Всем доброго времени суток! Мой самолет простоял с небольшими перерывами около полутора лет. В течении этого времени я занимался кузовом и доведением до ума салона. Недавно, наконец-то решил опять приступить к полетам. Махнул фильтра, масло, свечки и проч. Масло залил, такое же как и раньше- Mobil peak life F. synth. 5w50. Фильтр - filtron. На прошлом масле не прошел и 5 000. В общем, уехал за 100 км от Москвы, ехал достаточно агрессивно, часто в спорт режиме. Все было ок. На след. день после очередного обгона на трассе, когда мотор стал работать на более низких оборотах стала помаргивать лампа давления масла. Проверил уровень-почти максимум. На холостом стала моргать еще чаще. Постоял. Завел-проблема ушла. Незадолго до того, как машину поставил на прикол, была проблема с ВКГ, мотор бросал масло литрами во впуск, которую я решил, поставив доработанную маслопомойку. Маслоприемник чистый, сбрасывал поддон не так давно. Вкладыши бодрые. Редукционный клапан снимал так же, года полтора назад. Вроде ходит более - менее нормально. В общем, теряюсь в догадках... Единственное на что пока грешу- редукционный клапан. Как его можно проверить? И если менять- то в сборе с крышкой маслонасоса или только сам поршень с пружиной? Или это может быть от маслянного фильтра? Или копать надо где-то еще? Заранее премного благодарен за совет. З.Ы. Машина 9-5 m.y. 1998 2.3Т 170сил, АКПП впуск и выпуск доработанные. Сорри, если баян, поиском не нашел.
Получается выработка на самом насосе? Просто странно, что проблема вроде ушла. Хотя до дома я ехал на максимально низких оборотах. В общем-то крышку все-таки придется скидывать... (
Там же плоскости... Крышка ГРМ сама, в которой насос находится, сам насос и крышка насоса,.. Там зазор должен быть чёт не больше 0.8 или 0.08.. В любом случае скинь, померь по мурзилке...
Позвонил в Сааб эксперт - Серега сказал, что скорее всего конец втулкам балансир валов :b: Ну для начала попытаюсь поставить новые крышку, маслонасос, поршень клапана, пружину и проч. Если проблема не уйдет- двиг. под капиталку... А как можно определить состояние втулок и самих балансир валов? Есть вариант без снятия двигла? Может по звуку или каким-нибудь другим факторам?
Давай начнем с того, что подключим нормальный манометр и проверим РЕАЛЬНОЕ давление. А потом будем гадать. Да, вкладыши балансиров - классический косяк. А потом уже ты будешь менять маслонасос и прочее. Без снятия - никак не определить. Но давка по ним если что убегает только в путь. Когда убежит - ты это услышишь по гидрикам и цепи.
Так мотор вроде не очень шумно работает, и проблема ушла. Но, разумеется, надо копать. Гидрики не стучат. Совет мудрый, огромное спасибо! Эх, раздобыть бы манометр для проверки давления масла( А балансир. валы можно снять только на снятом двигателе?
Измерит-12111, самое простое. Для тазиков. Погугли. Продается на авторынках, резьба под датчик на блоке - 14*1,5, как и на шланге измерита. Можно поставить вазовский тройник, и его и штатный датчик в параллель. У меня так было сделано. Выглядеть будет так -шланг уходит в блок, в место подсоединения штатного датчика.
а ничего что в 9.5 датчик давления стоит за стартером? и места там не очень много что бы тройники от таза лепить...да и штуцер под манометр не вкрутишь пока стартер не демонтируешь. давление лучше измерять от корпуса масляного фильтра(трубка подачи масла на турбокомпресор) правда банджо болт нужен специальный...
Хм. Мне казалось, на 235 блоке датчик стоит также как и на 234. Нет ? От корпуса масляного фильтра давление мерить как раз не надо, потому как там оно как правило будет нормальным. А вот что от него остается по дороге к месту штатного датчика - очень хороший вопрос. На моем моторе в районе масляного фильтра был 1.1 бар на прогретых холостых, тогда как в районе датчика - уже, сюрприз, 0,6.
Ну ка а расскажи тогда где мерять давление на двигателе v6 на 9000 саабе ? Ведь на нем датчик стоит рядом с масляным насосом.... где у тебя на 9000 стоит датчик давления масла на 9.5 стоит масляная ловушка. И вот еще подскажи ка почему первой стадает турбина на 9000 (да и на 9.5 тоже)если давление масла низкое ведь на 95годах и выше маслоподача идет от корпуса фильтра на турбину ! Да и на стариках тоже турбина первой страдает от низкого давления хоть и смазка идет от того же масляного канала где датчик давления стоит.
И к чему этот поток сознания ? Кстати, я посмотрел сегодня на 235 блок на Варшавке - есть у меня мнение, что хватит там места. Ты с чем поспорить-то решил, антиблондин ? Что давление у маслонасоса и в месте штатного датчика разное ? Так это по моему очевидно. Даже теоретически, а как оно на практике - я тебе выше написал. И мотор V6 приплел, вообще непонятно с какого перепуга. Какая связь этого мотора и нормального саабовского R4 ? Или ты считаешь что люди в сэндвичах дополнительные датчики ставят потому что это правильно ? Окстись, это просто проще всего. Там головой думать не надо. А пипл хавает, да. Я тебе больше скажу - если ты давление в голове померишь - там оно еще веселее будет. Поэтому гидрики и являются первым показателем того, что с давкой беда. Просто провернутый вкладыш ты услышишь ПОСЛЕ, а не ДО.
Брюнет, не путай. Блоки 9К и 9-5 абсолютно одинаковые. И ловушка стоит справа от датчика и ничем не мешает! И тройник там тоже вполне себе влезет. Система смазки так же одинаковая на 204/234 и 205/235. Единственно, что на 9-5 сам насос другой, всмысле зубцы другой формы. На турбину что там что там подача идет с корпуса маслофильтра. И если давления нет на турбине, про остальной мотор я вообще молчу. Ему кирдык быстро придет, да и гидрики брякающие выдадут отсутствие давления. Мерить по уму бы с 3 точек - маслофильтр, датчик, ГБЦ. тогда и будет толковая картина.
Я думал я спорю с кем ,а не с чем ну вот я тебе пример привел двигатель 6 цилиндровый хоть и опель . Датчик давления там стоит рядом с маслонасосом..вот и обоснуй почему он горит когда давление низкое ведь с твоих слов чем ближе к маслонасосу тем давление выше.
Хотелось бы увидеть как ты на 9000 на гбц давление померяешькстати давления на гбц может и не быть не из за общего хренового давления в системе смазки , а может быть из за того что особоодаренные пользуются силиконовым герметиком за 50 рэ при сборке двигателя....а он так хорошо маслоканал подачи масла на головку забивает...
Вот, теперь верю что брюнет - не перекрашенный блондин. Осталось сделать еще один шаг, перечитать то что ты сам написал. И тогда то, почему давление мерить надо НЕ в районе маслонасоса - станет для тебя очевидным. А по поводу гбц - посмотри на круглые маленькие заглушки на боку гбц, с той стороны где когда-то стоял трамблер. И задумайся над тем, что ты найдешь под ними.
У меня была такая тема после ТО через некоторое время загорелась масленка я поменял еще раз масло фильтр и все как рукой сняло,бывает клапан в фильтре тупит бракованные типа!)))ну а через 13000 км пришел пушной зверек к балансировочным валам,вот такие пироги))
Неее датчик случай редкий скорее всего либо фильтр либо редукционный клапан и дальше в глубь)я просто пошел по пути наименьшего сопротивления))