Разобрал моторчик вентилятора радиатора

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Keisi, 2 авг 2013.

  1. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    После того, как один сгорел и поплавил свой вентилятор, купил б/у свежий моторчик а второй оставшийся решил разобрать.
    Сегодня занялся - это жесть, что внутри! Инженеры не искали лёгких путей и вместо пружин для подпора щёток установили какие-то ламельки. :scratch_one-s_head: На рабочем моём старом моторчике одна уже лопнула (и работало три щётки вместо четырёх!) и ещё одна была на подходе.
    Потом вымывал внутренности мотора - 10-15 минут не мог вымыть уайт-спиритом грязную жижу - грязища всё текла и текла. :download:
    Короче, у кого вентиляторы служат более 7-10 лет, имейте ввиду, что их желательно обслужить. А то не дай бог может загореться подкапотное пространство! :superstition:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2013
    SEERs нравится это.
  2. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Судя по стёртым ламелям якоря, мотор ещё может послужить лет пять. Хотя уже лучше менять на свежий (новый - цена неприлично высока...)
    Обслужил второй моторчик, который посвежее. Промыл. Чуть смазал задний подшипник Кастроловской смазкой LMX - вообще стал вращаться очень тихо, плавно и без заеданий.
    В старом пока поставлю подходящие пружины, нужно будет только подрезать/подпилить заднюю часть держателя щётки и загнуть края внутрь, чтоб стопорили пружину.
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2013
  3. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Keisi, мне можно поучаствовать?
    Если ломаются натяжители щёток,то многие люди изготавливают их из полотна рулетки.Толщина на рулетках разная,подбирается кому какая нравится.Если с моторами кризис,то можно поставить с Ваза(около 1000руб),по всем электро и геометрическим параметрам аналогичен,только фишка чуть другая. Если не позволяет религия ставить с ваза,то на том же вазе применяются моторы Бош,Панасоник и.т.д. Тот же Бош можно найти до 3000руб. Лежат несколько моторов саабовских рабочих,но подыхающих.Могу тебе подарить.
     
  4. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Да, но ИМХО это тооочно неудачное инженерное решение. Пружина и за 30 лет не просядет настолько, чтоб уже не двигать щётку. А ламелька, готовая лопнуть в любой момент......
    С отечественных авто ставить не стану по многим причинам, шум/ресурс и т.п. Свой я вполне восстановлю до рабочего состояния с помощью пружинок (фото процесса гарантирую), но всё равно закажу посвежее. Мне в идеальном состоянии моторчик прислали за 2 т.р.
    Блин, авто ведь едва не сгорело!
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2013
  5. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    По шуму и ресурсу не соглашусь никак. Я к этому делу подходил почти научно и со всех сторон. Готов тебе продемонстрировать работу свежего саабовского Боша и Вазовского мотора. Моторы для Ваза выпускают многие заводы,можно найти разные по звуку.Поверь не шумнее Боша.Что касается потрохов,то можно оба вскрыть и поиграть"найди много отличий".Единственное,где проигрывает вазовский мотор,не только вазовский-это щётки,фирменые щетки лучше.Но не намного.Они дольше выхаживают. Беря очередной б/у мотор саабовский придешь к тому же "корыту". У меня несколько лет стоит вазовский,нормально работает.Можешь провести статистику по сто ваз,в среднем мотор не является проблемным местом в вазе и легко выхаживает тот же срок.Как то есть ощущения,что новый всё же лучше б/у. НО,также можно найти вазовский фирменый мотор и он будет стоить в разы дешевле саабовского. За эти копейки игра не стоит свеч. У меня уже лежат б/у моторы меняные с периодичностью раз в 2 года.Пока не перешёл на другие.
     
  6. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    переделать попробую на пружины, примерно как здесь:

    [​IMG]

    Вопрос ещё есть всем:
    как снять переднюю часть электродвигателя с вала? Выпрессовывать как-то?
     
    SEERs нравится это.
  7. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Я снимал ,но 5 лет назад и не помню что и как сделал ,пружинку как описано выше из пружинистой стали изготовил и всё собрал обратно .Keisi ,а почему наши моторчики не хочешь поставить(от ваза или газа?)
     
  8. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Смысл дохлых натяжителей в их давлении на щётку.Соответствено и щётки короткие стоят. Если ставишь пружины,то давление на щётки возрастает,в итоге износ щёток происходит быстрее,износ токосъёмного коллектора тоже. Присмотрись,где стоят пружины,там щётки длинее. Или подбирать пружину со слабым давлением.
     
  9. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Купил уже несколько пружин сегодня. По 20 рублей за штуку))
    Среднее давление дают, не толстые. В гараж пока не попаду, работы много, но по плану должно получиться - подпилить края направляющего металлического гнезда, подогнуть получившиеся лепестки справа и слева - будет упор для пружинки.
     
  10. strokov14121982

    strokov14121982 Пользователь

    Регистрация:
    12 июн 2011
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9_5 2.3 акпп-185 лошадей
    Авто:
    9_5se 2.3 акпп-185 лошадей
    я на первый сааб заменил полностью вентиляторы на вазовские 2 года назад так они и по сей день никаких проблем не создают в эксплуатации авто и ни шума ни гама и охлаждают также хорошо как и родные. был доволен заменой.всего лиш пришлось расширить отверстия на креплениях ваз.,вентиляторе и фишку срезать с родного
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
  11. -евгений-

    -евгений- Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.778
    Адрес:
    дяревня33регион
    Авто:
    9-5 сарай 03
    Авто:
    Вайб 4x4 03. Мото Булевар,мать его..
    Вчера быстренько сдернул свои вентили после прочтения темы.У меня один очень здорово шумел.Криминала не обнаружил,кроме отсутствия смазки.Смазал,собрал,шум исчез.Шумел кстати вентиль на котором отсутствовал защитный пластиковый круглый колпак на трех защелках и внутрь попадала грязь.Надо будет прикупить.
     
    SEERs нравится это.
  12. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Сегодня получил отказ от Экзиста на эти колпаки. "Бош - защитная крышка", 350 рублей. Ищи б.у.
     
  13. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Вот и решение.
    Элементарно подошли полоски нарезанные из хомута. На фото всё видно.
    Далее пружинки и моторчик готов!

    Это лучше, чем на старом авто ждать, когда там лопнет дурацкая ламелька (вместо пружин стоящая с завода) и напряжение спалит моторчик и возможно далее...
    Вот потом и пишут "возгорание под капотом вызвало замыкание проводки", и скажите, что я не прав!-)
     
  14. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    фото процесса
     

    Вложения:

    SEERs нравится это.
  15. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Это для тех ,кто ещё в железочки не наигрался.Кто наигрался ставят вазовский и едут дальше.
     
  16. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Я б удивился, если бы одобрение услышал от тебя;)
    Штукарь с лишним выкинуть за запчасти от таза для сааба - безусловно мудрое решение. А поворотники не от ИЖ-Ода?
     
    SEERs нравится это.
  17. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Keisi Ты здесь не прав.То,что ты сделал с моторами я одобряю.Уважаю твою любознательность,некоторые решения интересны.Если есть вопросы,то задаю их тебе. Но в любых темах важны разнообразные решения.Читающий сам выберет для себя то,что ему надо. Моторы могут сломаться в дальних поездках,и то,что предлагаю я более ремонтопригодно.Поверь не каждый будет в дороге разбирать моторы и возится с ними.
    Чтобы категорично заявлять про тазовские вентиляторы надо хотя бы знать действительность.Тазовский вентилятор в разы лучше древнего и убитого бошевского вентилятора.Вскрой оба и сравни,где больше надёжности и какие конструктивные решения применены. Если тебе западло поставить тазовский,то поставь тазовский Бош,он в разы дешевле саабовского Боша,но зато Бош. Не надо забывать,что для таза многие изготовители делают и среди всего этого множества можно найти хорошее качество. А вот поворотники от Оды категорически не надо.
     
  18. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Я понял, мы чуть о разном говорим и спора тут никакого нет. Я конечно признАю, что если новый - лучше подобрать Бош для отечечтвенных авто, чем покупать очень дорого оригинальный.

    Конкретно в моём случае всё это разобрано в гараже и вопрос стоял или выкидывать в мусор как старьё, или купить б.у. в хорошем состоянии или же новый тазовый. Так я выбрал реанимацию/модернизацию. Возможность была проверить идею перевода конструкци подпора щёток на пружины - получилось восстановить моторчик.

    А вообще тема сама создана как дорожный знак "ВНИМАНИЕ!". Ибо с такой конструкцией моторы вентиляторов свыше десяти лет не выживут, закоротят ещё и могут спалить автомобиль. Так чтобы сааберы были повнимательнее.

    А тебе уважение моё и респект, что не оставляешь темы на плаву. Вместе разбираем вопрос до логического конца.
     
    SEERs нравится это.
  19. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Спасибо,что нашли общее.Встречались моторчики,где коллектор токосъемный был уже на подходе,стёртый.Замена щёток и пружин немного бы оттянуло его издох,но он неизбежен. Также есть опыт многих людей,ставивших себе тазовские вентиляторы,нормально работают и заменяются.Честно говоря,для меня сааб обыкновенная машина,особо гениального в ней нет,инженерных недоработок тоже хватает.Так сказать "вчерашний день",нет смысла ставить новый Бош в оригинале.А брать с разборки старый или новый тазовский-дело личное.Перебирать мотор тоже дело личное,хотя профилактика никогда не повредить.
     
  20. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Подниму темку. Столкнулся с аналогичной проблемой: не работает правый по ходу движения вентилятор, крыльчатка рукой с большим трудом крутится. Вопрос вот какой: на самих моторчиках какая-нибудь маркировка есть? Помню, на 9000 прям бошевский номер стоял, а у этого заднюю крышку снял - а там ничего, голый металл.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)