Перебираем мотор вентилятора системы охлаждения Saab 9.5!!

Тема в разделе "9-5", создана пользователем T195TT, 19 окт 2013.

  1. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Как обычно буду краток !Помер мой карлсон купил б/у ,а старый валялся в разобранном состоянии и вот сегодня решился оживить его!Неисправностью была разбитая втулка со стороны задней крышки и пружинки щёток которые были поломаны и примагничены к статорным магнитам.
    [​IMG] [​IMG]Ленточные пружинки конечно в гаражных условиях можно было изготовить, но проще приспособить пружинки с донора !Для этого снимаем с родного щёточного узла держатель щёток, путём отгибания двух усиков и приподняв одну сторону выводим из текстолита .
    [​IMG]
    Затем берём лобзик по дереву или ножовку по металлу и закрепив гвоздь в тисках и одев на него держатель щёток делаем пропил (аккуратно руки !!!!) а затем с другой стороны.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Далее загибаем наши надпилы утконосами во внутрь(аккуратно не переборщите может отломиться край держателя!
    [​IMG]
    Далее берём и собираем щёточный узел, вставив пружинки , вставив щётки и установив транспортировочное кольцо!
    [​IMG]
    Затем приступаем к ротору!Видно что коллектор с износом надо проточить его в станке или как я обычно в дрели!
    [​IMG]
    Точим!!
    [​IMG]
    Теперь втулка задней крышки она в хлам!!Отвёрткой разгибаем лепестки и вытаскиваем пружинчатый держатель втулки,войлочное колечко(служит для смазки при установке промывается и пропитывается маслом!)и втулку.Меняем на новую втулку взятую от мотора донора(газон 53 если не ошибаюсь)и собираем узел в обратной последовательности!!
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Сравним для успокоения души глубину посадки втулки донора и оригинала!
    [​IMG]
    Ну вот начинаем собирать всё на мето!!
    Берём наш новый щёткодержатель и аккуратно вставляем на место ,затем удалив транспортировочное кольцо осаживаем узел на место!
    [​IMG] [​IMG] Теперь задняя крышка!Смазав подшипник скольжения (втулку)смазкой не МНОГО устанавливаем на место и обжимаем усики( фиксаторы),вот вроде и всё осталось подключить источник питания и убедиться что всё ОК!!
    [​IMG]
    Удачи всем!!
     

    Вложения:

    Проня, SEERs и Алёша нравится это.
  2. -евгений-

    -евгений- Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.778
    Адрес:
    дяревня33регион
    Авто:
    9-5 сарай 03
    Авто:
    Вайб 4x4 03. Мото Булевар,мать его..
    Кулибин!))
     
  3. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Решил меня чтоль перещеголять? ;););)
    Я так же думал над пропилами для крепления будущих пружин, но отказался "ослаблять" и без того хлипкую конструкцию. Прекрасно подошли кусочки обычного хомута и ГЛАВНОЕ - у пружины в таком случае получился больше ход.
    http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/razobral-motorchik-ventiljatora-radiatora.56441/

    кстати, ты вроде был против пружин?
     
    SEERs нравится это.
  4. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Как всегда краток)))
     
  5. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    И правильно, сухой фотоотчёт, всё разжевано. Молодец!
    Ещё раз повторюсь, из-за недальновидной конструкции с родными ламельками десятилетняя (и старше) машина запросто может сгореть! У меня сгорел сам мотор и поплавил свой диффузор. Хорошо дальше не пошло.
     
  6. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Блин вы за..и!! я мерится пиписьками ни скем на форуме не хочу!!Я просто даю возможность людям съэкономить их бабло !Хотел ты пропиливать или нет это твои сугубо личные проблемы!Взял и сделал и не надо никого спрашивать!Главное Результат!В моём моторе поршня с колхозом и ничего!Хотя в своё время я тоже ждал ответа от знающих людей и что??Тишина вот что!
    P.S. я вообще не конкретно ,Keisi без обид.
     
  7. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Может тебе свой б.ж. завести?
     
  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Зачем он мне??
     
  9. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Соберешь свой опыт в одном месте - для братьёв. А что тебе не нравится?
     
  10. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Как то ты про братьев не так или мне показалось?А по теме меня и так всё устраивает ,кто ищет тот находит !
     
  11. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Хозяин - барин)), я не по..ебывал сейчас, хотя никогда не против)).
     
  12. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Понял спасибо подумаю!Удачи.
     
  13. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Да я ж шучу!-) ты чё, я несерьёзно же... какие замеры могут быть. Есть варианты так это вообще отлично. Народ каким способом получится, тем и сделает. Отлично!
    Говорю же, молоток!
    Мне кажется, что такие темы почитыывают и иностранцы. Что-то у них стоит бу копейки, а вот моторчики с вентиляторами стоят вообще нехило, новые с диффузором - несколько сотен евро.
     
  14. GOGA

    GOGA Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    1.283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская обл. 71
    Авто:
    Был 9-3 М08 2,8Т АКПП. Теперь LR D3 4.4
    Авто:
    RANGE ROVER 4,4 TD
    Втулка один в один подходит от камазовской печки. :vo
    Тоже перебирал в своё время.
     
  15. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Выбрал время сегодня вскрыл второй мотор системы охлаждения и провёл ревизию .Всё как и при переборке первого мотора за исключением того что на этом задняя втулка в идеале а вот передок болтается !
    Берём трёхлапый съёмник и спрессовываем шкив крепления пропеллера
    [​IMG]
    Заднюю крышку снимаем отогнув усики на крышке ,вынимаем щёточный узел и так далее!
    [​IMG]


    [​IMG] [​IMG] Подшипника не нашёл так что пока всё!
    Кстати мотор можно на двух подшипниках собрать ,только обойму выточить под шариковый !!
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • д.jpg
      д.jpg
      Размер файла:
      235,4 КБ
      Просмотров:
      5
    • а.jpg
      а.jpg
      Размер файла:
      306,9 КБ
      Просмотров:
      5
    • б.jpg
      б.jpg
      Размер файла:
      292,6 КБ
      Просмотров:
      5
    • а.jpg
      а.jpg
      Размер файла:
      306,9 КБ
      Просмотров:
      5
    • в.jpg
      в.jpg
      Размер файла:
      309,3 КБ
      Просмотров:
      5
    • г.jpg
      г.jpg
      Размер файла:
      259,3 КБ
      Просмотров:
      5
    SEERs нравится это.
  16. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    ТТТ, скажи честно, у тебя урок любимый был "Материаловедение" или "Допуски и Посадки"?? :)

    молодец! а что за размер подшипника? 8х22х7 ?
     
  17. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Макс мой любимый урок был в возрате 5 лет когда я разобрал танк на батарейках и сделал из него машинку на колёсах!!
    Вот подшипник !!
    http://gewinde-normen.ru/bearings/22185-podshipnik-18-8-x-22-x-7-gost-520-89.html
    http://ita-group.ru/e-store/xml_catalog/402/7389/
     
  18. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Может "ЮТ" и "Горизонты техники для детей"?-)
    Собственно я на них рос))) В каком-то даже изобретение моё опубликовали в 12 лет.
     
  19. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Я рос на собственном опыте!!Читать не люблю!!
     
  20. genofond

    genofond Завсегдатай

    Регистрация:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    556
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    nissan X-trail 2011г.в. 2.0Cvt.
    Авто:
    9-5 2,3t 1999г. МКПП
    смотрю на твою автарку, читаю твой пост, и прям про себя восхищаюсь тобой!! типа : ну ты крут чувак, как Вито Карлеоне прям говоришь!!!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)