Поиском пользовался. Подходящей темы, на мой взгляд, для моего вопроса не нашел. Либо поломки, либо полное заполнение коробки, либо про само масло, либо про полную замену аппаратом. Собираюсь скоро (через 1 т. км) поменять масло в ДВС, и раз буду под машиной, то заодно проверю состояние масла в коробке (пробег 66500). Если цвет/запах/вкус меня не устроят, то хочу поменять масло в АКПП. Намеков на плохую работу коробки нет, но если они будут, то наверное маслом уже не обойтись. Как известно варианта замены 2: частичная - 4 л. и полная, аппаратом. Для полной замены ехать в Москву - неохота. Но если состояние масла совсем плохое, то без вариантов - поеду. Если состояние более-менее, то сделаю частичную замену. Сделать хочу самостоятельно, но есть вопросы: - Через пробку сливается все 4л. или часть через пробку, часть через шланги охладителя и все это вместе 4л.? - Если через пробку 4 л., то можно ли долить недостающее через щуп и через определенный период проделать эту операцию еще раз? Или получится, что я добавил в деготь мед и получил деготь? А мед получится только через 4-5 таких замен? - Если шланги отсоединять обязательно, то по WIS требуется заменить уплотнения и потом в новых пробить дырки - обязательно ли это? Или можно стянуть шланги с трубок без вытаскивания трубок из коробки? Или новые уплотнения для перестраховки и старые не повреждаются и вполне юзабельны? - Стоит ли вообще пытаться делать это самостоятельно? Контор по близости, которым я бы доверил АКПП нет. Извиняюсь, если с поиском я все же промахнулся.
- Через пробку сливается все 4л. или часть через пробку, часть через шланги охладителя и все это вместе 4л.? !!! Откручивал пробку и шланги. Со шлангов вылилось грамм 200 , остальное из пробки. В сумме действительно около 4 литров. - Если через пробку 4 л., то можно ли долить недостающее через щуп и через определенный период проделать эту операцию еще раз? Или получится, что я добавил в деготь мед и получил деготь? А мед получится только через 4-5 таких замен? !!! дело вкуса, но залив 4 литра свежего масла хуже ты точно не сделаешь . Я лично за самостоятельный сервис своего самолёта. Другим, даже с их чудо аппаратами по полной замене , доверия нет!! - Если шланги отсоединять обязательно, то по WIS требуется заменить уплотнения и потом в новых пробить дырки - обязательно ли это? Или можно стянуть шланги с трубок без вытаскивания трубок из коробки? Или новые уплотнения для перестраховки и старые не повреждаются и вполне юзабельны? !!! Действительно там между корпусом Акпп и креплением шланка установлены резиновые уплотнители. Я обошёлся без новых , никаких течей после повторного монтажа не наблюдал .... но даже если что то и будет , там можно воспользоваться высокотемпературным герметиком. - Стоит ли вообще пытаться делать это самостоятельно? Контор по близости, которым я бы доверил АКПП нет. !!! Обязательно самостоятельно. Всё просто и легко. Один нюанс - не перетягивай когда будешь зажимать пробку слива. Корпус коробки не очень то из жёсткого материала (можно сдуру и резьбу сорвать).
Выходит может и нет смысла шланги откручивать. Слить через пробку, долить до нормы, повторить через 1000 км например. Т.к. нет динамометрического ключа (хотя можно и купить за 300р стрелочный, но вроде они не очень), то я стараюсь запомнить усилие, когда откручиваю что-то. Спасибо огромное за информацию
Потому, что усилие которое нужно для "срыва" гайки или болта (в том числе закисшего) зачастую значительно превышает усилие, которое указано в мануале, и которое требуется для затяжки. :g:
Думаю есть. Купи самый простой отечественный со стрелочной шкалой. Колен и распред валы им не позатягиваешь, а для такой периферии, как пробка в алюминиевом картере - самое то. inks:
Ребята, при всём уважении - сааб - это же не космический корабль. Просто закрути болт, подожми немного , потом в процессе эксплуатации загляни туда пару раз и проверь не подтекает ли.... Там просто болт на 24 или 27 - если не ошибаюсь ....и многие могут подумать, что раз он здоровый такой, значит и переть его нужно что есть мочи. Просто будьте аккуратны , и без фанатизма. Если планируешь повторять процедуру , то действительно можешь шланги не дёргать .... толк всё равно не большой.
для этой пробки совет скорее такой : закручивай пальцами , как крутить пальцами уже не возможно , подожми слегка ключём. Вот и всё + потом контроль конечно.
Может кому-то будет полезно или хотя бы интересно. Купил: — Масло Mobil 1 ATF 3309 4л. = 1200 р. — Воронка, шланг, 2 удлинителя (250 и 300 мм), маленький вороток, головка на 12, ключ 24х27 = 600 р. Сначала пытался открутить болт на щупе снизу машины, оказалось слишком тесно по 5 см ключом орудовать. Если крутить болт из под капота, то нужно что-то в пол метра или более чтобы достать. Единого такого удлинителя не нашел, использовал 2 на 250 и 300 мм. Болт сливной пробки на 24. Открутился очень легко. То, что слилось. Бутылка на 5л. Для наглядности капнул на белое старое и новое масло. Пробег 69000, масло не менялось. Масло заливается через отверстие щупа. Нового залил 3.75 л. На щупе получилось так: Надеюсь все правильно сделал. Спасибо тем, кто давал советы.
Может кому понадобится. Полная замена масла АКПП (по WIS) Что взял: — Масло Mobil 3309 (OIL3262) — 8 л. — Воронка со шлангом — Садовый шланг 3 м. — Ключ на 24 — Огромный удлинитель с головкой на 12 — Шайба — Пробка /!\ Перед тем как сливать нужно дать коробке остыть, быстрее с открытым капотом, а то можно руки обжечь. 2-й раз меняю и 2-й раз обливаю руки. /!\ 1) Слить почти 4 литра масла через пробку. 2) Закрутить пробку. 3) Головкой или ключом на 10 открутить болт шлангов маслоохладителя. 4) Слить оставшееся масло. Шайбочка и какая-то хрень от радиатора ВАЗ 2101 в роли пробки. 5) К левому шлангу маслоохладителя подсоединить шланг с внутренним диаметром 10. Я использовал садовый шланг 1/2 длиной 3 метра и затянул стяжкой как хомутом. 6) Правый шланг маслоохладителя вставить в левое отверстие АКПП, прижать шайбой. 7) Правое отверстие на АКПП заглушить какой-нить пробкой. Хрень от радиатора ВАЗа выпадала когда начал заливать новое масло, взамен вставил тонкую головку через кусок резиновой перчатки. 8) Шланг засунуть в емкость в которой можно легко определить объем жидкости. Я использовал пустую канистру от масла Mobil1. 9) Демонтировать щуп АКПП открутив болт на 12. 10) В отверстие щупа вставить воронку. 11) Залить 4 литра нового масла через воронку. 12) Завести двигатель и слить 2 литра масла. Заглушить. 13) Залить 2 литра нового масла. 14) Завести двигатель и слить 1 литр масла. Заглушить. 15) Залить 1 литр нового масла. 16) Смонтировать щуп и вернуть шланги маслоохладителя на место. Шланги лучше возвращать одним движением, а то из коробки начинает вытекать. Я немного замешкался с попаданием дыркой крепления на шпильку. 17) Завести двигатель и подровнять, если нужно, объем масла до уровня COLD на щупе. 18) Разогреть двигатель до 80 градусов, проверить уровень масла. /!\ Проверять уровень при заведенном двигателе. /!\ 8-й литр мне не понадобился, сделал именно по WIS, хотя можно было во 2-й раз тоже слить и залить 2 литра, чтобы точно прогнать весь объем. Замену сделал совместно с заменой масла ДВС и фильтров — машина полетела, не узнать. Реакции на газ быстрые, набор скорости без провалов, переключения передач не заметные. Пропали толчки при включении с P на D или R. При резком ускорении коробка охотнее и плавнее переходит на нижнюю передачу, пропало некое подвисание и короткий скачок оборотов в момент такого кик-дауна. Пробег 87777 км.
Отличный мануал, но есть пара вопросов: 1) Масло проверять когда движок прогрет до 80 гр, на какой отметке должно быть масло? В первом мануале ты про это ничего не писал, там просто заливал до отметки cold 2) нужен ли еще помощник при замене? ведь заводить машину (глушить) и сливать масло 2 литра - это значит быть в 2 местах одновременно.
Где точно должен быть уровень после прогрева не скажу, в WIS точной информации тоже нет, но логически рассуждая уровень должен быть около HOT или чуть не доходя, т.к. при 125 градусах у коробки включается аварийный режим. У меня немного не дошло до начальных меток HOT. Я справился без помощника, 3 метра шланга достаточно чтобы самому завести двигатель, следить за маслом и заглушить когда надо. На последнем фото видно где стоит канистра.