Да кстате по качеству валов Динамика давно потеряла свои позиции, с тех пор как от них ушел главный конструктор Рожков. Сейчас он трудится в АКБ "Двигатель" в Уфе. И у них тоже есть валы для Саабов. Я строил турбо мотор на Хендай из атмо на их валах, клиент был очень доволен. Был атмо проект, на который валы заказывались индивидуально, очень хорошо сделали.
Разные конструкции бывают. Бывают подпятники на ножку клапана, есть валы под которые зенковать седла клапанов обязательно, есть без каких-либо даработок становятся. Все зависит на сколько сильно от базы уходят. Есть валы с гидриками вообще не работают.
Зенкуя седло ты утапливаешь клапан глубже, соответственно ножка клапана поднимается выше. Есть валы с таким подьемом что для его работы не хватает хода пружины (полностью сжимается пружина и этого не достаточно) вот там и приходится зенковать. Такое встречал только на атмосфере пока. Но это уже из разряда жесткий спорт.
Спасибо, стало гораздо понятнее. А на сколько можно безопасно увеличить открытие клапанов? (относительно стока)
ну как вариант можно тарелки верхние поменять, на тарелки с роспуском. Или выкинуть нижние и поставить тонкие. В любом случае всё индивидуально. Нужно мерять запас хода до смыкания пружин и оставлять его хотя бы 1.2-1.5 мм дабы их не поломало.
Гдето так и делали ,но встречались моменты где зенковать приходилось из-за талкателя.(Не хватало высоты толкателя для регулировки)
У меня совсем не индивидуальный сааб а очень даже как у всех Народ, кто шлифовал валы, поделитесь опытом, на скока увеличивали подьём клапанов?
Подпятник ставится если толкатель сверху (гидрик например) а если в виде коромысла (классика ВАЗ например) то там они не прокатят. Делали даже клапана на заказ выше. К каждому мотру нужен индивидуальный подход. Тюнинг не имеет границ
, А вы сначало определитесь что вы хотите от двигателя получить в итоге, мы вам может чего и посоветуем. Просто увеличив подьем клапана, не изменяя фазы, вы получите прибавку в крутящем моменте. Полка момента фактически не изменится,относительно оборотов, просто станет немного выше. Тоже самое вы получите при увеличении избытка давления. А вот если вы измените фазы, то сместите полку момента относительно оборотов, в большую сторону, либо в меньшую (смотря в какую сторону вы измените фазы). Под каждую задачу нужен свой вал. Для начала нужно определить задачу, а потом валы подбирать.
На сколько можно поднять клапана относительно стока? Без экстриму, чтобы без всяких подпятников и рассверливания сёдел? Например, если я планирую поставить атмо валы, там уже есть поднятие 0.34мм, на сколько эти валы можно еще шлифануть? (запас по гидрикам я так понял достаточный для шлифовки)