Поднимаю вопрос о пределе прочности АКПП. рассмотрим вопрос на примере 9.5 и ДВС В235. Мощность данного двигателя довольно широко варьируется от 185 до 260л.с., соответственно и крутящий момент сильно разница. Напрашивается вопрос одинаковые ли коробки для данных ДВС? В любых механизмах инженерами закладывается запас прочности который составляет 1.5 от номинальной нагрузки (как минимум). Если предположить что коробка одна и та же то предел у неё примерно 280л.с., а если для АЭРЫ коробка своя то предельный запас прочности составляет 390л.с. Какие мнения?
Для АКПП предел прочности не л.с., а момент. У СЕ и АЭРО стоят немного разные АКПП, можешь по ЕРС посмотреть. Для СЕ ограничение 380 и заложен в мозгах АКПП, хотя тюнинговые фирмы принимают для себя безопасный порог немного выше (420 - Маптюн и 440 Эбботт например). На 5-ступенчатой АКПП все пороги на 20 нМ выше. В Москве есть предложения по механическому тюнингу АКПП путём замены гидротрансформатора, лент на усиленные и т.д. Цены соответствующие (под 100 со снятием и железом). Мозги вроде бы никто не правит. П.С. Для размышления: на дрегстерах (400м с места с финишем под 400 км/ч)стоят именно АКПП. Тема интересная.
Для 4х ступки на 9-5 Аеро ограничение момента 330 нм, это то что заложено программой. у 5и ступки - 350 нм.
Все вы прекрасно пишите: но этот момент, который вы рассматриваете - как бы сказать мгновенный момент. А запас прочности на долговременное использование зависит только от материала фрикционов и их количества а также большей площади фрикциона в одном пакете передач. Вот этим и отличаются нагрузочные и долговременные характеристики в разных типах акпп, для моделей с наддувом, без или аеро. По поводу мозгов скажу только что в них зашивается программа которая контролирует входные параметры датчиков (скорости валов, температуры и тд) и выходные команды для электромагнитов клапанов. По поводу гидротрансформатора усиленной конструкции могу предположить только увеличенный его размер и усиленный фрик внутри. Дополните и поправьте меня если есть опыт.
первые кого нашел в йандегзе http://spbakpp.ru/content/Perf по отзывам с вольвоклупа, при усилении гидрик оставляют старый.
Прогон авто на стенде 1 раз не гарантирует что фрикционы проработают долго, вот что я имел в виду. Потому ставят другой плотности и увеличивают их количество в 1 пакете.
Вот ссылка как управляется крутящий момент двигателя (http://chiptuner.ru/content/bosch_model/) из этого следует: что в акпп программно моментом ничего изменить нельзя, а только снизить запас прочности (перешив порог 350н.м к примеру на 400) или выставив точки момента по отношению к оборотом.
это я и сам находил. только эта статья гуляет по энторнету и к реальному действию имеет отношение слабо. была даже попытка приехать к людям, которые разместили у себя на сайт этот текст. результат нулевой. можно ссылку на отзывы вольвоклуба?