Что бывает керамика, я в курсе. Под усиленным я понимал нечто иное. Немного другой диаметр, другие накладки, корзина...
Есть Спек и СаксРэйсинг как керамика так и органика с усиленными корзинами,оптимально:карбон-кевлар Маптюн продает тот же спек слегка доработанный))
А нафига ? Керамика как раз за счет пробуксовки позволяет стартовать с наиболее оптимальных оборотов, не сжигая сцепление за 5 тыс км. ( например раскрутив мотор до 4500 об, и плавно отпуская сцепление) А, крутящий момент и штатное без труда переварит.
Керамика у меня стояла на Поршике 944-м турбовом. Именно так и стартовал. Впрочем, если надо резко стартовать, то я так на любом сцеплении делаю :ok: Был у меня еще до 944-го 924-й атмосферник. Вот на нем я сцепление стирал тыщ за 10 с такими стартами. Благо, диск на него стоил 50 долл. А на 944-ку уже поставил сразу нормальную керамику. Каких то 1500 долл все удовольствие... : На сааб должно быть подешевле по идее.
именно мои симптомы. сориентируйте ктонить что покупать (партнамберы)... я имею ввиду оптимальные з/ч по соотношению цена-качество
вчера поменял сцепление, а так же кончился маховик и пришлось еще сальник поменять. педаль сцепления стала заметно мягче и схватывает внизу, передачи переключаются значительно легче. а да... и пробег сейчас 125 000
В среднем, "заводское" сцепление при нормальной эксплуатации (без отжигов, светофорных гонок и "зимних буксов" на даче) служит 130 000 - 140 000 км.
с учетом того, что когда я зимой купил свой СААБ на нем училась ездить жена, делаю вывод, что все в порядке вещей :
на холодную немного сложновато втыкается первые 3 передачи, прогреется - все ок, чтото шелестит похоже на маховик- выживешь сцепленеи шелест пропадает похоже подошел к концу маховик и сцепление, пробег 243 тыщи