Реабилитация тормозных скоб

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Калей, 22 авг 2013.

  1. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Это будет футорка или новые направляющие?
     
  2. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Это будут новые направляющие. Дыра там ужЕ 9мм, но неплохо бы ещё немного расширить, чтоб остатки старой резьбы убрать.
    Как бы М12 делать не пришлось - М11 уж больно редкая. Но просто нарезать резьбу на цилиндре - чем он будет в скобу упираться?
     
  3. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Да, вопрос... Есть выход на станочников?
    PS Залез на экзист, картинку посмотреть, не нашёл там кронштейна суппорта. Он как выглядит, типа как на 9000? или там совсем по- другому?
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2013
  4. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Да, двух токарей нашёл уже.
    Скоба такого же плана, как на 9000, форма, естественно, другая, но общий принцип тот же.
    ImageUploadedByTapatalk1377591023.082234.jpg
    Внутренний шестигранник никто сделать не готов, будет под внешний - всё равно там заглушка в резинку идёт.
     
  5. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Из какого металла будет?
    Может, проще с газосваркой залить отверстия металлом и пересверлить, как Skripka предлагал?
     
  6. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Будет нержа.
    Греть и заливать стрёмно: если на 9000 отверстия под направляющие в теле скобы, то тут на приливах - боюсь, поведёт. Да и сверлить потом сложнее будет.
     
  7. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    А фотки нет? Чтоб точно понимать предмет разговора.
    Если газосварщик опытный, как следует прогреет всю скобу, то не должно повести. Сложно будет сверлить, это да.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2013
  8. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    [​IMG]

    Токаря найти проще, чем сверлильный станок, так что попробую с новыми направляющими.
     
  9. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Так вот он какой, серверный олень!
    А под резьбу новых направляющих всё равно рассверливать надо. Вручную можно накосячииииить....
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Тела маловато для увеличенного диаметра резьбы. Если делать сварку за пару подходов, а по другому наверное и не получится то думаю не поведет. Раз решился то делай как считаешь нужным
     
  11. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Там 18мм в ширину. К тому же, насколько я могу понять, нагрузка основная на скобу идёт. Или я не прав?
     
  12. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Не могу тебе точно сказать про центростремительные силы, да идет в основном на скобу. Если колодки адекватно становятся в нее то проблем не будет, иначе бы резинки раздавило.
     
  13. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Попробую остатки резьбы убрать и посмотреть, что там останется. Дальше буду по возможным резьбам смотреть: М10x1 не такая уж экзотика, а отверстие под неё должно быть 9мм, то есть, возможно, влезет, но это вторая мелкая, так что косяк может быть в плане нагрузки и возможности её выкрутить. М11 резать не хочется вообще: основная идёт с шагом 1.5, так что витков меньше, чем в стоке, первая мелкая - 1.25 - экзотика, плашки-метчики обыщешься. М12 если резать - направляющая будет упираться в скобу только резьбой, а не фланцем, как в стоке (хотя можно сделать выступ кольцевой на направляющей и углубление в скобе).
    За 1 деталь по второму эскизу запросили 500 рублей.
     
  14. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    М- да, овёс нынче дорог... Хотя фрезеровка шестигранника + полировка поверхности цилиндра + это нержавейка..:repa в общем- то цена более- менее адекватна.
    Марку стали не называли часом? А то не все нержавейки одинаково полезны. Из токарной юности помню чудную марку "МХТЮ чего- то там". Чертовски трудно обрабатывается, твёрдая, хрен когда заржавеет, но может лопнуть, как стекляшка!
     
  15. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    И всёж- таки это лотерея, ИМХО. Чтоб всё сделать, как надо, чтоб потом работало, как должно, нужно нормальное оборудование. Т.е. отверстия под резьбу надо сверлить на станке. Нужно выдержать вертикальность оси сверления + расстояние между центрами отверстий + размеры расположения этих отверстий. И при нарезании резьбы метчик должен идти чётко вертикально. Суппорт ведь должен по направляющим скользить свободно, но плотно. Если какой- нибудь из этих параметров запороть( а это наверняка порядка одной- двух десятой миллиметра), то суппорт не сможет штатно работать. Т.е возможно подклинивание суппорта, со всеми вытекающими.
    Я как бы не отговариваю и не пытаюсь панику нагнать, но подводных камней здесь довольно много и лучше ещё раз всё взвесить, продумать, прежде чем кэш тратить.
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    +/- миллиметр роли не сыграют, резинка притрется или потрется, а вот вертикаль нужно соблюсти точно, тут уж в ручную ни как - большой диаметр. А вообще скоба из какого металла сделана -чавун или, как в ней нарезать то легко будет?
     
  17. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    ???:shok
    На суппортах 9000 (к примеру), в отверстиях под резинками направляющих, со временем нарастает ржа. Немного, полмиллима на диаметр и то суппорт перестаёт двигаться. Начинается скрип, износ одной колодки и диска с одной стороны. Недавно Denis мучился с такой ерундой, если не ошибаюсь.
    Резинка об полированный металл стираться/притираться будет ооочень долго. К тому моменту диск тормозной будет заметно попорчен. Так что, при всём уважении, +/- миллиметр - это глубокая ж...а. Либо скобу в помойку, либо на суппорте раздрачивать отверстие под резинкой. Оба варианта далеко не кошер.
     
  18. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Не буду сильно спорить, но если смещена одна из направляющих на 1 мм -это все одно что 2ве смещены на 0.5мм. Теперь смотрим на толщину резины (сколько там) если более 2 х мм то по моему все будет ок. Что у вас поржавело я понять не могу. А скрип идет в основном от трения суппорта о железо колодки, вот эти места за годы эксплуатации уже у многих раздолбаны и их периодически нужно смазывать.
     
  19. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Резинка- то достаточно жёсткая. Вряд ли она станет так прогибаться.
    А ржавеет отверстие, куда вставляется эта резинка. Итог - диаметр сужается, резинка плотнее обхватывает направляющую, суппорт начинает дэцл подклинивать.
    Какая- то степень свободы там всё же есть, пока резинка эластичная. Если все погрешности уложатся в пределы 0,5 мм, то, думаю, работать будет. Резинки только придётся вместе с колодками менять, наверно.
    Разговор- то о том, что вручную, на коленке такую работу вряд ли сделаешь. Значит скобы придётся тащить к фрезеровщикам, а это ещё дополнительно 1- 2 тысячи. Итого направляющие + скобы = 3 -4 тысячи, с плохо предсказуемым результатом и нестандартными деталями. Стоит ли оно того?
     
  20. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Ну ладно, мы себя успокоили и разобрались, пусть Калей делает
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)