Вдруг перестал опозноваться ключ Saab 9-5

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Собака_2005, 30 янв 2022.

  1. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Ну вот, и у меня случилось...
    Приехал домой, поставил под охрану с ключа. На следующий день с ключа с охраны не снялась...
    Была срочная встреча, плюнул и поехал на маршрутке. Потом поменял батарейку в ключе, взял второй ключ, и ни хрена: с охраны не снять...
    Спасибо себе, что периодически смазываю личинку замка водителя! Замерзла, но через 15 мин. удалось открыть механически водительскую дверь. Машина заорала сигнализацией (штатная уже давно молчит. Стоит дополнительная).
    Включаю зажигание. На дисплее надпись: Не опознан ключ
    Стартер крутит, но не заводится.
    Сразу обозначу:
    - на снятие с охраны на брелке нажимал много раз, в том числе и с включенным зажиганием
    - с включенным зажиганием нажимал открытие багажника, чтобы понять кол-во прописанных ключей (всегда писал два ключа).
    - при этом не работает центральный замок: не реагирует на кнопку закрыть-открыть двери
    - не работает открывание багажника с кнопки
    - дворники, поворотники, габариты, ближний свет при этом работают. Что говорит о исправности личинки замка зажигания. При неисправности личинки замка зажигания (не отщелкивалась при вынимании ключа) было, что перестали работать аварийка, поворотники и щетки стеклоочистителя).
    - клемму с аккумулятора скидывал на 15 мин., Не помогло.
    В итоге: удалось в нашей сложной зимней обстановке вытащить и погрузить на эвакуатор.
    Пока поставил в теплый бокс, аккумулятор отключил и поставил на зарядку (ток уже три часа 5 А показывает).
    - Проверил все предохранители: вроде целы. Но что-тот настораживает.
    - Осмотр косы под капотом пока не выявил погрыза проводки крысами
    - ЕСТЬ TECH-2 в оригинале. Как проверить и прописать ключи? В другой сервис не повезу.
    Если кто готов помочь в проверке и прописке TECH-2 с радостью и не безвозмездно приму помощь.
     
  2. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.413
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Было подобное обошёлся без эвакуации и теков.
    Находясь в машине вытащи и вставь батарейку в ключ.
    В одном из ключей соринка резины токопроводящей периодически коротила контакты крышки багажника. Разобрал ключ почистил и все ок.
     
  3. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Твайс под сидушкой глянь, может водичка. Преды салоне окислится могут, и под капотом силовые зачисти. Диангностика что кажет? Связь с блоками есть?
     
  4. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Массы около аккумулятора все почистил. Блок предохранителей под капотом проверил, хотя он отвечает только за подкапотку.
    Ещё раз осмотрел вход основной косы в салон, хотя там хрен подлезешь. Явных следов погрыза проводки крысой не видно.
    Все предохранители в салоне проверил и передёрнул. Заземление на стойке протянул.
    Достал блок Twice, все в идеале, сухо. Протянул заземление возле блока.
    Добрался до блока радиоканала в подлокотнике, тоже все чисто, разъём передернул.
    Накинул клеммы, и ни хрена! Ключи не опозаются. Батарейку по совету вытащил-вставил. Батарейка новая.
    Подключил диагностику Autell Maxisus. В итоге ошибки по Twice:
    B-2055-8 Блок Twice программирование не совершено.
    В-1782-8 иммобилизация активируется при старте. Запрограммировать код в Twice.
    B-1780-8 данные иммобилизатора ошибочные.
    В-1510-4 Силовое заземление отсутствует.
    При попытке считать версию программы с Twice пишет: блок не опознан.
    Бл... все таки где то масса отвалилась!!!
    Где искать?
     
  5. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Качай ВИС и смотри схемы. Я себе иммо рубанул, заводится .
     
    40rus нравится это.
  6. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Так по схеме на Twice заземление к.37 и к.70. Только все прозванивается, есть на них земля.
    Что делать, парни? Машина нужна на ходу!
     
  7. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Отказало то все, радиоканал тоже не работает. Мог Twice сам отвязаться? Как его прописать? Только вот ошибки не стираются, при новом опросе выдает те же.
     
  8. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Если очень машина нужна, прошей трионик и убей иммо, я так и сделал, чтоб таких случаев не было. Тут маловероятно, что помогут, может и сдох твайс, может ещё чего. Вскрывал его? Может пайка плохая, измерять сперва питание на нём. Остальные блоки на связь выходят?
     
  9. СерыйПит

    СерыйПит Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2011
    Сообщения:
    1.517
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Авто:
    9-5 МY99 2,3t АКПП
    Авто:
    9-3 SS МY08
    Была такая история, закисли контакты на катушке...
    Пайка помогла.

    Безымянный.png
     
  10. ded333aero

    ded333aero Активный

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    275
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    воронеж
    Авто:
    SAAB 9-5aero2002мкпп
    Блин. Нифига сеее.
     
  11. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Блок вскрывал, под лупой все смотрел, аж смотрелки устали! Криминала не увидел. Сам электронщик, много что раньше чинил... Заземление есть, +12 есть, зажигание приходит.
    Плату рамки считывателя тоже осмотрел, все в норме.
    Подключил Tech, блоки на связь выходят. По Twice Tech выдал те же ошибки, что и в первом посте. Ошибки трутся, но потом опять появляются.
    Зашел в Трионик в иммобилизатор, и вот тут я не очень понял, как его выключить? Английский знаю без словаря, а так и не понял!
    Oleg097, может объяснишь? Напиши в личку, если не в лом!Но только настораживает то, что и радиоканал отрубило. Т.е. с брелка не закрыть, ни открыть...
     
  12. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Tech2 вроде как и может прошить трионик, но инфы подробной не видел. Надо шить трионик, если есть чем, давай почту, скину чего и как. Тачка запустится, потом всё равно с твайсом танцы будут или замена.
     
  13. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Подозреваю проблемма под пассажирским сиденьем, только эта сука его отключила. Не двигается, до болтов не добраться. Буду пытаться запитать движок ползанья принудительно.
     
  14. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    По сиденью все просто: Twice отключил управление реле подачи питания на кнопки регулировки сиденья. Реле под пассажирским сиденьем вытащил и замкнул его силовые контакты. Сиденье заползало.
    Twice похоже сдох. Прописать Teчем брелки не получается. Процедура не завершается, лампой ремня водит.сиденья не моргает. Войти в иммобилайзер трионика дает, но опрос состояния заканчивается ошибкой что Twice не опознал хозяина.
    При опросе версии блока выдает по всем строка //////.
    Т.е. блок обнулен... Либо в плате что то, либо слетела прошивка. Но дампы прошивки сами по себе не слетают...
    А тут я вижу помошников давно уже нет. Все прошивальщики куда то подевались.
     
  15. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.362
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    CRC в eeprom не сошлась и пака, бывает из за плохого питания.
     
  16. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Вообщем поднял все схемы, записал стыковки всех блоков и уже готов был прозванивать шины I-BUS и P-BUS.
    Но перед этим взял б/у Twice в комплекте два ключа, считыватель и радиоканал.
    Вставил, и все Заработало! Блок опознался и выдал все свои данные.
    Выходит мой Twice либо совсем сдох, либо как-то обнулился.
    Только вот не пойму, как новый Twice прописать в иммо Трионика!
    Захожу Techем в программирование Twice в иммобилайзер. Переводит в Трионик и запускаю программирование кода.
    Процесс начинается, пишет "Ждите, идет процесс программирования". Ждал час! Ничего не происходит.
    Может не дождался?
    Как прописать то?
     
  17. ded333aero

    ded333aero Активный

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    275
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    воронеж
    Авто:
    SAAB 9-5aero2002мкпп
    Сам в отом не особо. Но где то натыкался что более 2 часов
     
  18. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Спасибо за участие! Где то натыкались..., более 2 часов..., и это был наверное Тесh с Виагрой !;)
    Тема Закрыта.
    Все прописалось. Похоже дурил единственный исправный брелок от купленного комплекта б/у Twice. При прописке перестал работать брелок.
    Спасибо хозяину блока и его порядочности, блок взял обратно с возвратом денег.
    Был срочно взят на пробу ещё один б/у Twice с единственным рабочим брелоком (но очень изнасилованным) с частотой EU 433 МГц.
    Чтобы не менять замок личинки, плата с донора была переставлена в родной корпус ключа. Рамку считывателя оставил свою (она как то увереннее опознавала чип). Поменял приёмник радиоканала в подлокотнике от донора Twice.
    Блок и ключ прописался в Трионик, а/м стал заводится.
    Поскольку авто из USA, пришлось все блоки, щиток, прописывать под Европу. Зато теперь пробег пишет в км. Умножать раньше на 1,6 не напрягало, но приятно!
    Через две недели, брелок стал дурить: с охраны снималась не сразу, после 3-4 нажатий... Поскольку внешний вид платы говорил о его страшной предыдущей жизни, решил её почистить. Жалко в церкви нет освящённого спирта, пришлось использовать обычный. Это все и сгубило!
    При первом же осмотре выявлено: там лазили паяльником какой был под рукой, с желанием чего-то попаять и не раз...!
    В итоге спалены дорожки припайки + клеммы батарейки. Все проклеено каким-то липким скотчем с налипшей грязью и липкой жижей....
    Пришлось все аккуратно восстанавливать и промывать. Первое включение после ремонта показало, что брелок вообще перестал работать, с охраны не снять!
    Принцип работы ключа-брелка хитрый.
    Стоят две микросхемы:
    - MLX90109 мксх на чип с подкачкой (на 8-ю ногу питание не подается. Работает-Возбуждается при опросе чипа в поле рамки ключа). В ней зашит код чипа.
    По html.alldatasheet.com как то пробивается
    - MLX15117AA (мсх на кнопки) + радиоканал
    По html.alldatasheet.com не пробивается
    Принцип работы ключа доходчиво описан здесь: http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/kljuch-zazhiganija.71854/

    В итоге пропаял все переходные отверстия в печатной плате, и ЗАРАБОТАЛО!
    С одним единственный ключом жить как-то очково, буду искать плату ключа под Европу на 433 МГц и прописывать. Благо второй ключ с родной нарезкой есть, останется только переставить в него плату.

    Всем спасибо и успехов, в труде и в зарплате!
     
    ded333aero нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)