У обанкротившегося шведского автомобильного концерна Saab наконец появился новый владелец. Легендарную компанию согласился выкупить гонконгско-японский консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Инвесторы решили переориентировать Saab на выпуск электромобилей для китайского рынка "National Electric Vehicle Sweden", созданная инвесторами из Японии, Швеции и Китая для покупки обанкротившегося "Saab", сообщила о подписании вчера соглашения о покупке шведского автопроизводителя. "Saab" будет выпускать электрокары в основном для Китая. Также куплены патенты на "Saab 9-5" и "9-3" у "General Motors", которая ранее владела "Saab". Первая модель на базе "9-3" выйдет на рынок в 2013-2014 г.г., заверили в компании. клаксон.ру Лицом Saab станет шведский инвестор с китайскими корнями Кай Йохан Цзян. Ему в голову пришла идея выкупить и переделать убыточный автоконцерн и удалось привлечь для этого японские инвестиции. Ранее господин Цзян специализировался на производстве электроэнергии из биомассы в Китае. «Покупкой Saab мы начинаем новую эру в автоиндустрии. Мне сегодня выпала великая честь находиться перед вами и объявить, что мы достигли соглашения с управляющими конкурсной массой Saab»,— заявил, выступая перед журналистами в штаб-квартире Saab в Тролльхеттане, генеральный и исполнительный директор NEVS Кай Йохан Цзян. «Компания начинает деятельность в Тролльхеттане и сосредоточится на производстве электрических автомобилей. Маркетинг и продажи будут по всему миру, но изначально мы сфокусируемся на Китае. Здесь мы видим крупнейший рынок для электромобилей, а также способность государства инвестировать деньги в создание инфраструктуры»,— рассказал господин Цзян. Сумма сделки и остальные ее детали покупки Saab не раскрываются. Между тем, NEVS объявила о том, что первый электромобиль будет построен на базе модели Saab 9-3 и поступит в продажу уже в начале 2014 г. В начале 2012 г. управляющие банкротством Saab Анна-Мария Поутеаукс и Ганс Бергвист сообщили о полудюжине претендентов на приобретение активов шведского автопроизводителя. В их числе продолжал оставаться китайский автопроизводитель Zhejiang Youngman, который в феврале предложил заявку в размере $567 млн. После всех злоключений шведского автопроизводителя мэр шведского Тролльхеттана и бывший глава профсоюза Saab Поль Экерлунд провозгласили очередное воскрешение компании. Впрочем, энтузиазм шведских чиновников слегка омрачило заявление председателя NEVS Карла-Эрлинга Трогена, согласно которому компании первое время понадобится только 200 сотрудников, преимущественно инженеров и дизайнеров. Это значительно меньше прежнего штата Saab, в котором числилось 3,5 тыс. человек. Долгая история предсмертных страданий Saab лишила аналитиков веры в то, что на этот раз компания сможет стать на ноги. Эксперты сомневаются в правильности нового курса Saab, указывая на то, что выпущенный GM электромобиль Volt и произведенная компанией Nissan Motor электрическая модель Leaf в прошлом году не выполнили план продаж. Потребителей отпугивала как дороговизна, так и ненадежность литиево-ионных батарей, которые вызвали несколько случаев возгорания. «Электрические автомобили — очень тесный бизнес с огромным риском. Спроса на них почти нет. Модели электромобилей стоят от EUR10 тыс. до EUR15 тыс., гораздо дороже своих бензиновых аналогов. Ограниченная дистанция езды также снижает их привлекательность»,— утверждает директор немецкого Центра исследований автомобильного рынка при Университете Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. Тем временем власти США и Китая пытаются стимулировать развитие рынка электромобилей. Администрация американского президента Барака Обамы определила цель поставить на дороги страны миллион электромобилей к 2015 г. и инвестировала в ее реализацию $2,4 млрд. Правительство Китая заявило о планах наладить производство не менее 500 тыс. гибридных или полностью электрических легковушек и автобусов в год, начиная с 2012 г. Однако обе страны пока далеки от достижения этих целей. Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, в 2012 г. мировой объем продаж электромобилей не превысит 500 тыс. машин. Экономические известия.ком Махиндра предложит саабу не только дилершипы На СЮ вышла статья, как всегда основанная на слухах и домыслах, о том что Махиндра ведет переговоры с NEVS об обмене технологиями. Махинтдра может предложить Саабу двигатели, как базу, которые Сааб сможет оснастить Турбинами и платформы для 9-4х нового поколения. Махиндра же нуждается в повышении экологичности своих моторов и выходе на европейский рынок. СЮ
muxeu спасибо! прошу, у кого есть время, сделайте перевод (набросок основных точек) пресс конференции, и подтверждения что Сааб точно куплен НЕВСОМ http://www.saabsunited.com/2012/06/t...-updating.html а также планов невса по развитию Сааб http://www.saabsunited.com/2012/06/w...-planning.html
"I’m also disappointed, because I get the impression that they want to sell only in China. So I’m hoping that something has been lost in translation." Пара фраз на тему того, что электрический (полностью) сааб будет напоминать Теслу, а самое главное, на мой взгляд: "и я так же в обломе от сложившегося впечатления на тему того, что они собираются продавать только в китае. надеюсь, что это просто недочет перевода".
турбинку туда тоже поставят... для того, чтобы ее ветер раскручивал и получалась электроэнергия или чтобы можно было подъехать к речке, опустить туда турбину и зарядить свой сааб............ А по теме - х.з. ИМХО не сможет завод выжить лишь на одних электрокарах. Будут делать обычные а/м. Без них это уже не бизнез...
да думаю будет, будет турба Вот планы по развитию сааб от мая 2011, до очередной продажи, думаю часть этих планов сохранят, тот же двигатель 1,6турбо ничего не мешает ставить так что я жду дизельный 9-3 или 9-5 в 2016 году, пусть даже он будет еще и гибрид)
Права производства 9-5нг принадлежит спайкеру, но часть патентов также у ГМ. В общем теоретически Спайкер может продать право производства 9-5 НЕВСу, если все грамотно сделают. Но вероятность этого не велика
А вот свежие хорошие слухи: http://translate.google.com/transla...6/14/270108/Samarbete-med-Mahindra--Mahindra/
что праздновать? будет кискоглазый сааб? твою же налево... говорили про кёнигсегг... уже это собрался праздновать, а тут ипониса эте гребаные будут строить...:neg:
ну все не так плохо. в 13-14 году запускают то что есть - электрокары с электроникой тоеты платформа 9-3 электро (сарай который есть сейчас) - эту машину показывали на автосалоне пару лет назад, права на электро 9-3 у сааба остались. и на платформе феникс. В 14-15 годах подтянут топливные моторы (заключат соглашение с бмв снова + проскакивало, что есть у них выходы на какой-то новый дизель евро6) Электрокары должны расходится в саша и китае, а махиндра поможет своими дилерскими центрами в индии
По информации коммерсанта: Соглашение касается "большинства активов компаний Saab Automobile AB, Saab Automobile AB Powertrain и Saab Automobile Tools AB". За периметром сделки остается Saab Automobile Parts AB, которая занимается техническим обслуживанием автомобилей Saab, и интеллектуальная собственность на модель Saab 9-5, принадлежащая GM. Поэтому и стартуют они с 9-3. Все другое будет построено на фениксе.
Вот подтверждение с СЮ В кратце: на заводе в тролле останутся бензиновые и дизельные машины, и частично электрокары. Видимо, часть электромобилей будет на новых площадках (китай наверное). Какие-то варианты по моторам и дилершипам есть у махиндры. Бензиновый сааб через 2 года будет!