серии.
    Даже если этот кулер изначально был поедназначен для аэры 230, то возможность его применения на более мощном даигателе проверили и утвердили все вплоть до главного конструктора проекта и европейских органов сертификации.
    И теперь каждый умник, кто от горшка три вершка, будет утверждать что этот кулер не соответствует таким мощностям и даже на 200 лс требует себе блин экспертных рекомендаций от местных «гуру». Смешно.
     
  20. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Не знаю как там с маркетингом,и какие кулеры использовал уважаемый Сом))))
    У меня в ,стародавние времена, была конфигурация на 9000ке-маптюн 4(310 лс),ГТ28Р, в пике до 1,7 бар-в течении 2 лет все работало на стоковом кулере)))
    ничего не разорвало)))
    П.с. на стенде замерял))
    П.с на квотер в тушино ездил))))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)