Клапан управляет потоком охлаждающей жидкости. Схема: один вход и два выхода для охлаждающей жидкости, один пневмо-вход управления. Управляется пневматически, разряжением из впускного коллектора через электрический клапан. Клапан закрыт, жидкость мимо печки: Клапан открыт, жидкость через печку:
Так это да. понятно и из схемы. А логика? Когда клапан закрыт, когда открыт и как проверить своевременность срабатывания?
Небольшое дополнение : Температуру на МАХ и должен принудительно сработать клапан, т.е на входе управления должно появиться разряжение. Клапан можно включить принудительно, соединив вход управления напрямую с коллектором или создав ртом разряжение на этом входе : (сил у любого человека хватит) Вот фотка электро-клапана:
Может быть хана клапану. Проверяется очень просто - снять волосатую выпирающую обшивку климата в ногах пассажира. Там идут две трубки с горячим антифризом когда клапан открывается. Если на прогретой машине трубки как кипяток, то дело однозначно не в системе охлаждения и клапанах, а дело в заслонках климата. Если при калибровке климата нет ошибок, то это ничего не значит! Ошибки иногда помогают определить неисправность без вскрытия и всё. PS Некоторые путают кстати последовательность подключения шлангов, вследствие чего радиатор печки на прогретой машине холодный
Если нижняя трубка клапана горячая то печка должна греть. Пощупать трубку можно открыв капот и дотянувшись рукой до самой трубки. Если при этом в салон дует холодом - смотреть заслонки. +9-5 Можно ещё перепутать вакуумные трубки на управление клапана. Я летом соседу клапан менял и перепутал. У него при этом работало так: стоишь - холодит, поехал - теплом дует. Кстати сам клапан ломается частенько но проявляется это в протечке охлаждайки из под его крышки. Выше упомянутому соседу я за год поменял два клапана, что при его пробегах очень часто :
Поздравляю, 08 - B2495 - Mixed-Air Damper Stepping Motor - Loose Damper - тебе сюда, думаю http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=2061
Тоже вопрос по климату. Сейчас очень актуально. Очень слабо дует, прям еле тянет, из дефлекторов, которые на торпеде в сторону пассажиров. Если делаю калибровку климата, то ошибок 0, но потом сразу начинает более-менее нормально дуть... Куда копать?
А как демонтировать этот клапан не подскажете? По каким ключевым словам в WIS искать? Чтот у меня не находится =( Смотрел под капот - как-то не очевидно все получается.
у меня тоже слева воздух еле теплый,а справа горячий. снял моторчик который двигает енту заслонку. в ручную повернул до упора и все равно тоже самое.что может быть? может правда воздух?
Если печка греет справа это уже говорит о том, что радиатор салона нагрет и прокачка не нужна. Сними пластик под ногами и посмотри в каком положении заслонка, если закрыта то будет дуть холодным. Проблема может в том что наконечник на моторчике заслонки вместе с шкивом сместился вниз и соответственно не достает до шестеренок, если так то просто очень сильно надави и он встанет на место. У меня было именно так.
Ну прокачка тут точно не поможет. Надо капать там где происходит смесь воздуха, на самом блоке.. Может что соскочило.. Торпеду точно разбирать (
Такаяже проблема как у автора сначало обрадовался что наконец нашел причину неисправности, сделал все как написано блин сломалась в другом месте, а чтоб ее поменять надо пол машины разобрать пццц.