Вибрация в руль...Совет хочется от именно от вылечивших...

Тема в разделе "Подвеска и рулевое управление", создана пользователем KROSHKA 9000, 12 май 2015.

  1. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Решил спросить здесь. Буду рад любым комментам и советам вплоть до невероятных. Предупреждаю - будет много текста...

    Состояние, которое беспокоит сейчас : на идеально ровной трассе (свежепостроенной) после 120-ти имеем мелкие частые/частые подрагивания в руль. Ощущения - как при езде по бетонке, только если стыки между плитами часто/часто. По мере увеличения скорости подрагивание руля возрастает, но не сильно (пассажиры ничего не ощущают - ощущают мои клешни и на вид можно увидеть мелко/мелко вибрирующий руль), а после 160 подрагивания перерастают в монотонную равномерную тррррр..ясучку.

    Советовать пока рано... Я думал, что перед весной вибрация побеждена (об этом ниже через пару абзацев), поэтому к переобувке на лето подошел скурпулезно.

    Из очевидного : недавно переобулся на лето-металлы закатил в гараж, а на родные пропеллеры нацепил новый ханкук корейский. Отбалансировалась хорошо. Ездил только по городу - гонять не приходилось. Радовало только мягкое шуршание новых колес. Через 500-700 км перебалансировал (по совету шинного монтажника - мол так надо новой резине) - одно колесо только убежало на 20гр., остальные что-то 5 и менее.. На всякий случай перекинул местами при этом целиком колеса зад/перед, ибо два года назад, после диагностики всех колес 2 диска передних ушли в раскатку (поездка в Крым по танковым дорогам), ибо тогда начало подколбашивать руль, да и резина была не фонтан. Диски правили тогда по словам мастера немного. И сейчас при переобувке спец/шинник сказал, что сами диски в норме.

    Из того, на что можно не грешить :
    ---подвеска (шаровые, наконечники, ушастые, рулевые тяги) - в норме, без люфтов, стуков и даже ржавчины - недавно меняно.
    ---привода : наружные шрусы - новые оба (какие-то итальянские),
    граната слева (по ходу движения) - новая, вместе с подшипником в коробку, трипоид в нее же - новый, граната справа - с разборки - без выработки совсем с трипоидом из нее же (установлено было специально комплектно, так как перед этим экспериментально ставилась граната с айры в идеальном без выработки состоянии, но нового трипоида под нее не оказалось и был всунут трипоид с разборки на внешний вид внушавший уважение тогда - но это не позволило убить тогда явную вибрацию справа - только замена комплектом решила проблему).
    ---аморты - новые - оригиналы - года два им - не думаю, что убил - не обзываются в общем.

    Подушки двигла диагностированы - не порваны и упруги. Верхние подушки новые.

    Что не менялось : ступицы, тормозные диски, опорные подшипники, пружины.

    На что думаю (по убывающей) :

    1. найти саабера на 9000-ке при условии, что у него нет вибраций и на скорости 200 - выпросить махнуться колесами на 15 минут - дать под хвост своему и понять - или колеса в топку или шиномонтаж и раскатку дисков под раздачу и биту. вопрос только - где соапа найти.
    2. может чего со связкой трипоид/граната слева (просто не помню, какой фирмы трипоид брался)
    3. после дурной поездки в Крым по дикому бездорожью - заплутал тогда безбожно 1-й раз за 10 лет ))) (тогда как раз на новых амортах) за дорогу раз 10-15 смачно так ловил на скорости ухабы с пробоем подвески - мож где стакан/лонжерон какой треснул ? Скинуть все обшивы и взять лупу ?
    4. может ступица какая дурит голову на скорости ?

    Может повторюсь, но диагностика подвески/подушек/ступиц - ничего не дает. Люфтов, стуков и писков нет нигде. более того - 2 дня назад техосмотр прошел с просьбой "специально пошатай" - ответ - все "ок" и штамп в талон.

    Все работы по переборке/замене всех узлов делал у знающих в Минске (уже 10 лет на обслуживании у них - сами ездят на 9000-ках и крутят только саабы) - это я по поводу "не помню производителя запчастей". Т.е. к качеству запчастей и работам никогда претензий не было. Ответ в стиле - съезди на диагностику - не катит. я пока не смогу, ибо без бабла и далековато, да и по телефону ребята в трансе - "Саня, не мешай машине. у тебя все новое. Ну хочешь - давай что нибудь покрутим еще, если делать тебе нех...И где ты берешь вибрации - недавно ж решили".

    Тут походу может быть совсем простой косяк. А может и нет....

    Может было у кого подобное ? Заменено все, что вызывало подозрения. сколько ж можно ?

    И, если осилили, нужно почитать пост № 35 (что было сделано в общем) по ссылке на белорусский форум : http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=53517 - это моя тема как я побеждал различные вибрации.

    Извините, что много текста. Просто задолбало уже. А тут как назло рядом новую трассу построили и 120 разрешили - а я с трясущимся рулем....Вдруг взгляд со стороны узрит корень проблемы ?
     
  2. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.358
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    А что с опорными подшипниками?
     
  3. шалико

    шалико Пользователь

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия. Ленинградская обл., Гатчинский р-он.
    Авто:
    9000cse,1995г.2,3Т мкпп,200л.с
    Остаются, только они. Хотя была проблема с рулевым наконечником, менял все подряд, потом нашли (был маленький люфт в наконечнике)
     
  4. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    <<<<"Что не менялось : ступицы, тормозные диски, опорные подшипники, пружины.">>>>

    Интересно просто, опорные подшипники могут выдавать вибрацию на скорости 120 и более ? Было у кого ?
    Колыхал машину, рулем крутил на стоячей и на подвешенной и ладошки сверху прикладывал - никаких отзывов/стуков в опорных не наблюдается.

    До 120-ти - все тихо. Никаких вибраций. Руль мизинцем держишь (можно и не держать).

    Я тупо начинаю завидовать людям, которые заменили гранату либо трипоид и дальше катаются....
     
  5. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    А что с рейкой и её резинками?
     
  6. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Рейка не течет. Явного стука нет. А какими резинками ?
     
  7. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Рейка к подрамнику через сайлентблоки крепится. Каково их состояние?
     
  8. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    А вот на них я даже смотрел если честно. Завтра на яму заскочу - гляну и отпишу.
     
  9. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Нормально они выглядят. все зажато. монтировочкой все пошевелил - везде все в норме.

    Но :
    --- помощник на заведенной машине покачивая рулем влево/вправо - вроде как еле/еле под пальцами стучок в левом наконечнике. И на нем пыльник репанный (странно - наконечникам полтора месяца, не суть конечно, но обидно блин). Конечно поменяю, что тут скажешь...
    --- на заглушенной машине руль влево/вправо - явный стук (не сильный, но он есть, точнее появился значит совсем недавно) в самой рулевой рейке слева по ходу движения (прям на конце) и сопливый пыльник снизу. Жидкость в максимуме. Фильтрику месяц.

    Глядел на довольно неудобной низкой эстакаде в позе шахматного коня - лучше заеду к кому на подъемник да пошатаю нормально...

    Походу вибрации меня преследуют по пятам и это мой крест наверное. Взбесил наконечник. За 10 лет впервые сталкиваюсь что он сдох на втором месяце.

    Возникает вопрос - смена наконечника даст конечно положительный результат но постукивающая рейка вибрацию будет выдавать или нет ? Кто знает ? Ибо замену/реставрацию рейки пока не потяну.
     
  10. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Чего гадать, наконечник поменяй, там и видно будет.
     
  11. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Там ышшо есть рулевая тяга (на неё наконечник накручивается). Она тоже шарнир, как и наконечник, как и шаровая. И тоже когда- нибудь подыхает. Симптомы один в один, как у наконечника - стук, колесо люфтит и т.д. Можно скинуть колесо, выдернуть из кулака наконечник (исключив его из диагностики) и подёргать тягу на себя - вглубь (типа порулить ею). Если она, стук руками почувствуешь.
     
  12. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Я это тоже проходил - рулевые тяги меняные. Походу тут уже пошла круговая - пока нашел источник вибры от одного узла, эта самая вибра убивала другой узел (эт я про рейку - совсем недавно не стучала нисколько - сглазили наверное). Я ж только в январе избавился от вибраций вообще. Счастья полные штаны было.

    А вот наконечники менялись тупо от того, что они у меня в подвале года 2 болтались в коробке (про запас брались когда-то) и на носу была смена резины на лето и техосмотр до кучи и просто из памяти стерлось, когда я их менял... И это был как бы занавес в матче с вибрациями. Может один из наконечников в подвале от долгого лежания слегка "подтух" ?))) Во всяком случае репанный пыльник на это намекает. Да и 1 апреля когда вкладыши и сцепу меняли - перешатали всю подвеску накануне техосмотра - ни малейшего намека на стуки в рейке и другие косяки не было...

    Если решится тупо перебором подвески - перекрещусь. Ибо эпопею с приводами как вспомню - так вздрагиваю.

    На днях на подъемник попаду - все сомнительное сменю и отпишу.
     
  13. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Только с подъемника. Перешатали все что можно. Под разными углами. На прямых и вывернутых в различные стороны колесах. Подвеска (шаровые, наконечники, стойки стабилизатора, сайленты, сайленты крепления рейки) - все в норме и в отличнейшем состоянии (а в каком ей быть, если вся подвеска недавно меняная - в который раз убедился уже) без малейшего намека на люфты и стуки тем более. Подозрительный якобы наконечник слева - чутка порепанный сверху пыльник (не дырявый конечно же) как оказалось с одной стороны и все на этом. А якобы стучок, который я услышал на эстакаде вчера - это отдавала в него постукивающая рейка. У рейки есть люфтик небольшой вертикальный - если за рулевую тягу ближе к рейке схватить и покивать вверх/вниз. Хватаешь за левое колесо и шатаешь его влево/вправо - небольшой люфтик есть. Но этот люфтик не проявляется, если человек за тягу хвать (типа тянет вниз) - никакого люфтика нет. Позвонил знающим (причем нескольким) - ответ один - постукивает и люфтит рейка у 90 % в той или иной мере, но вибрацию давать не должна (может она у меня особенная ?)
    Сами рулевые тяги не люфтят совсем (то же ж меняные). Я в состоянии глубокой грусти и злости. Ща выпью наверное..

    А. У меня была слабоватая фиксация вылета руля - так я этот болт на салазках зажал намертво (я езжу с вытянутым в максимум на себя рулем и никогда не регулирую) - теперь во дворах на мелких неровностях появился стучок в руль, напоминающий стучок толстого гвоздя по стенкам пробирки. Крестовину над педалями нащупал - в ней чутка люфтик ощущается (люфтом во всяком случае назвать нельзя), но само постукивание идет как бы под самой подушкой (или максимально близко к ней). Там наверное тож какой то узел есть ? Подушку боюсь снимать если честно. Тож совет хочу если делал кто...

    И еще : машина на подъемнике - ей 5-ю нна - газу (набор газа хоть медленно хоть тапку в пол - без вибраций). Пробовал также в это время и рулем крутить и по всякому. На 110 уже появляется легкая/легкая вибра и после 120 - подколачивает руль. Значит подвеска не причем, а дурит мозг какая-то крутящаяся цацка, я так понимаю ?

    Если что - машина не битая. Разбирал 2 года назад полностью. Хотя нет. По осени дал под жопу опелю. В повороте. Левым углом бампера в его правый угол (уходил от удара, да дальше некуда было). Скорость была километров тридцать. Опелю всю правую сторону повело. Он стал дутый. Мне, если бы он на капот не запрыгнул от удара, осталась бы только трещинка 3 см на уголке бампера. Все было разобрано - никаких повреждений кроме косметических не обнаружено. Капот, крыло, телевизор и фара - заменены, дабы не вешать шпатлевку. Это не удар для саба. Повторю - обследовали. Да и развал когда делали - специально акцентировал на этом. Все по осям.

    Завтра поеду на другой шиномонтаж и уже в третий раз перебалансирую и перепроверю колеса. Может мой знакомый Серега, к которому я постоянно ездил - нюх потерял ? (лет 8 его знаю - никогда вопросов не было...). Еще один мне подсказал, что на особо продвинутых сервисах (но не в нашей деревне) с микрометром могут проверить осевые гуляния (может ступица какая голову дурит). Не стоила б ступица сотку вражеских - махнул бы обе и не парился б (дак не люфтят же и не воют змеи). Да и рейуку до кучи. А мож деду морозу написать - авось боженька видит как я мучаюсь, да и пошлет мне новые запчасти майд ин шведен...))))

    Есть у кого мысли... Буду проверять все идеи. Руль поглаживал и нежно разговаривал с соапом уже не раз, если что... Скоро с ним уже чокаться начну....

    Много букв ? Поймите правильно...задолбало и хочется вылечить.
     
  14. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    А у тебя привод какой случаем не гнутый чутка?
     
  15. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Были и такие мысли. По этому подозрению и менялась целиком полуось справа. А слева - короткий вал - разве можно согнуть ? Быстрей развалится подвеска. во всяком случае на глаз не видно никакой кривизны.

    У меня больше мысли на ступицу какую-нибудь. На шиномонтажку в пн. только попаду - колеса проверю еще раз.
     
  16. saaber314

    saaber314 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    2.743
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО,Волоколамск
    Авто:
    Saab 9К Griffin 2.3T АКПП MY97
    Ну валы то слева и справа одной длины.
     
  17. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    трипод, стакан трипода. Цапфа не болтается в коробке? А что со ступицей? Ну промеряй индикатором. Кстати, а без колёс тоже вибрация?
     
  18. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Я про трипоиды и ступицы писал уже - все меняно и диагностировано - нет там косяков. В пн. через шиномонтаж и попробую затем без колес крутануть на подъемнике (чет сразу не подумал ?).
     
  19. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Маловероятно, но...
    Недавно менял диски тормозные, вот так выглядят старые, кстати, вполне ещё живые:
    WP_20150523_001[1].jpg WP_20150523_002[1].jpg
    Чисто теоретически, если такие наслоения с половины диска осыпятся, а на половине останутся, может это привести к дисбалансу колеса на высокой скорости? Или вентиляционные каналы (несколько, с одной стороны) забиться и накопить в себе "отложения"?
     
  20. KROSHKA 9000

    KROSHKA 9000 Активный

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Гомельская обл.
    Авто:
    SAAB,9000,1997,МКП,2.0 - без люка и массметра - с 20.01.2011г. - полет нормальный
    Авто:
    SAAB,9000,1993,МКП,2.3 - Аero - 4.5 г. в прошлом, умер по глупости хозяина, исчез в недрах разборки
    Да может быть что угодно. В планах вообще поменять тормозные диски и ступицы - это последнее, что не менялось, а и опорные подшипники еще. Заменил бы прямо завтра, но тут с работой нелады (тупо строителям писец приходит), отсюда и с денежкой подсос пошел неслабый ...
    На шиномонтаж никак не вырвусь - домой к ночи попадаю. Проверю колеса еще разок, но в другом сервисе, и крутану на подъемнике без колес + попробую повиснуть в это время на рулевые тяги (мож все таки рейка виной) - думаю какие-нибудь мысли появятся. Сразу отпишу.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)