Трамблерный 2.3 атмо, Motronic

Тема в разделе "900/9-3 98-02", создана пользователем makdi, 21 май 2018.

  1. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Прошу проконсультировать знатаков, есть ли такая модификация saab 900II до 1997 года. Нигде не могу найти инфы об этом. Правда в другой ветке человек упомянул о том , что такой вариант видел. Вот и я теперь тоже увидел такое. По моим сведениям трамблер ставился на b204, ,b206i. При этом на двигателе нет балансировочных валов, что еще больше сбивает с толку. Был кажется только один двигатель без валов и это b206i но он 2л, но у меня 2,3л.
     
  2. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Двигатели идут b204, b234, b206. У b206 с завода удалены балансировочные валы. Да и сам блок несколько легче b204. Балансировочные валы легко удаляются, но это не заводская переделка на b2x4. Так что детали спокойно искать по обычному 2х4 мотору.
     
  3. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Это я знаю, что валы можно удалить, знаю , что b206 с завода шел без них. То есть вы считаете, что на моем двигателе b234 удалены валы ради тюнинга. А что на счет трамблера: были заводские варианты таких моторов на трамблере (без кассеты)?
     
  4. Hombre

    Hombre Завсегдатай

    Регистрация:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    451
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Gijon. Espana
    Авто:
    w221
    Они как бы все без касеты и на мотронике, за исключением 2.0 турбо 185.
     
  5. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Ого, не знал. Предполагал обратное, что кассета вездесущая. Значит все норм, это типичный для saab 900 двигатель, не переделка и не редкость.
     
  6. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Мотроник работает без кассеты. Тут как раз самые капитальные отличия от 9к. Датчик стука отдельный можно найти в районе 4го котла. У трионика за детон отвечает кассета.
     
  7. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Слушайте, а как понять то , что на бошке выбит 93 год, еслитмашина 97 года? Возможно меняли голову, или это в рамках стандартной комплектации.
     

    Вложения:

  8. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Короткий 2х4 пошел как раз с 94 года модельного. Так что голова вполне может быть и 93 года. Но вот в 97 году вряд ли. Значит возможно менялась. Плохого в этом ничего нет. Сама голова унаследовала все косяки 2х4 мотора, в частности и по гбц. У 2х4 головы есть такая проблема, слетают маслосъемные колпачки с направляющих и машина начинает кушать масло. Решение простое - посадить колпачки на клей. Решение радикальное - голова с более поздних b2х5. Там другие направляющие и другие колпачки, в сборе с нижней тарелкой

    P.s. подкапотка выглядит оооочень живенько :)
     
  9. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Хорошо, а что значит "короткий"? И еше:может ли у меня стоять неродной двигатель, к примеру b206i 2.0л , тот что без валов. Он как раз выпускался в 93-94 годах. У двигла голова 93г., валов нет, вывод напрашивается. Как проверить?
     
    Последнее редактирование: 22 май 2018
    peterbelkov нравится это.
  10. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Не, все не так просто))
    Короткий двигатель на 9к был до 94 года. Там ещё дпкв был под шкивом. Могу точно сказать, в нг900 он тупо по ширине не встает, так что волноваться не за чем. :)
    Скорее всего конкретно этот мотор перебирался уже и балансировочные валы из него были выкинуты просто.
    206 мотор был только двухлитровый, и только атмо. На 206 блоках шведы любят строить дикий кастом с объемом до 2.5 на турбе. Там бешеные мощности выходят (500-700 сил). У нас же встретить этот мотор примерно нереально.
     
  11. Hombre

    Hombre Завсегдатай

    Регистрация:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    451
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Gijon. Espana
    Авто:
    w221
    Элементарно посмотреть на блок, не ? на 206м не только валов нету но и отливке в блоке под их установку тоже нет.))
     
  12. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Ну собсна поэтому он и легче 2х4 :sarc
     
  13. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Вот об этом я и говорю! Если отливки нет, то точно 206, да? Сервисмен дедушка на Варшавской, когда смотрел сказал, что нет валов. Говорил про то что может двигатель не тот. Я спрашиваю : если не тот, то какой? Он говорит: возможно 2л , более ранний чем 97 года, тот что без валов был. Указал на цифру 93 на бошке в качестве аргумента. А где посмотреть места установки болтов я же не знаю)) подскажите , завтра приду и гляну.
     
  14. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Это фотография голого блока.
    IMG_20180422_151636.jpg
    Собственно это передняя часть, которая к телику повернута. Отливку под балансировочный вал не увидеть сложно, вот этот вот "тубус" под заглушками и отверстием под помпу :)
     
  15. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Ох, спасибо! Так много нового узнаю) я правильно понимаю, что на схеме валы отмечены номером 28:
    http://catalog.saab-shop.ru/catalogue/node/1997/24/#N
    Сегодня буду смотреть отливку, по идее там выпуклости в этих местах должны быть.
     
  16. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Да, они. При колхозно убранных валах будут другие заглушки #13
    http://ys3.se/catalogue/node/1997/12/
     
  17. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Ага, судя по картинкам корпус двигателя должен скрывать баланс оси, посмотреть их скорее всего можно с боковой стороны. Если стрят заглушки или валы то b2х4. Если b206, то заглушек нет, ничего нет - ровная прверхность.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2018
  18. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Да там их увидеть легко, открываем капот и ищем просто отливку на блоке спереди и сзади ещё есть. :)
    И вообще, смысл опуса не совсем понятен, чем так тревожит отсутствие балансировочных валов? По всему остальному моторы считай одинаковые. 234 отличается от 204 только увеличенным ходом поршня (блок 1в1), следовательно разные там только шатуны и колено. 206 - это 204, только без балансировочных валов. Головки у них у всех одинаковые, там всё идентично. Привод ГРМ тоже одинаковый (цепь). Отсутсвие балансировочных валов приводит в плане техники только к отсутствию цепи оси балансировочных валов со всеми вытекающими (башмаки, натяжитель и т.п.). Всё. Проблем с подбором запчастей тут нет никаких :)
     
  19. makdi

    makdi Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp
    Авто:
    Subaru Tribeca B9 3.0 2007 АКПП 250 hp
    Спасибо, за развернутый ответ, все очень внятно и доходчиво. Просто хотелось разобраться в вопросе. Заинтриговало то, что 206 этот большая редкость, как я понял. Надо почитать какие плюсы у него есть, какие минусы. К тому же у меня в багажнике от прежнего владельца цепь, маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы , заказанные под 234. Выходит это все подойдет на b206?
     
    Последнее редактирование: 22 май 2018
  20. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Настолько большая редкость, что на одной разборке видел я даже коробку sensonic, а вот 206 мотора лично я не видел глазами, только слышал про него. :) Но я и не являюсь последней инстанцией.
    Плюсы - он готов к серьезному тюнингу сразу, из него ещё на заводе выкинули все ненужное при этой процедуре. Ну иион лишен самой большой мины саабовских моторов. Дабы было понятнее про что речь, следует ознакомиться с системой смазки этого мотора. Экскурсов много, но самый доходчивый и простой в свое написал Максим. Почитать тут: https://www.drive2.ru/l/1859730/
    Минусы - по "попомеру" он менее комфортный, ибо производит больше вибраций. Балансировочные валы не просто так "балансировочные". Но как показывает практика, эту разницу не все чувствуют. Да и эффект от них начинается с ~1800 оборотов (по заводской доке).
    А какая цепь? В саабовских моторах их две: большая и толстая для грм, маленькая и тонкая для балансировочных валов. Если надо, могу фото скинуть и одной, и второй. :)
    Это всё подойдет. А гидрики чьего производства?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)