Турбина с геометрией.

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем ail, 7 апр 2014.

?

Турбина с геометрией на сааб:

  1. Мне очень нужна

    6 голосов
    24,0%
  2. Нужна всем

    7 голосов
    28,0%
  3. Не нужна никому

    0 голосов
    0,0%
  4. Мне не нужна

    6 голосов
    24,0%
  5. Йа креведко

    6 голосов
    24,0%
  1. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    По моему управление может быть элементарным, хоть подобие вестгейта по лекалу или соленоид с ШИМ модуляцией.
    Вы кривую дайте и тех задание напишите, а мы подумаем!:)
    Но по думаю после внедрения таковой в просто драйвовое авто на каждый день выйдет боком по бензину и карману, ведь мощность кормить нужно!
     
  2. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Ты полагаешь, что регулировки положения лопаток в зависимости только от оборотов будет достаточно ?
    Карты и настройку я сейчас в расчет не беру, речь именно о управлении геометрией.
     
  3. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Все остальные параметры управления приведут к нестабильности топливной карты. Получается, что в одной ячейке буст/обороты нужно наливать разное количество бенза в зависимости от положения геометрии.
    ЗВ Вестгейт и его штатное управление ессно должны остаться и работать как положено.
     
    maxo нравится это.
  4. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Это самый оптимальный вариант оставить вестгейт работать от давления а геометрию привязать к оборотам, а еще лучше к оборотам и давлению.
     
  5. ail

    ail Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Адрес:
    РБ, Минск
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП
    Т.е. насколько я понял, сколько-нибудь четкого представления как это должно работать нет, и надо пробовать городить огород?
     
  6. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    привядешь к оборотам - может передувать, ты не забывай о подстройках по картам...мозг постоянно адаптируется, к топливу, к воздуху атмосферному и т.д....
     
  7. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    А не проще ли твинскрольную горячку поставить?)
     
  8. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Четкое представление имеется. Если управлять геометрией как вестгейтом то происходит следующие:
    -пока мотор находится в донадувной зоне A/R турбины минимальный, что способствует более быстрому выходу на буст
    - после выхода на буст A/R увеличивается и в конце концов достигает максимума.
    - далее 2 варианта, если турбина достаточно большая то давление продолжит расти и будет передув, если турбина маленькая то наступит спул (падение давления надува из-за недостаточной производительности компресора) при этом A/R уменьшится до мин значения чем создастся очень высокое противодавление на выпуске а как следствие может произойти перекрут турбины и выход её из строя. Чтобы было понятно всем при спуле обычной турбины противодавление на выпуске пересиливает пружину вестгейта и выхлопные газы уходят по байпасу мимо турбины. В случае с геометрией пересилить просто нечего.
    Исходя из выше сказанного думаю понятно что привязать геометрию просто к давлению не правильно. Правильно привязать её к оборотам а еще лучше иметь таблице где положение геометрии будет зависить оти от оборотов и от давления.Последний вариан не как не скажется на максимальной мощьности но при грамотной настройке сделает двигатель более отзывчивым в низу и при переходных режимах. Ну а для управления давлением необходимо использовать вестгейт.
    По моему все понятно? Если есть у кого другие мысли давайте обсудим.
     
  9. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    Нет машины :(
    Авто:
    продал все
    Твинскролл рулит. Не забывайте про температуру выхлопа на бензине, если даже на дизеле заедание лопаток это чуть ли не штатная ситуация , на бензе я думаю все будет хуже
     
  10. egonov

    egonov Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2012
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 NG TTiD Vector
    для твинскрола нужен соответствующий коллектор. смысл твинскрола - в организации двух независимых воздуховодов от каждо пары цилиндров. если хотите ставить на коллектор от Б235/Б205 переходник, то турбина-твинскрол по работе ничем не будет отличатся от обычной.
    твинскрол стоит на двухлитровых бензиновых моторах от 9-5 II. встанет ли коллектор от этого движка на Б205 или Б235 - я не знаю.

    тут неплохо все разжевано:
    http://www.autozine.org/technical_school/engine/Forced_Induction_4.html
     
  11. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Если уж рассматривать такой подход то на мой взгляд би турбо куда интересней. Во первых две небольшие турбины намного легче достать чем одну большую (в финансовом смысле). Изготовить коллектор намного проще. Две трубки свести в кучу значительно проще нежели четыре или более.
    Например 15 гаретов много б/у с ценником в районе 5к рублей его потенциал 150 сил. Т.е установив пару имеем потенциал 300 сил и раздув этих турбинок на В207 например будет в районе 2000-2500 об/мин. По езде это будут совсем другие ощущения по сравнению с твинскролом. Пример RB26DET и RB26DETT. По лошадиным силам в стоке одинаковые но по ощущениям от езды небо и земля в пользу DETT, хотя на DET стоит твинскрол.
     
  12. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    APC и вестгейт никто не отменял, лишнее стравит. Управление геометрией - повышает эффективность турбины в плане выхода на боевые обороты, не более того.
     
  13. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    ну вот ты напишешь полностью работающий алгоритм, который будет полностью интегрирован с триоником??
     
  14. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Место под капотом не резиновое, к сожалению. С учетом двух улиток, пайпинга и т.п. В 9k впихнуть еще можно попробовать, благо отсутствие фана дает прорву места. А вот в 9-5 или в 9-3 все уже куда как более грустно imho.
     
  15. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    На вазы ставят. Там куда меньше места. У Коли мроторркрафта был такой проект с Субароскими турбинками.
     
  16. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    А что ты называешь интеграцией с триоником ?

    Если отталкиваться от привязки к оборотами, то сделать алгоритм управления положением лопаток геометрии - не вопрос. Это банальная табличка соответствия оборотов и положения. Подобрать можно опытным путем, ориентируясь на давление. Поскольку Tрионик также привязывается к оборотам, и табличка будет фиксированная - с настройкой теоретически больших проблем тоже быть не должно. Практически - надо пробовать, разумеется.

    Вопрос в другом, даже два вопроса:

    1. Действительно, как дизельная турбина с геометрией будет вести себя на бензине. Поршивцы пробовали, но что они там меняли - хз.

    2. Само управление геометрией. Насколько я в курсе - некоторые интересные турбины имеют свой мотор управления геометрией, причем по цифре. Вопрос в анализе протокола. Если он разобран - сделать контроллер управления на той же банальной атмеге или пике проблемы не составит. Обороты получить не проблема. :)
     
  17. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    Это уже другая стадия))
     
  18. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Ну для 300-350 сил на 2.3 это смысла не имеет, imho, тут и так турболаг вполне терпим. А чтобы получить 500+ с разумным лагом - мелкими улитками не отделаешься.
     
  19. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    Без Сomа в этой теме не разобраться, он, видимо, единственный здесь практик в этом вопросе.
     
  20. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Сомневаюсь, что Андрей будет тут делится своими наработками в этой области. :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)