Проблемы с двигателем В234 не турбо

Тема в разделе "900/9-3 98-02", создана пользователем SXS, 15 июн 2011.

  1. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Добрый день, уважаемые Сааберы!

    В 2х словах моя история и о деле:
    Волею судьбы мне достался Сааб 900 II 2.3L MT 5D в уставшем состоянии.

    Сейчас я его чиню, точнее собираюсь т.к запчасти достать трудно, но вопрос решается, кое-что уже едет.

    Проблема:
    Машина заводится относительно нормально, держит ХХ, но...
    При повышении оборотов без нагрузки машина иногда "зависает", т.е на нажатие педали газа обороты не растут, а стрелка зависает на 2-2.5 или в близких зонах, потом 1-2-3 сек тупит, колбасит (трясется), потом вдруг просыпается и рвёт вперед.
    Почему-то это происходит на 1й передаче, на второй и третьей ситуация чуть лучше, т.е случается такое реже.
    Ах да, машина прошла 227.000км, сломаться могло что угодно.
    Датчик на распределителе зажигания болтается, примотан, проводка под капотом желает лучшего, но ВВ провода - новые.
    Топливный насос и фильтр менялись неизвестно когда.
    Где находится датчик ДПДЗ и детонации и ДПКВ и в каком они состоянии - незнаю.

    Подскажите что делать? С чего начать?

    Спасибо за помощь!
     
  2. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    насос бы те стоило поменять, тока он в комплекте с датчиком уровня топлива, всё вместе называется "колба", это быть можем связано с оборотами, у мну на первой машине была похожая ситуация...едешь едешь...потом раз и обороты перестают набираться давишь тапку, а ей пофигу....засорился бензонасос....
     
  3. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    это как вариант, а так по факту нада тестить TECH-ом
     
  4. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Благодарю за скорый ответ!

    Забыл сказать, под нагрузкой все еще печальней чем на ХХ, на ХХ может и до 5.000-6.000 об крутиться без зависаний, а под нагрузкой - 4.000 максимум.

    Где находится датчик коленвала? как его можно проверить?

    Датчик топлива не работает, т.е всегда показывает пустой бак, может ли это быть косвенным показателем?

    На сколько я понял, вероятно придется менять бензонасос, http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=17957 он идет с фильтром и датчиком топлива в сборе или нет? Подскажите что нужно заказать, если можно, кодами, колечко м.у насосом и баком тоже надо?

    Что такое ТЕСН? - специфический прибор или что?
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2011
  5. Истонетс

    Истонетс Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    ХС70
    как бывший владелец 93ог с таким же двигателем, по поводу зависания оборотов, глянь дроссель, либо чистка, либо замена
     
  6. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Обязательно почищу!

    Карбклинером, без снятия или со снятием и протиркой?

    А по остальным вопросам есть мысли?
     
  7. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    TECh - что-то вроде прибора для диагностики машины, аааа брат по несчастью, у меня тоже всегда на нуле бак ; ) короче скорее всего нада менять колбу, да насос идёт вместе с датчиком, там 1 здоровая фигня, вот никак денег не накоплю на неё, если поменяешь колбу и всё будет работать, то отпиши тут = )
     
  8. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Точно, брат по несчастью ;).

    Мда, то есть оттащить на сервис и проверить по компу стандартным сканнером не выйдет? (тут OBD II или что-то другое?, если OBD II то где искать?

    Немножко разобрался с WIS`ом, и помрачнел, чтоб поменять топливный насос или проверить датчик топлива придется демонтировать бак, жаль что не предусмотренна для его замены дырка под пассажирскими сиденьями.
    ИМХО либо проблема с контактом, либо датчик не достаёт, либо нужно прочистить датчик. Конечно все наверное вылечится заменой, но...
    К стати, фильтр в баке находится на колбе?

    Есть вариант брать б.у топливный насос с датчиком, наверное новый фильтр нужен будет, где его взять/заказать?

    А возд. фильтр салона под дворником?

    Кто скажет вот это код детали:40 27 868 поможет решить вот эту проблему?: http://www.ljplus.ru/img4/_/s/_sxs_/3333.JPG
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2011
  9. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    а смотри при первом демонтаже бака в сервисе просишь и те дырку вырезают это раз, я сам думаю б/у взять колбу, топливный фильтр отдельно, он под задней правой дверью, менял 2 недели назад я, по факту полюбому нада снимать бак, что предстоит сделать и мне...дабы проверить колбу, всякое может быть, ты отписывайся здесь как что будешь делать = )
     
  10. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Расскажи по-подробней где его под задней дверью искать? Есть кат. номер фильтра?
    Собираюсь сделать проверку топливному насосу, если качает слабо - буду менять.

    Каждый новый день приносит сюрпризы: вчера на ХХ начала гореть лампа "масло", с превышением ХХ оборотов, лампа гаснет. Либо маслянный насос умирает либо сеточка забилась, пока не знаю что делать, наверное поменяю масло.
    После мойки иногда стала загораться лампа "ABS", кажется какой-то датчик не работает, как-то бы продиагностировать его....(левый передний похоже), и при резких торможениях биение руля происходит.

    Менять масло надо с промывкой или без? 221.000Км, синтетику? 5w40 или 5w30?
     
  11. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.830
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    Масло 10w40 лучше всего Motul.
     
  12. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Стоит ли промывать?
     
  13. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    ща у мну 40, а так 5w50 лью, вот кстати тоже загорелась лампа ABS, думаю из-за заднего левого суппорта, как машину поднимешь не ошибёшься фильтр топливный увидишь, там такая здоровая бня формы цилиндра
     
  14. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Заказал топливный фильтр: BOSCH код: 0450905200
    Даст Бог, добрый человек Saab93 поможет отправить из Москвы патрубок и топливный насос, а пока шаг за шагом привожу машину в нормальное состояние.

    Все-таки промывать двигатель или нет? Склоняюсь к промывке т.к видел много фото двигателей которые даже при регулярном ТО и смене масла конкретно засирались за 100-150т.км, а тут 220т.км и неизвестная судьба авто в течении последних 8 лет.

    FenixSX 5w50 не сильно густое?

    Т.к живу в Сибири, то склоняюсь к 5w40 Shell Helix (HX8 или Ultra, правда еще не проверял на соответствие по стандартам).
    Вязкость масел: http://luckyres.ru/images//pol_info/SAE2.jpg
    По книжке: http://www.ljplus.ru/img4/_/s/_sxs_/144.jpg Вроде можно 10w30/10w40/5w30/5w40 лить.
     
  15. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    самое оно и не ест его, у тя турбо или нет? просто у мну 2.3. 150 л.с.с без турбо, прекрасно идёт, кстати насос топливный заказал? хм он же вместе с датчиком, в колбе такой по чём обошлось???
     
  16. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Приветствую!

    Машина не турбовая, насос еще не заказал, но предложения есть.
    Просто физически не успеваю сделать все что нужно с машиной, хочу сначала поменять топливный фильтр, затем проверить производительность топливного насоса, если она в норме, то по сути можно забить на время на уровень топлива, пока не будут решены другие проблемы, например проблема рывков, мкпп и зависания ДЗ + электрика. Да и если совсем честно, не все могу позволить себе сразу приобрести.

    Насущный вопрос: Промывать двигатель или нет?
     
  17. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    изнутри или сверху в мойке окатить?
     
  18. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Промывочным маслом, 5тиминутной промывкой (перед заменой), или мягкой промывкой (состав добавляемый в масло за 300-500км до замены).

    Мне важно не забить сетку на маслозаборнике, а наоборот промыть.
     
  19. FenicsSX

    FenicsSX Пользователь

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Россия, Москва (ЗАО)
    Авто:
    900 II M96 2.3 акпп
    не наю, я не промывал = / хотя вот ща уже 3-4 000 отмотал на Gp 5w40 syntetic ещё 2-3 000 использую его как промывочное и потом залью 5w50 mobil 1 или 10w60 mobil 1 extended life после 200 000 который = )
     
  20. SXS

    SXS Пользователь

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    63
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    900s
    Ну в принципе я ожидаю 2 маслянных фильтра, может тоже попробую промыть просто следующей заменой (1-2) масла в 1/2 периода.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)