После того, как один сгорел и поплавил свой вентилятор, купил б/у свежий моторчик а второй оставшийся решил разобрать. Сегодня занялся - это жесть, что внутри! Инженеры не искали лёгких путей и вместо пружин для подпора щёток установили какие-то ламельки. cratch_one-s_head: На рабочем моём старом моторчике одна уже лопнула (и работало три щётки вместо четырёх!) и ещё одна была на подходе. Потом вымывал внутренности мотора - 10-15 минут не мог вымыть уайт-спиритом грязную жижу - грязища всё текла и текла. :download: Короче, у кого вентиляторы служат более 7-10 лет, имейте ввиду, что их желательно обслужить. А то не дай бог может загореться подкапотное пространство! uperstition:
Судя по стёртым ламелям якоря, мотор ещё может послужить лет пять. Хотя уже лучше менять на свежий (новый - цена неприлично высока...) Обслужил второй моторчик, который посвежее. Промыл. Чуть смазал задний подшипник Кастроловской смазкой LMX - вообще стал вращаться очень тихо, плавно и без заеданий. В старом пока поставлю подходящие пружины, нужно будет только подрезать/подпилить заднюю часть держателя щётки и загнуть края внутрь, чтоб стопорили пружину.
Keisi, мне можно поучаствовать? Если ломаются натяжители щёток,то многие люди изготавливают их из полотна рулетки.Толщина на рулетках разная,подбирается кому какая нравится.Если с моторами кризис,то можно поставить с Ваза(около 1000руб),по всем электро и геометрическим параметрам аналогичен,только фишка чуть другая. Если не позволяет религия ставить с ваза,то на том же вазе применяются моторы Бош,Панасоник и.т.д. Тот же Бош можно найти до 3000руб. Лежат несколько моторов саабовских рабочих,но подыхающих.Могу тебе подарить.
Да, но ИМХО это тооочно неудачное инженерное решение. Пружина и за 30 лет не просядет настолько, чтоб уже не двигать щётку. А ламелька, готовая лопнуть в любой момент...... С отечественных авто ставить не стану по многим причинам, шум/ресурс и т.п. Свой я вполне восстановлю до рабочего состояния с помощью пружинок (фото процесса гарантирую), но всё равно закажу посвежее. Мне в идеальном состоянии моторчик прислали за 2 т.р. Блин, авто ведь едва не сгорело!
По шуму и ресурсу не соглашусь никак. Я к этому делу подходил почти научно и со всех сторон. Готов тебе продемонстрировать работу свежего саабовского Боша и Вазовского мотора. Моторы для Ваза выпускают многие заводы,можно найти разные по звуку.Поверь не шумнее Боша.Что касается потрохов,то можно оба вскрыть и поиграть"найди много отличий".Единственное,где проигрывает вазовский мотор,не только вазовский-это щётки,фирменые щетки лучше.Но не намного.Они дольше выхаживают. Беря очередной б/у мотор саабовский придешь к тому же "корыту". У меня несколько лет стоит вазовский,нормально работает.Можешь провести статистику по сто ваз,в среднем мотор не является проблемным местом в вазе и легко выхаживает тот же срок.Как то есть ощущения,что новый всё же лучше б/у. НО,также можно найти вазовский фирменый мотор и он будет стоить в разы дешевле саабовского. За эти копейки игра не стоит свеч. У меня уже лежат б/у моторы меняные с периодичностью раз в 2 года.Пока не перешёл на другие.
переделать попробую на пружины, примерно как здесь: Вопрос ещё есть всем: как снять переднюю часть электродвигателя с вала? Выпрессовывать как-то?
Я снимал ,но 5 лет назад и не помню что и как сделал ,пружинку как описано выше из пружинистой стали изготовил и всё собрал обратно .Keisi ,а почему наши моторчики не хочешь поставить(от ваза или газа?)
Смысл дохлых натяжителей в их давлении на щётку.Соответствено и щётки короткие стоят. Если ставишь пружины,то давление на щётки возрастает,в итоге износ щёток происходит быстрее,износ токосъёмного коллектора тоже. Присмотрись,где стоят пружины,там щётки длинее. Или подбирать пружину со слабым давлением.
Купил уже несколько пружин сегодня. По 20 рублей за штуку)) Среднее давление дают, не толстые. В гараж пока не попаду, работы много, но по плану должно получиться - подпилить края направляющего металлического гнезда, подогнуть получившиеся лепестки справа и слева - будет упор для пружинки.
я на первый сааб заменил полностью вентиляторы на вазовские 2 года назад так они и по сей день никаких проблем не создают в эксплуатации авто и ни шума ни гама и охлаждают также хорошо как и родные. был доволен заменой.всего лиш пришлось расширить отверстия на креплениях ваз.,вентиляторе и фишку срезать с родного
Вчера быстренько сдернул свои вентили после прочтения темы.У меня один очень здорово шумел.Криминала не обнаружил,кроме отсутствия смазки.Смазал,собрал,шум исчез.Шумел кстати вентиль на котором отсутствовал защитный пластиковый круглый колпак на трех защелках и внутрь попадала грязь.Надо будет прикупить.
Вот и решение. Элементарно подошли полоски нарезанные из хомута. На фото всё видно. Далее пружинки и моторчик готов! Это лучше, чем на старом авто ждать, когда там лопнет дурацкая ламелька (вместо пружин стоящая с завода) и напряжение спалит моторчик и возможно далее... Вот потом и пишут "возгорание под капотом вызвало замыкание проводки", и скажите, что я не прав!-)
Я б удивился, если бы одобрение услышал от тебя Штукарь с лишним выкинуть за запчасти от таза для сааба - безусловно мудрое решение. А поворотники не от ИЖ-Ода?
Keisi Ты здесь не прав.То,что ты сделал с моторами я одобряю.Уважаю твою любознательность,некоторые решения интересны.Если есть вопросы,то задаю их тебе. Но в любых темах важны разнообразные решения.Читающий сам выберет для себя то,что ему надо. Моторы могут сломаться в дальних поездках,и то,что предлагаю я более ремонтопригодно.Поверь не каждый будет в дороге разбирать моторы и возится с ними. Чтобы категорично заявлять про тазовские вентиляторы надо хотя бы знать действительность.Тазовский вентилятор в разы лучше древнего и убитого бошевского вентилятора.Вскрой оба и сравни,где больше надёжности и какие конструктивные решения применены. Если тебе западло поставить тазовский,то поставь тазовский Бош,он в разы дешевле саабовского Боша,но зато Бош. Не надо забывать,что для таза многие изготовители делают и среди всего этого множества можно найти хорошее качество. А вот поворотники от Оды категорически не надо.
Я понял, мы чуть о разном говорим и спора тут никакого нет. Я конечно признАю, что если новый - лучше подобрать Бош для отечечтвенных авто, чем покупать очень дорого оригинальный. Конкретно в моём случае всё это разобрано в гараже и вопрос стоял или выкидывать в мусор как старьё, или купить б.у. в хорошем состоянии или же новый тазовый. Так я выбрал реанимацию/модернизацию. Возможность была проверить идею перевода конструкци подпора щёток на пружины - получилось восстановить моторчик. А вообще тема сама создана как дорожный знак "ВНИМАНИЕ!". Ибо с такой конструкцией моторы вентиляторов свыше десяти лет не выживут, закоротят ещё и могут спалить автомобиль. Так чтобы сааберы были повнимательнее. А тебе уважение моё и респект, что не оставляешь темы на плаву. Вместе разбираем вопрос до логического конца.
Спасибо,что нашли общее.Встречались моторчики,где коллектор токосъемный был уже на подходе,стёртый.Замена щёток и пружин немного бы оттянуло его издох,но он неизбежен. Также есть опыт многих людей,ставивших себе тазовские вентиляторы,нормально работают и заменяются.Честно говоря,для меня сааб обыкновенная машина,особо гениального в ней нет,инженерных недоработок тоже хватает.Так сказать "вчерашний день",нет смысла ставить новый Бош в оригинале.А брать с разборки старый или новый тазовский-дело личное.Перебирать мотор тоже дело личное,хотя профилактика никогда не повредить.
Подниму темку. Столкнулся с аналогичной проблемой: не работает правый по ходу движения вентилятор, крыльчатка рукой с большим трудом крутится. Вопрос вот какой: на самих моторчиках какая-нибудь маркировка есть? Помню, на 9000 прям бошевский номер стоял, а у этого заднюю крышку снял - а там ничего, голый металл.