за минимально делать не буду. людей делающих за минимально вполне достаточно). у меня на первом месте результат, а уже бонусом к первому - приятная цена.
хотел промолчать, но не удержался. несколько лет назад, когда я начал углубляться в тему тормозов, я начинал именно с бюджетного подхода - собирать на бу суппортах, комплекты как можно бюджетней итд итп. нет, не то что говно, за эти деньги тормозило вполне неплохо, но сама ориентированность была на минимум цены. в итоге со временем плавно ушел из этого "сегмента" (если так можно сказать), т.к. это топтание на месте. делаешь за 60 тысяч - "а можно дешевле? хочу дешевле". делаешь за 50 тысяч -"а можно дешевле? хочу дешевле". делаешь за 40... и чем дешевле комплекты собираешь, тем скупее клиенты, изза каждой тысячи рублей будут мозг выносить. а потом у них на овощных колодках ведет диски, они приезжают недовольные, ты им обьясняешь что надо было брать нормальные колодки итд итп. оно надо? ) я обожаю смотреть на счастливых клиентов, я люблю отличный результат. поэтому я пришел к тому, что собираю тормоза на уровне китов брембо, только при этом в 2 раза дешевле. и моя работа доставляет мне огромное удовольствие, т.к. мне самому нравится то, что я делаю. а с накопленным опытом за годы работы нравится мне могут только действительно крутые железки. поэтому да, могу, но не буду) ps если надо как можно дешевле, в чем проблема купить обычный диск, типа альфовского? разницы при таком подходе нет никакой, что составной, что не составной.
Не опробовал до сих пор я их... Сегодня дособирал зад, завтра первый пробный выезд... О результатах отпишусь
немного отступая от темы цен про сколько что весят и как ведет/не ведет диски от колодок - примерно понятно но есть разнице между 4х , 6-ти и одно цилиндровыми рабочими тормозными машинками? учитывается ли соотношение величин :: 1. вытесняемого объёмов главного цилиндра 2. сила/величина выдвижения рабочего поршня и как следствие влияние этого на эффективность торможения (ну и другие органолептические ощущения) что предпочтительней ? и есть ли вообще необходимость на практике, учитывать эти параметры ?
есть - давление лучше распределяется по площади колодки. при апгрейде лучше ориентироваться на площадь стокового однопоршня и выбирать аналогичную, либо немного больше (легче дозировать усилие) обьем не надо, надо площадь поршней. плавающий однопоршень считается х2. а ход поршней - это больше к жесткости суппорта, самой конструкции. бывают фэйловые модели суппортов, где жесткость не такая высокая, причем это встречается не так уж и редко, и вовсе не обязательно, что это китай. к примеру заводские 6ти поршневые суппорта бмв перформанс (брембо), которые ставились на 135 с завода. хотя по виду внешне кажется, что они очень жесткие, на деле не выдерживает - при нормальных нагрузках колодка изнашивается криво, выгибает дугой. естественно среди брендов такое встречается на порядок реже. бмвшые суппорта, хоть их и делает брембо, но каждый раз с эксклюзивным дизайном, собственно как и порше.
6ти цилиндровые, имеющие поршни разного диаметра и 4х, сомнительно что 4х проигрывают но хочу поднять вопрос :: легче дозировать - подразумивается большОй ход педали т.е. больше миллисекунд на нажатие что то должно быть по другому сев за руль пассата, день потребовался, что б привыкнуть к тормозам в отличии от Сааба, например, ход короткий, жёсткая педаль, но привыкнув, не было проблем с дозированием. после, мне Сааб показался опасным с его резиновыми тормозами есть какие-нить наблюдения в таком направлении? т.е. хотелось бы понимания отчего тормоза становятся классными, разложив по критериям оценки
нормальные 4х тоже имеют разные диаметры. небольшой - немного больше, это что то типа в стоке 5200мм2, а мы берем 5400-5500мм2. изза лучшего распределения давления по поверхности и хорошей жесткости суппорта получаем такой же ход педали или даже меньший и при этом возможность дозировать. это я к тому, что не надо брать суппорта с маленькими поршнями, когда площадь получается в районе 4500мм2, или совсем рука лицо - задние суппорта на морде, когда площадь к примеру 3200мм2. так сложно говорить, т.к. непонятно о чем речь. по обоим машинам спеки, типа год модель мотор, чтобы можно было посмотреть и понять о чем речь. второй вопрос - состояние тормозной системы. может у вас цилиндр уже подушатан, может шланги старые. понятие классные немного расплывчато после примера пассата и сааба. мой пример - садишься после старого опеля, где педаль в полу на свежую овощную ауди и афигеваешь от того, как на легкое прикосновение машина начинает тормозить. потом катаешься на свежей бмв где установлены 6ти поршневые брембо с 360мм диском, и снова садишься на ауди, и при торможении со 180ти понимаешь что она вообще не замедляется. в этой ситуации я бы разложил немного понятие классных тормозов. 1) смотрим на замедление, откинув люфты педали и жесткость(вакуумник). 2) смотрим на реакцию машины на педаль, откинув замедление (т.е. по большому счету ощущение и восприятие). и то и другое важно, но все таки лучше рассматривать раздельно. многие просто овощат и им нехватает второго, кто то гоняет, и им нехватает первого.
Подниму тему, кто знает на Astra H встанут НГБ 6Пот?Чисто теоритически : ступица такая же вылет почти, а вот с расстоянием ушей на кулаке к скобе никто не знает?