Предел прочности АКПП

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем nft806, 8 дек 2011.

  1. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    Поднимаю вопрос о пределе прочности АКПП. рассмотрим вопрос на примере 9.5 и ДВС В235. Мощность данного двигателя довольно широко варьируется от 185 до 260л.с., соответственно и крутящий момент сильно разница. Напрашивается вопрос одинаковые ли коробки для данных ДВС? В любых механизмах инженерами закладывается запас прочности который составляет 1.5 от номинальной нагрузки (как минимум). Если предположить что коробка одна и та же то предел у неё примерно 280л.с., а если для АЭРЫ коробка своя то предельный запас прочности составляет 390л.с. Какие мнения?
     
  2. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Для АКПП предел прочности не л.с., а момент. У СЕ и АЭРО стоят немного разные АКПП, можешь по ЕРС посмотреть. Для СЕ ограничение 380 и заложен в мозгах АКПП, хотя тюнинговые фирмы принимают для себя безопасный порог немного выше (420 - Маптюн и 440 Эбботт например). На 5-ступенчатой АКПП все пороги на 20 нМ выше. В Москве есть предложения по механическому тюнингу АКПП путём замены гидротрансформатора, лент на усиленные и т.д. Цены соответствующие (под 100 со снятием и железом). Мозги вроде бы никто не правит.
    П.С. Для размышления: на дрегстерах (400м с места с финишем под 400 км/ч)стоят именно АКПП. Тема интересная.
     
  3. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    Про мощность писал потому как на память крутящий момент не помню, они фиксировано взаимосвязаны.
     
  4. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Для 4х ступки на 9-5 Аеро ограничение момента 330 нм, это то что заложено программой. у 5и ступки - 350 нм.
     
  5. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    Это искусственное ограничение, а сколько АКП фактически выдержит?
     
  6. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    у XDA к примеру грубо примерно по моим расчетам 5и ступка держит 520 нм.
     
  7. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    Судя Маптюна 340л.с./480нм пятиступка выдержит:shok: не хило. А на чем основаны расчёты?
     
  8. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    На данных которые были в его подписи - 1700 мг аирмассы
     
  9. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    такой большой, а в сказки веришь :sarc::lol:
     
  10. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    А сам как думаешь, выскажи своё авторитетное мнение
     
  11. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Все вы прекрасно пишите: но этот момент, который вы рассматриваете - как бы сказать мгновенный момент. А запас прочности на долговременное использование зависит только от материала фрикционов и их количества а также большей площади фрикциона в одном пакете передач. Вот этим и отличаются нагрузочные и долговременные характеристики в разных типах акпп, для моделей с наддувом, без или аеро. По поводу мозгов скажу только что в них зашивается программа которая контролирует входные параметры датчиков (скорости валов, температуры и тд) и выходные команды для электромагнитов клапанов. По поводу гидротрансформатора усиленной конструкции могу предположить только увеличенный его размер и усиленный фрик внутри. Дополните и поправьте меня если есть опыт.
     
  12. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    а скинь контакты хоть одного предложения плиз!
     
  13. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    А если посмотреть на график мотора, то там видна полка момента. Ибо турбо.
     
  14. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    По моим подсчётам, там должно быть 500+ сил и 600 момента минимум, чтобы сааб поехал триста. Завидую :face
     
  15. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    первые кого нашел в йандегзе

    http://spbakpp.ru/content/Perf

    по отзывам с вольвоклупа, при усилении гидрик оставляют старый.
     
  16. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн

    у меня счеты больше 2 чисел не обрабатывают :)))) я взял только данные из подписи и не более.
     
  17. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Прогон авто на стенде 1 раз не гарантирует что фрикционы проработают долго, вот что я имел в виду. Потому ставят другой плотности и увеличивают их количество в 1 пакете.
     
  18. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Вот ссылка как управляется крутящий момент двигателя (http://chiptuner.ru/content/bosch_model/) из этого следует: что в акпп программно моментом ничего изменить нельзя, а только снизить запас прочности (перешив порог 350н.м к примеру на 400) или выставив точки момента по отношению к оборотом.
     
  19. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    это я и сам находил. только эта статья гуляет по энторнету и к реальному действию имеет отношение слабо. была даже попытка приехать к людям, которые разместили у себя на сайт этот текст. результат нулевой.

    можно ссылку на отзывы вольвоклуба?
     
    serg.nord нравится это.
  20. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)