Муфта или компрессор кондиционера?

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем Mr. Green, 15 дек 2013.

  1. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    И так, диагноз:
    Саморегулирующийся компрессор с наклонным диском. Угол наклона диска изменяется. Рабочий объем компрессора переменный:
    DSC_1081.jpg
    Прижимной диск с виду подгоревший, виден светлый налёт:
    DSC_1082.jpg
    Откручиваем центральную гаечку на 14 и видим:
    DSC_1087.jpg
    Теперь понятно, откуда был запах, похожий на жженое сцепление. И прижимной диск и шкив снялись с небольшим усилием, без помощи каких либо съемников.
    Разжав стопорное кольцо, снимаем электро магнит:
    DSC_1089.jpg
    Откручиваем 8 болтиков на 10...:
    DSC_1090.jpg
    ...и снимаем верхнюю крышку:
    DSC_1091.jpg
    Извлекаем вал с наклонным диском:
    DSC_1092.jpg
    Так этот узел выглядит с другой стороны:
    DSC_1093.jpg

    DSC_1095.jpg
    Снимаем стопорное кольцо и видим причину "клина":
    DSC_1097.jpg

    DSC_1098.jpg
    Как видно, образовался "задир," по-моему от нагрева, так как...:
    DSC_1094.jpg
    ...масла в компрессор, имхо, нет вообще. Гугл говорит, что диагностировать и обслуживать систему кондиционирования, нужно ежегодно. В данном случае, включая и меня, никто и не смотрел в эту сторону... Я от незнания тоже не полез, холодил и холодил себе.
    Еще я со всем этим затянул...грабли научат...
    Предшествующие симптомы:
    1. При включении кондея, появлялся гул, при медленном увеличении оборотов, слегка усиливающийся;
    2. При "тапкавпол," звенящий звук.

    Будьте внимательны, не повторяйте моей ошибки!
     
    ARNAMAN, TurboX, Motokey и 5 другим нравится это.
  2. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.177
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    Лайк за проделанную работу!
    Правильно понимаю, что кольцо на замену и всё ок?
     
  3. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Масла в самом компрессоре быть и не должно. Оно равномерно( там примерно 300 грамм) распределено по все системе, поскольку циркулирует в системе вместе в фреоном. Я вообще не понимаю смысл езды со включенным компрессором кондея в холодное время... Всегда его надо отключать. ну может раз в пару недель на 2-3 минуты включить...
     
  4. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Гугл конечно молодец, но в исправную, работающую систему кондея лучше не лазить, и ничего в ней не диагностировать. Масло из системы никуда не денется, и ничего с ним не будет. Фреон - да, если начинает хуже "холодить" можно дозаправить.
    Также обязательно надо дозаправлять масло в систему при замене радиатора кондея. И стараться работать в "стерильных" условиях. Мельчайшая пыль и грязь, которая попала в систему - моментально ее угробит.
     
    TurboX нравится это.
  5. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    Коляныч, почитал тут на досуге по пьяни про кондеи....Вся Хелла болеет задирами на пластине. У ремонтников ее замена стоит 3000р, а сама она стоит 500р )
     
  6. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Серёнь, а электромагнит отдельно можно заказать?))
    Компрессор то я перебрал, а магнит на нем сгоревший))
     
  7. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    Почини. Тему сделал уже, может поможет.
    http://www.saabclub.su/forum/index.php?posts/1442412/
     
    ARNAMAN нравится это.
  8. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Спасибо БОЛЬШОЕ!)
    Завтра же приступлю к реанимации магнита))
     
  9. url

    url Активный

    Регистрация:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    420
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Sport Combi, 2,0t(175), АКПП, 2008 Vector
    может немного не в тему, но тут про кондиционер написано)))

    в сервисе приговорили когда заправлял кондиционер - повышенное давление, приговорили к тому что радиатор надо менять, что в жару не будет работать - теперь так и есть, но даже в холодную погоду не работает.

    реально ли из-за радиатора проблему? какие выходы из ситуации? спасибо.
     
  10. Господин оформитель

    Господин оформитель Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    210
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, САО
    Авто:
    9-3, '10, 2.0t АТ SnowSilver
    Ребзя, где чинят кондиционеры?
    История:
    Все работало хорошо, прошлым летом (как стало тепло) включил кондиционер, а он не холодит. Думаю надо значит заправить. Заправил отъездил все прошлое лето. Наступила зима, потом как ни странно наступило то что мы сейчас видим на улице. Включил кондиционер а он падлюка опять не холодит. Поехал заправил. 1 день похолодил и опять перестал. Звуков посторонних нет, жженым не пахнет.
    Прошу не советовать заправить кондиционер святящимся фреоном (или чем там еще) - это сделано.
    Вопрос в том, где можно починить, после того как будет понятно чему конец? Есть какая нибудь контора которая хорошо разбирается в моей проблеме и починит без лишней возни?
    Спасибо.
     
    B207L нравится это.
  11. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    В самому то никак не сделать диагностику ? Посмотреть включается ли компрессор, доходит ли до него напруга, и т.д.
     
    B207L нравится это.
  12. Господин оформитель

    Господин оформитель Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    210
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, САО
    Авто:
    9-3, '10, 2.0t АТ SnowSilver
    Да вроде врубаешь кондишн и что то включается, но дует все равно теплым.... Вот и хочется, что бы умные человеки посмотрели. Чего мне там самому копаться то. Я не октор. А нужен доктор. Где взять? Неужели на форуме все сами что то там откручивают и смотрят есть ли "напруга"?
     
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Так мы тебе по инету всё одно не сделаем, будет делать мастер.
    В данном случае может быть убит осушитель, а если он ещё и прорван то может быть затык в игольчатом или диафрагменом клапане, там где происходит испарение.
     
  14. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Вообще традиционно слабое место - это заправочные штуцеры высокого и низкого давления. Из под них начинает травить. В низкого давления меняется ниппель ( как в колесе ам, ток специальный, с прокладками более стойкими), можно конечно и от колеса вкрутить, но лучше родной. А высокого давления меняется только в сборе.
     
    maximan79 нравится это.
  15. Господин оформитель

    Господин оформитель Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    210
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, САО
    Авто:
    9-3, '10, 2.0t АТ SnowSilver
    Вы чего вангуете то? Сговорились?
    Где можно в Москве починить кондиционер?
     
  16. Слава 01

    Слава 01 Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    9-3, B207R, АКПП
     
  17. Слава 01

    Слава 01 Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    9-3, B207R, АКПП
    Прекрасный конечно отчёт, ток че делать дальше?
    Менять подшипники и опору пластину?
    Если не сложно, напиши пожалуйста, у меня гудит кандей, собираюсь разбирать, где брать запчасти?
    Номера у них какие?
     
  18. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Первым делом перезаправить систему с добавлением масла...
    По поводу запчастей...без понятия, честно говоря...и номеров не знаю....
    Я просто разобрал, убрал задир с пластины на станке с ЧПУ, 0,05 мм и собрал все обратно, поменяв сгоревший предохранитель на магните...
    Пока лежит...не ставил...

    Самому нужны уплотнительные колечки на соединение трубок с компрессором....
    Где их брать? Не знаю....
     
  19. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    24 436 644
    24 436 646
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2016
  20. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Если уплотнение между половинками и сальник (а он точно поврежден т.к. перегрелась муфта) не меняли, то с вероятностью 99% будет не герметичен. Для проверки, если есть возможность, подайте в него 20-30 бар азота (это стандартная процедура проверки системы кондиционирования на герметичность) и в ванну его. Фрион крайне текучая субстанция.
    Вот тема с форума "кондейщиков" http://holodforum.ru/showthread.php?t=7382&page=52
    Если выбросить лишнее, то основной вывод- не ремонтопригоден. Максимум- сальник. К тому же, если заметили, сами производители компрессоров не поставляют запасных частей к ним. Грубо говоря- перебрать компрессор так же сложно как и турбокомпрессор с использованием россыпи запчастей из "ремкомплекта" с али-экспресс.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)