Самостоятельная замена передних амортизаторов и сопутствующего

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Kekkai, 24 май 2013.

  1. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Амортизаторы - Boge (36F16A; 36F17A)
    Прямой аналог - Sachs (313202; 313203)

    [​IMG]


    Опоры - SACHS (802286)

    [​IMG]


    Подшипники - Ina (713007500)

    [​IMG]


    Пластиковый кожух на нижний конец пружины - SAAB (13178464)

    [​IMG]


    Пружины новые не брал, т.к. менял их год назад (или 28000 пробега) - Kilen (23006)

    [​IMG]


    Из инструментов мне понадобилось:
    - Прочная трещотка 1/2" (телескопическая 30-50см);
    - Удлинители 1/2" 125-250мм;
    - Головки 6 гран. на 10, 13, 18;
    - Подставка под машину (держать одну сторону вместо домкрата);
    - Стяжки для пружин;
    - Тюбик пластичной смазки грамм 150;
    - WD-40.
    - Чтобы затянуть гайку штока, очень нужен подобный инструмент (см. рис.). Можно в магазинах поискать похожий накидной ключ или, если есть возможность, приварить импровизированную ручку к головке чтобы сверху было отверстие для шестигранника.

    [​IMG]


    - Пока машина на колесах ослабил гайки обоих штоков амортизаторов.
    Поднял обе стороны, снял колеса.

    [​IMG]


    - Открутил гайки болтов крепящих амортизатор к кулаку;
    - Открутил кронштейн тормозного шланга и кабеля АБС;
    - Кабель АБС снял с кронштейна полностью. Кронштейн выкинул — с амортизаторами идут новые.

    [​IMG]


    - Открутил верхнее крепление тяги стабилизатора;
    Шарнир оригинальной тяги имеет грани, их нужно держать гаечным ключом, а то при откручивании/закручивании он проворачивается.
    - Подвязал кулак и положил под него всякую хрень чтобы он не рухнул без стойки;
    - Выбил болты.

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Выкрутил болты крепящие опору к чашке.

    [​IMG]


    - Вытащил стойку.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Стяжками стянул пружину;
    - Открутил гайку штока;
    - Снял опору;
    - Все разобрал. Почистил пружину, пыльник, отбойник.

    [​IMG]

    [​IMG]


    Провел тест на скорость выдвигания штока:
    - правый задвигается с небольшим усилием, выходит за 18 сек;
    - левый задвигается под собственным весом и не выходит;
    - новые задвигаются под полным моим весом и выходят за 2-3 сек.

    [​IMG]


    Оказалось, что новые подшипники отличаются от тех, что я брал в прошлом году. Визуальные различия в том, что у новых есть как бы увеличенный бортик. По идее это может хоть немного уменьшить попадание грязи в него. У прошлогоднего хоть все шарики за 28ткм были на месте, но в смазке виднелись песчинки.

    [​IMG]

    [​IMG]


    А на пружине уже есть очаг коррозии в месте, где как раз пружины лопаются.

    [​IMG]

    Фото отломанного витка прошлогоднее.

    [​IMG]


    - Набил новые подшипники смазкой чтоб со всех щелей перло;
    - Смазал пары подшипник-опора, подшипник-пыльник, пыльник-пружина, пружина-амортизатор - т.е. все места в которых возможно хоть какое-либо трение;
    - Обильно смазал низ пружины, чтобы хоть немного уменьшить влияние влаги и замедлить коррозию;
    - Собрал стойку.

    [​IMG]


    - Собрал все в обратном порядке.

    [​IMG]

    [​IMG]


    P.s. - Левый и правый амортизаторы (36F16A; 36F17A) абсолютно идентичны, а разница только в том, что кронштейны тормозного шланга и кабеля АБС которые идут в комплекте разные — зеркальные.

    [​IMG]


    P.p.s - Как поменять втулки переднего стабилизатора писал ув. Eizoff - пост.

    .
     
    ozonovvv, AlexStav, SnakE666 и 8 другим нравится это.
  2. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    902
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    Интерсно! получается подшипники отдельно от опор идут ... а я только опоры заказал
     
  3. Eizoff

    Eizoff Активный

    Регистрация:
    16 апр 2011
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 ss 2.0t 2005 АКП
    Труд и отчет, достойные уважения. В фак срочно.
    Только совсем немножко критики
    Мое имхо, что эти пункты выполнены зря и даже во вред.
    Золотое правило: там где все так открыто, но есть кое-какое трение - не должно быть никакой смазки.
    Эта смазка буквально за пару дней напритягивает столько пыли и грязи, что потом влага от которой спасаемся, поселится там навечно.
    Я б наоборот эти детали даже обезжирил.

    Ну и напоследок жутко интересны ощущения, а то я тоже в преддверии большого перебора подвески (чтоб сделать развал-схождение долго туда не лазить) аморты, опоры, подшипники, стойки стаба, рул. наконечники и тяги.
    Так вот и интересны ощущения именно от амортов и почему выбор пал на них, а то как раз таки метаюсь между Sachs (а может и Boge) и Bilstein B4

    И кстати по поводу
    Я там в отчете писал, что за неимением под рукой густой силиконовой смазки, смазал втулки кастролом lmx. Так вот не делайте так, кастрол этот видимо плохо влияет на резину, что втулочки разъелись и убились буквально за зимний сезон, пришлось заново менять втулочки (со второго раза уже за минут 30 с перекурами).
    Запасайтесь густой силиконовой смазкой, я юзаю ликвимолли в белом тибике с синей этикеткой, и пока больше года все ОК
     
    Последнее редактирование: 24 май 2013
    TurboX нравится это.
  4. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Учусь обычно на своих ошибках :(


    Получилось так, что задние поменял на день раньше передних. И от задних практически никакого прихода не ощутил. А вот после передних получилась уже другая машина - пропали вообще все посторонние звуки, крупные неровности совсем перестали приносить дискомфорт, но мелкие неровности все так же "барабанят".
    Подвеска на сжатие (например заезд на крутой лежачий) стала работать чуть мягче чем до замены, но почти так же жестко.
    А на отбой (съезд с лежачего) очень плавно все стало, машинка просто соскальзывает с него. На радостях все выходные катался по городу, раньше это была каторга :)

    Не знаю как адекватно объяснить почему Boge :)
    Bilstein B4 не стал брать из-за отзывов, говорят текут через 20ткм, производят их в Словакии или Словении (не помню).
    Sachs стояли с завода, а мне хотелось помягче подвеску и я до последнего надеялся, что Boge что-то изменят :)
    Хоть все эти производители немцы, но наверное этот класс амортов в Германии не производится, мои Boge вот из Турции например.

    По рулевым наконечникам и тягам у меня есть пост на Драйве - http://www.drive2.ru/cars/saab/9_3/9_3_second_generation/kekkai/journal/1245217/#post
    Тут не стал его писать, т.к. делал не сам. Может будет полезно что-то.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2013
  5. d.rbkv

    d.rbkv Ready for take-off

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    2.783
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Mercedes-Benz S 55 AMG'02
    Авто:
    Был 9³ SS 2.0T AT MY08
    Круто!
     
  6. Los4inin

    Los4inin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT
  7. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.942
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    +93... Полезная инфа... Я передние амортизаторы в экзисте заказывал и не проверил комплектность, гайки штоков гады не положили в коробку, старыми обойдусь?
     
    Последнее редактирование: 25 май 2013
  8. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Да, вполне.
     
  9. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    круто, предстоит.
     
  10. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Болтики, которые опоры к чашке крепят, неоригинальные - весь вид портят..
     
  11. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    902
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    А подскажите сегодня открыл крышку опоры а там жидкость типа масла. Откуда она там взялась?
     
  12. student_gig

    student_gig Геолог

    Регистрация:
    19 ноя 2010
    Сообщения:
    571
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Perm
    Авто:
    9-3 2,0T МКПП, 2008
    Вчера и переднии, и заднии вместе поменял. Думал утром поеду на работу будет другая машина, ночью плохо спал, все предвкушал. А утром не заметил никакой разницы, как стучала на мелких неровностях так и стучит, даже расстроился.
    P.S. вперед поставил бельштайны Б 4, на них уже эта пластинка сразу стояла (в которую вставляются тормозной шланг и датчик АБС), поэтому родная пластинка непонадобилась (она и не подходит).
     
  13. OMG

    OMG Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    9.596
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5
    видимо твои амморты еще живые были. я правда всю переднюю махнул, езжу в тишине теперь. Скрипеть могут втулки стаба переднего
     
  14. johny

    johny Пользователь

    Регистрация:
    11 авг 2012
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS 2.0Т 175hp 06 АКПП
    Авто:
    9-3SS 2.0Т 175hp 06 АКПП
    Я бы не рекомендовал в первый раз, не имея опыта, сжимать пружину без чуткого надзора опытного))
     
    Mr. Green нравится это.
  15. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Ой, да ладно. Что с ней сделать можно ? Сжать, пока гайка на стойке не ослабнет, и достаточно.
     
  16. student_gig

    student_gig Геолог

    Регистрация:
    19 ноя 2010
    Сообщения:
    571
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Perm
    Авто:
    9-3 2,0T МКПП, 2008
    с ней действительно трудно что-то сделать, ну разве что криво стянуть, что потом на место не встанет, а вот она и сорваться и убить может (если стягиватель плохой или не так им воспользуешься).
     
  17. johny

    johny Пользователь

    Регистрация:
    11 авг 2012
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS 2.0Т 175hp 06 АКПП
    Авто:
    9-3SS 2.0Т 175hp 06 АКПП
    раз в году и палка стреляет, так говорится вроде. если сорвется, конечно, не убьет (если аккурат в челюсть не попадет), но травмироваться можно. Вообще, прочитав сообщение student_gig, я сразу вспомнил историю про погибшую в китае от выстрела в опу газовым подъемником стула))
     
  18. johny

    johny Пользователь

    Регистрация:
    11 авг 2012
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS 2.0Т 175hp 06 АКПП
    Авто:
    9-3SS 2.0Т 175hp 06 АКПП
    И я думаю, если человек-дурак, то возможно все. Он может быть отличным бизнесменом, математиком, поэтом, художником, но вот амортизаторы ему судьба не велит менять, поэтому у него херовое предчувствие и руки дрожат,когда он сидит на асфальте или полу гаража и ключом под самой челюстью гайку сжимает
     
    TurboX нравится это.
  19. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
    хороший тем. афтору 5.
     
  20. Los4inin

    Los4inin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT
    все добавил в фак, автору спасибо!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)