Пропайка Сида и Дым при заводке на холодную возможное решение проблеммы))

Тема в разделе "9-5", создана пользователем sfr29, 21 окт 2010.


  1. sfr29

    sfr29 Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ..
    По поводу сида. Парни написано хорошо про пропайку, только никто не указал как правильно это сделать. Итак, разобрав аккуратно сид и отсоединив дисплей от платы. Внимание!!!! Шлейф который подходит к плате пропаиваем разогретым пояльником через газетный лист!!! сложенный в два раза. Это препятствует короблению пластика. И во время пропайки не нужно держать разогретый пояльник на одном месте по 3 минуты. Не быстро проводим по контактом в обе стороны несколько раз. Я проводил до того момента, чтобы положив палец на газету чувствовалось что она горячая. Если газетный лист начинает немного прилипать это уже говорит о том, что вы на грани того, что пластик начнет коробиться. Если кому знакомо, как пропаиваются контакты меня поймет. Если никто не паял никогда в жизни, то лучше не пробовать! У меня все пикселы работают.
    Второе. После установки рекольного комплекта вентиляции картерных газов, появился с утра дым при запуске на холодную, хотя до замены такого не было. Начал копаться. Разобрался в возможной причине. У меня такие симптомы исчезли и машина начала снова заводится без подозрений на дым. Шланг с односторонним клапаном, который ставиться от горловины к тройнику (в комплекте он уже собранный: шланг клапан тройник шланг) по своим изгибам ставиться в определенном положении, потому как в противном случае шланг упирается в датчик на впускном коллекторе и интуитивно понятно что так он стоять не должен. Работа вентиляции получается нарушенной. Я у себя переставил клапан так чтобы трубка продувалась свободно от маслозаливной горловины, а в обратную сторону не продувалась. Обратите внимание на то: что картерные газы должны отводится от маслозаливной горловины, а не душить их( то есть не останавливать их. То есть у нас должно все выглядеть так: от клапанной крышки газы уходят в отделитель, из отделителя идут к тройнику, (как раз того шланга который отходит от горловины) и дальше уходят в железную трубку перед трактом турбины. Соответственно когда двигатель заводится у нас воздух вместе с картерными газами всасывается во впускной коллектор, под поршнями создается давление. Картерные газы попадают в маслоотделитель и далее снова вытягиваются через тракт во впускной коллектор. Если клапан(про который я написал) стоит неправильно то создается обратное давление. И двигатель начинает гнать масло. Соответственно при утренней заводке это масло и проявляет себя. :saab::pil:
     
  2. oleg

    oleg Пользователь

    Регистрация:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Питер
    Авто:
    9-3 Aero М04 2,0T МКПП
    Авто:
    9-5 М99 2,3t АКПП
    Молодец :yes: ещё бы фото процесса посмотреть =)
     
  3. Викторович

    Викторович Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    4.813
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9000 2.0т МКПП 96
    Тоже клапан ставил в обратном направлении относительно стрелок на шланге. Мастера на сервисе м-линн:shok:
     
  4. tuskan

    tuskan Завсегдатай

    Регистрация:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Асфальтодырск
    Авто:
    обессааблен
    Авто:
    обессааблен
    Внешне не разбирая можно понять какая вентиляция у меня?
     
  5. tuskan

    tuskan Завсегдатай

    Регистрация:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Асфальтодырск
    Авто:
    обессааблен
    Авто:
    обессааблен
    И, автор, дайте фоток!
     
  6. Викторович

    Викторович Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    4.813
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9000 2.0т МКПП 96
    Рядом с маслозаливной горловиной под пластиковым чехлом, патрубок идет от клапанной крышки (кажется) идут стрелочки и по этим стрелочкам ставят клапан с стрелочкой,его и надо перевернуть в сторону башки!!!
    Поправте если чоо.
     
  7. sfr29

    sfr29 Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ..
    Да все верно, на самом клапане есть тоже стрелка. Можно по ней ориентироваться. Стрелка от маслозаливной горловины к тройнику должна указывать)
    Фото не прикреплю к сожалению фот сдох две недели назад
     
  8. sfr29

    sfr29 Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ..
    На самом деле и так все понятно, в комплекте трубка с клапаном, и трубка с клапаном и тройником с кучей изгибов о ней речь и идет
     
  9. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.557
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Можно, смотришь в ВИСе схему установки веннтиляции модифицированной и потом смотришь под капот, если разницы нет - то у тебя модифицированная, если нехватает пары шлангов - то заводская. Первичный половой признак замененной вентиляции - толстый шланг с обратным клапаном идущий от заливной горловины к трубке рядом клапанной крышкой.
     
  10. sfr29

    sfr29 Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ..
    Какая ыентиляция понять можно глянув на маслозаливную горловину, между горловиной и болтом который ее крепит должен быть отвод с трубкой (пластиковая часть горловины ниже не надо смотреть. Если отвод есть то увидите его если смотреть на двигатель от крыла с пассажирской стороны) Если токовое имеется то речь как раз и идет о трубке которая отходит от данного отвода. На ней и стоит клапан)
     
  11. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.557
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    кстати что то мне не верится в правоту автора топика, потому как посмотрев у себя вижу: стрелочки направления на шлангах - к дроселю, обратный клапан так же к дроселю. утечек масла нет, дыма нет, расход масла от замены до замены примерно 200 гр если предположить что щуп линеен.

    как я вижу вентиляцию картера - по ней должна быть круговая циркуляция воздуха, через шланг к заливной горловине далее в картер и потом черех клапанную крышку в сепаратор, ибо если стрелка от горловине к турбе, то тогда когда турба начинает сосать "на все" она будет высасывать маслянные пары из горловины никак их не фильтруя.
     
  12. sfr29

    sfr29 Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ..
    то есть из масляного сепаратора обратно в масляный сепаратор?
     
  13. sfr29

    sfr29 Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ..
    Вентиляция картерных газов - это давление поршнями создаваемых в картере, то есть когда поршня двигаются в рабочем ходе. Соответственно через стенки газы устремляются по маслянным каналам вверх к клапанной крышке далее из клапанной крышки попадают в сепаратор далее проходят через него и попадают в тракт к турбе далее к впускному коллектору. Соответственно так как трубка маслянного щупа у нас стоит над картером, газы по наименьшому сопротивлению идут и в сторону горловины. Если вы посмотрите в висе по схеме до рекола 2004 года, тоненькая трубка которая подходила к заливной горловине уходила под дросель и там четко было указано направление клапана от горловины к дросселю.
    С уважением . У меня была проблема при 160000км пробега оригинального на машине из германии которую никто не рвал. Все было хорошо, решил поменять вентиляцию картерных газов и на всякий случай и по времени уже пора была, столкнулся с тем что начала вдруг ни с того ни с сего дымить. Так как был поменян только рекол комплект значит и причина была в нем. Когда разобрался проблема оказалась в неправильном положении данного клапана.
    У мерседеса 124 тройничек перепутали стороной. Диаметр 4 мм машина из за нарушения начала жрать масло 1 литр на 1000км и дымила всю дорогу как паровоз. Приговаривали замену мотора. Дело было в тройничке всего лишь.
    Вольво S70 S60 сам ездил и в форуме много тем по данному поводу. Если забита вентиляция картерных газов, зимой выдавливает сальники коленвала. Машины такие же турбовые как и у нас, да даже и без турбины на моторах 2,4 5цилиндров не редки случаи. На саабах такаяже раньше была проблемма. Сколько моторов на саабах 9-5 после переборок? Полно.
     
  14. sfr29

    sfr29 Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ..
    Я так скажу, если не давать двигателю больше 2,0 тыс оборотов и вовремя заливать хорошее масло то ничего ему не будет как бы не стояли клапана. Давление внутри картера, при таких оборотах ни настолько большое. Будет проявление только на сколько ровно будет работать мотор. А вот если больше оборотов давать- вот тут начинает вентиляция работать во всей своей красе)))) :saab:
     
  15. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.557
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    что то вы перемудрили с описанием системы, поэтому мне больше нечего сказать, кроме того что у меня мотор регулярно крутиться до 5800 и турба дует 1,0-1,1 и никакого расхода масла. А я как скучно будет возьму картинку из ВИСа и нарисую там как на мой взгляд происходит циркуляция газов :)

    Кстати вы проверили клапан от клапанной крышки к дроселю? может он тогось.
     
  16. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    :sarc:
     
  17. sergeysn

    sergeysn Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Белгород
    Авто:
    сааб 9-5
    Авто:
    9-5 2,0Т АКПП 2000г.
    На любом автомобиле система вентиляции двигателя создана для того,чтобы возникающие в двигателе картерные газы(а они возникают не от поршней,а от прорыва газов рабочего цикла через эти поршни,чем сильней изношена поршневая и поршневые кольца тем картерных газов больше,в двигателе с новой цилиндропоршневой группой их практически нет,поэтому даже если не правильно установишь систему вентиляции сильных побочных эффектов не будет) не выбрасывались в атмосферу,а попадали обратно в двигатель через впускной тракт,а затем с выхлопными газами через глушитель, в лучшем случае с катализатором,уже выбрасывались в атмосферу(матушка экология).В нашем случае во всех шлангах толстых обратные клапана должны иметь направление прохода в сторону впускного коллектора,чтобы разряжением во впускном коллекторе эти картерные газы отсасывались обратно из картера во впускной коллектор где снова с рабочей смесью попадали в цилиндры и после рабочего цикла выбрасывались через глушитель в атмосферу,конечно какая-то часть из них опять прорвется под поршни в картер,вот такой вот кругооборот. Клапан который стоит на тонком шланге идущем от тройника к впускому коллектору должен иметь направление прохода от тройника к коллектору,вообще этот тонкий шланг нужен только для отсоса картерных газов на холостом ходу,когда разряжения во впуском коллекторе нет из-за того, что дроссельная заслонка на холостом ходу закрыта,а этот шланг соединен с коллектором уже под дроссельной заслонкой,где разряжение есть и на холостом, на повышенных же оборотах когда турбина дует во впуской коллектор создавая там уже не разряжение ,а наоборот давление,клапан на тонком шланге запирает,чтобы давление газов от турбины не попадали в систему вентиляции.Шланг идущий от маслозаливной горловины сделан на новой системе ветиляции для того ,чтобы пробка горловины не сопливила,а картерные газы отсасывались и через нее,так как она тоже напрямую соединена с картером.
     
  18. sergeysn

    sergeysn Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Белгород
    Авто:
    сааб 9-5
    Авто:
    9-5 2,0Т АКПП 2000г.
  19. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.557
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн

    Читайте то что выделено красным по порядку -
    1. в саабе 9-5 вентиляция картерных газов не подключена к впускному коллектору вообще.
    2. у сааба 9-5 во впускном коллекторе разряжения нет тогда когда открыт дросель и дует турба, именно поэтому и ставят эти клапана - что бы не повыдавливало все сальники когда в картер начнет дополнительно надувать 1 кг. А когда дросель закрыт и машина на ХХ то во впускном коллекторе очень хорошее разряжение (-0,6 - -0,65 кг)
    3. Пробка сопливила потому что был избыток давления в картере, а поставив клапан от горловины к впускному патрубку турбы вы делаете такой очень качественный отсос картерных газов без всякой фильтрации и очистки.



    и камент к картинке - самый нижний шланг от сепаратора к поддону не для того что бы по нему что то поднималось наверх а для того что бы масло из сепаратора стекало в поддон, а стрелочку ОТ горловины я прокомментировал уже.
     
  20. sergeysn

    sergeysn Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Белгород
    Авто:
    сааб 9-5
    Авто:
    9-5 2,0Т АКПП 2000г.
    Отвечаю-ты прав в том,что ситема вентиляции не подключена к впускн.коллектору,я это написал для того чтобы легче было понять,на самом деле она подключена к воздуховоду через который двигатель засасывает воздух от возд.фильтра к турбине,дак вот в этом воздуховоде при работе двигателя на оборотах выше холостых создается разряжение за счет которого и отсасываются картерные газы(двигатель то для своей работы воздух в себя всасывает) ,а так как этот воздуховод стоит до турбины, то избыточное давление от турбины в нем не создается,а всегда кроме холостых присутствует разряжение,турбина дует дальше его по ходу сначала в кулер,затем через другой воздуховод во впускной коллектор.А маленький шланг отсоса картерных газов от тройника у нас уже подсоединен как раз к впускому коллектору где при повышенных оборотах создается избыточное давление от турбины для этого в нем и стоит обратный клапан,чтобы не пускать это давление газов через этот тоненький шланг в систему вентиляции.Когда дигатель работает на холостых дроссельная заслонка закрыта,двигатель работает за счет системы (каналов) холостого хода в дросселе,поэтому разряжения во впусном воздуховоде до турбины да и после турбины нет и картерные газы которые всетаки в малых количествах возникают не могут отсасываться во впускной воздуховод,но для этого и сделан тоненький шланг и подсоединен к впускому коллектору,но уже как раз к под дроссельной заслонкой, где полюбому разряжение есть,так как двигатель при работе даже на холостых всеравно потребляет воздух.А на счет отсоса из масляной горловины ты прав картерные газы не очень там хорошо очищаются от масла,я считаю это недостаток новой системы,одна надежда,что масло оседает на шлангах а потом стекает в масляную ловушку.Да про масляную ловушку я стрелку нарисовал вверх только для газов которые образуются в картере и отсасываются системой вентиляции,а для оседающего масла в ловушке стрелку надо нарисовать вниз,по нему масло стекает в картер.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)