Сделал ТО

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем †aucher™, 3 авг 2011.

  1. †aucher™

    †aucher™ Пользователь

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    640
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Авто:
    продано 9-3SS 08MY 2.0TS АКПП
    Авто:
    продано 2 колеса, в поисках нового
    Привет.

    После покупки авто (93SS 2.0TS 08MY AКПП), менял один раз масло, на 53к. Проехал 4к и загорелся ключ на 57300. Решил поменять: свечи, масленый, воздушный, топливный, салонный и масло ELF 5W40. Фильтра купил фирмы Кнехт (Мале), свечи PFR6T-10G. Первый раз, когда менял масло, пришлось купить масленый у дилера Атлант-М Балтика, прокладки на крышку корпуса масленого в комплекте не было, покупал отдельно. Фирма производитель Hengst, цены конечно не гуманные у дилера -) Фильтр + прокладка корпуса + прокладка под сливную пробку = 1070 руб, -10% скидка, т.к авто 3 года.

    Менять решил сам. Есть знакомые на Химиков у них свой сервис. Скачал WIS и приступил. Защиту картера снял при первой замене масла, т.к на форуме ругают ее, т.е летом лучше снять, а зимой пусть стоит (так и сделал). Прокладку под сливную пробку не покупал, думаю еще протянет 7к, а потом сменю на новую. Открутил пробку и пока масло сливалось стал снимать топливный фильтр. Топливный вообще не менялся за этот пробег. Корпус прилип к пластику в котором он держится и сам корпус окислен. Снимал я его долго, минут 20-30, первый раз же -). Когда снял первую клипсу бензопровода, чутка стреманулся -)) бензин как хлынет, я обратно защелкнул -(( пришлось снова мучиться сдергивать -)). Сливную пробку прикрутил, открыл капот. Снял декоративный пластиковый кожух - защита. Воздухом продул это место. Головка на крышке корпуса масленого фильтра на 32. Открутил, но чутка не удобно было... достал вставку и сравнил с фильтром Кнехт. Фильтра одинаковые, в комплекте с масленым была зеленая прокладка на крышку корпуса. Заменил без проблем. Заметил, что бачок ГУРа запотевший слегка -( Свечи поменял быстрее всего. Снял накладку из алюминия (она была грязная в сало - отмыл средством для очистки колесных дисков, получилась как новая). Опять же продул воздухом. Открутил первую катушку, заменил свечку и тд. Воздушный снял тоже быстро. Датчик не трогал, ослабил хомут и отогнул крышку корпуса с патрубком, вытащил фильтр. В самом корпусе на днище песка и грязи куча!!! Заткнул отверстие на крышке бумагой и продул полностью корпус от мусора. Не порадовал воздушный фильтр, какой-то простенький. На рено к примеру идет слой ваты (ватин, вискоза) Когда собрал, забыл убрать бумагу -))) вспомнил, когда стал менять салонный -). Салонный фильтр установил быстро, сперва запарился с дворниками, не сразу поймал положение (сервисный режим). Отогнул пыльник, там еще один пыльник, грязновато... продул воздухом. Увидел моторчик печки -) сверху из шприца капнул маслица на шпильку.

    Осталось сменить масло в коробке. Купил канистру 20 литров. За 57к ни разу не меняли масло в коробке! 3 раза сделаю замену частичным сливом. Главное понять как это делать. В wis'е ничего не понял, да и картинка там тугая, не нашел я щуп. Кто менял масло в АКПП сам, расскажите чего надо делать или лучше в сервис профильный сьездить? Масло решил менять раз в 7.5к, воздушный раз в 10к. А вот свечи как лучше менять?

    Вот фотки свечей и масла:
     

    Вложения:

    • DSC03332.jpg
      DSC03332.jpg
      Размер файла:
      52 КБ
      Просмотров:
      22
    • DSC03330.jpg
      DSC03330.jpg
      Размер файла:
      44 КБ
      Просмотров:
      25
    • DSC03331.jpg
      DSC03331.jpg
      Размер файла:
      38,7 КБ
      Просмотров:
      23
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      36 КБ
      Просмотров:
      22
  2. Yozi

    Yozi * * * * *

    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    2.043
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    Volvo XC 90 ' 2009
    Авто:
    Jeep Wrangler ' 2008
    про свечи была тема.
    мнения разделились: одни меняют каждый 5, другие каждые 10, третьи каждые 30 т.км.

    Доводы у всех сторон были убийственные, по-этому, я считаю, что каждый меняет свечи как хочет!
     
  3. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    есть еще те, кто строго по регламенту - раз в 80 000
     
  4. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.880
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    :shok::shok::shok:
    Или я что то не понял?
     
  5. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.830
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    Видимо масло в АКПП менял. Так ? Свечи такие прямо как у меня, только у тебя наверное 95-98-й с присадками поэтому они такие немного светлые.
     
  6. †aucher™

    †aucher™ Пользователь

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    640
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Авто:
    продано 9-3SS 08MY 2.0TS АКПП
    Авто:
    продано 2 колеса, в поисках нового
    Что тут не понятного, купил машину в мск и решил перейти на ельф с мобила. Сделал смену масла, только смену масла и фильтра все остальное оставил.

    Масло в АКПП еще не менял, не знаю как. Если кто подскажет в картинках... буду признателен. А так придется в сервис ехать. Я не знаю на каком бензине ездил прошлый хозяин. Я только на Киришах заправляюсь (чаще 95 иногда 98) и один раз на ГазПроме, когда из Москвы пилили.
     
  7. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.880
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    Мне эта фраза непонятна. Т.е. ты менял масло за 53000 км пробега всего один раз?
     
  8. †aucher™

    †aucher™ Пользователь

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    640
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Авто:
    продано 9-3SS 08MY 2.0TS АКПП
    Авто:
    продано 2 колеса, в поисках нового
    мде, я купил авто. прошлый владелец проходил ТО по регламенту раз в 20к наверно. хотя 3 отметки в книжке, что делал ТО, т.к машине 3 года, наверно раз в год и делал ТО. После перегона из мск, сменил масло с мобила на ельф.

    Лучше бы сказали, как происходит замена масла в АКПП!? ТEХ подключают?
     
  9. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    не припомню, чтоб подключали
    зачем ? там же щуп есть
     
  10. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.880
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    Теперь понятно. По АКПП не в курсе, у мну МКПП. Я бы на первый раз съездил в сервис и посмотрел как это делается. Про свечи уважаемый Yozi уже всё сказал. Я меняю их вместе с маслом, через 7-8К км.
     
  11. Bravo

    Bravo Пользователь

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Краснодар
    Авто:
    9-3 SS MY08 2,0t АКПП
    Пару комментов. 1) у дилера цены на оригинал вполне нормальные, более этого через exist было-б дороже и гемморней. Оригинальная вставка у GM высшего качества! Поэтому, я не крою и всегда беру масляный у дилера. По поводу Knecht для Сааб сказать не могу (в моем регионе в рознице из нормального только MANN), но вообще выбор этой марки более чем достойный! 2) зачем читать WIS и все равно решить поменять свечи не имея динамометрического ключа под рукой для правильной затяжки пластиковых катушек? Я б от руки свечи без необходимости (ваш случай) менять не стал (но, тем не менее, на этом форуме у большинства руки чувствительней любого ключа и есть лишние деньги менять свечи чаще чем масло в моторе); 3) оригинальный фильтр Saab высшего качества и сделан правильно по всем требованиям фильтров для турбо-двигателя безо всякого ватина! (т.к. тонкий слой гофрированной фильтр-бумаги чистит воздух в десятки раз лучше и обладает меньшим сопротивлением потоку; 4) для смены салонного фильтра сервисный режим не нужен.
    Масло для АКПП я б поехал менять в сервис частичной заменой, как написано в WIS не ведясь на домыслы и рекомендации тамошних мастеров. Масло в двигателе раз в 10000км. за глаза, воздушник до 30000км. будет еще чистый (если не будешь выезжать на Saabe тушить лесные пожары в Подмосковье (взято из подобной темы)
     
  12. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.880
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    Про "кнехт", у мну был неудачный опыт эксплуатации фильтра этой марки. В морозы ниже -25 из под фильтра давило масло, как только не подтягивал всё бес толку. Думаю просто бракованный попался, но больше ими не пользуюсь. На SAAB ставлю только оригинал на другом авто MANN.
     
  13. †aucher™

    †aucher™ Пользователь

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    640
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Авто:
    продано 9-3SS 08MY 2.0TS АКПП
    Авто:
    продано 2 колеса, в поисках нового
    Я был в сервисе, где есть все инструменты, акромя сьемников под саабовские нужды (Вы думаете, что на дилере Вам закручивают свечи динаметриком, бугага, хотя все может быть, саабов не так много, чтобы от них ломилась ремзона! У нас 11 подьемников и за рабочий день запись равна 55-90, а бывало и за 100 машин, если все делать по регламенту и по временным задержкам - будут все в убытке!!!). Работаю на дилере Рено -))) цены у дилера ахахах, для примера мини пред на 10, который идет в Колеос по закупе 9 руб, продаем за 1070 руб, сетка гриль от камней закупь 270р, 2500 руб клиент покупает, масло бочка 208 масла 5в40 приходит по 147р, уходит по 460 рупъ, масло в вариатор CVT 1 литр стоит почти 1.2к руб а закупь 300. В питере 4 дилера Кудрово, Атлант Балтика - Лахта, Лаура и цена у всех разная как на ТО, т.к и на замену масла в акпп. К примеру дилеры рыно, цены одни и те же на ТО, их выставляет сам автофрамос =)). Вот еще пример стоимости з/ч фазик на мотор 1.6 k4m рыно, стоит у дилера 13000, закупь 4100.

    Зачем читал Вис, да я впервые лазил под капот 93SS. Экзистом не пользуюсь! В питере есть и другие конторки, которые тягают з/ч быстрее чем дилер и экзист.

    Про воздушный фильтр и ватин: в мегане 2, который давно на российском рынке, а теперь его сменил другой брат флюенс и меган 3 хетч, в них рыно сделала дополнение, поверх этой бумаги сделан махенький слой этой ватки (вискоза, ватин поролон) т.к условия у нас как в пустыне -( на первых меганах 2, простой фильтр как и в 93SS такой же и в лагуне 3, которая является конкурентом 93SS.

    Для себя решил - масло + масл фильтр раз в 7.5к т.к у меня не мобил 0w40, а ельф 5w40 (хотя катек меня заверил, что все это ерунда, если масло буду лить наше а не паленое и я его не буду гонять 20к как по регламенту, можно лить смело его), свечи и воздухан раз в 10к, салонный 2 раза в год. А так есть ельфовское масло по стандартам джи эм 5w30, которое можно гонять 30к в моторе, т.к написано в инструкции этого масла, но только идиот так будет делать!!!

    Масло в АКПП поеду менять в профильный не официал (канистру купил за 4200 руб). Буду жалом своим точить рядом с механиком, чтобы знать как потом это делать!
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2011
  14. Bravo

    Bravo Пользователь

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Краснодар
    Авто:
    9-3 SS MY08 2,0t АКПП
    Турбо-двигатели при выводе турбины на рабочий режим сосут воздуха в единицу времени гораздо больше, чем атмо такого же объема, поэтому фильтры на них сразу видно по большой площади поверхности. Поэтому очень плотная бумага, антивыгибающие сетки с редкими дырками, какая-то вата или просто запущенный, пробежный фильтр приводит к тому что воздух начинает сосаться по меньшему сопротивлению через подшипник турбины, занося с собой в нее абразив с дороги. На Саабе корпус воздухана имеет большую глубину, поэтому тяжелый мусор: песок, мухи, листья, попав в корпус, не соприкасаются с поверхностью фильтра, а благополучно оседают на дне корпуса, что позволяет фильтру обеспечивать хар-ки в нормальных условиях весьма долго (>10000), и, наоборот, параноидальная смена фильтра способна раньше времени подсадить расходомер, потому как чистый фильтр больше пропускает.
     
  15. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Сильно сказано. На автозаводах пацаны в курсе?
     
  16. Bravo

    Bravo Пользователь

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Краснодар
    Авто:
    9-3 SS MY08 2,0t АКПП
    Mike, инженеры всегда в курсе этого явления, поэтому рекомендуются лишь "достаточные" сроки замен. Известно, что чистый фильтр больше пропускает через себя из-за незаполненных крупных пор. Оценочно по мере забития фильтра качество его очистки возрастает в десять раз! Также, если новый фильтр находится не в герметичной упаковке (оригинальные фильтры Saab не плотно упакованы), то осевшая пыль с него также переносится в двигатель. Лично я об этом читал в авто-журналах, а также на бумажках от производителя, вложенных в коробки с фильтрами. Как влияет пыль на срок службы ДМРВ, я читал в оригинальном бюллетене Bosch
     
  17. Bravo

    Bravo Пользователь

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Краснодар
    Авто:
    9-3 SS MY08 2,0t АКПП
    Кстати, по этой же причине воздушные фильтры нельзя пылесосить или выбивать - только менять. Т.к. извлеченные из него крупные частицы оставляют после себя "треки", через которые другие, более мелкие уже свободно проходят за фильтр. Инфа от производителя здесь http://www.stk-ekb.ru/index.php?main=cumm Раздел воздушные фильтры
     
  18. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Bravo, пиши ещё, ибо весело!
     
  19. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Bravo, ну ты ж инженер, вроде...

    Расходомеру не пофиг ли, сколько воздуха мерять? Чисто технически: ты ж всё равно проезжаешь n-ное кол-во км, и сжигаешь n-ное кол-во бензина с n-ным кол-вом воздуха. А если фильт забит, и тяжело воздуха насосать?

    Я меняю воздушный фильтр раз в 10 ткм, вместе с маслом. На всех машинах. Дай бог здоровья расходомерам моим! :)))
     
  20. Bravo

    Bravo Пользователь

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Краснодар
    Авто:
    9-3 SS MY08 2,0t АКПП
    Ресурс ДМРВ ограничен только условиями его эксплуатации. Пыль, проходящая в плотном потоке воздуха оставляет микро-кратеры, что, в последствии перебивает платиновые полоски на чувствительном элементе фильтра. Все это видел своими глазами. Датчики фирмы Бош с пленочными элементами (а-ля инжектор ВАЗ) по этой причине почти все выходят из строя до 100.000км. Датчик на 9-3, несомненно, более высокого качества - я ни разу не слышал о проблемах с ним и на больших пробегах, причем при любой частоте смены фильтров. Я просто предлагаю не тратить лишние деньги на ветер да и лишь-бы не во вред. Нормально выглядит фильтр Сааба и после 10000км. Для своих условий я ориентируюсь на смену раз в 30000км. (т.е. в два раза чаще регламентной). Еще помню Авторевю тестировало фильтры, специально забивая пылью для имитации огромных пробегов - снижение пропускания ничтожно. Сильнее по этому параметру фильтры отличались сразу из упаковки из-за разных материалов производителей. Но, конечно истинно покажут только замеры давления всасывания на впуске на конкретной модели авто. У меня таких возможностей (и интереса) совершенно нет! А то, что о чистом или в половину пробежном фильтре можно сказать по секундомеру разгона не верю.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)