Исправна ли АКПП

Тема в разделе "9-5", создана пользователем sergey1, 27 июл 2015.

Метки:
?

С вашей точки зрения, АКПП

  1. нормально работает, как у всех

    6 голосов
    50,0%
  2. неисправна, надо менять

    6 голосов
    50,0%
  1. sergey1

    sergey1 Новичок

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 Aero MY02 AT
    Добрый день, уважаемые соклубники!

    Сразу извиняюсь, если не то и не туда. По АКПП тьма тьмущая тем, и всюду начинаются танцы с бубном :) Буду признателен, если поделитесь опытом эксплуатации и подскажете, все ли в порядке, так как у меня до сих пор был только опыт езды на неисправном автомате.

    Есть 9-5 Aero MY2002, покупался с заведомо неисправной коробкой. Поведение АКПП было таким:

    1. При переключении на D или R был ощутимый толчок, на горячую часто - удар.
    2. Стабильный толчок (не удар, но ощутимо) при переключении со 2-й на 3-ю.
    3. При наборе скорости (плавном) после переключения на повышенную передачу часто был слышен гул, который исчезал после того, как убрать ногу с педали газа и поставить заново.
    4. Толчки и удары при понижении передач, особенно при более-менее интенсивном торможении.
    5. Иногда (на горячую) при нажатии на газ беспорядочно повышались обороты двигателя, после чего передача включалась с пробуксовкой колес.
    6. АКПП несколько раз переходила в аварийный режим после езды в пробочном режиме, один раз даже не хотела заводиться после этого. Также ошибка коробки один раз появлялась при хорошем нажатии на газ на трассе.
    Неделю назад поставил б/у коробку с заявленным пробегом меньше 150 тыс. км., есть месяц гарантии от сервиса. Откатал на ней под 500 км, большая часть по трассе. Заметил следующие моменты:
    1. При переключениях на D и R машину слегка толкает. Это не удар, как это было со старым автоматом, но вполне ощутимое подталкивание.
    2. При плавном наборе скорости ощущается переключение передач вверх. Стабильно есть со 2-й на 3-ю и с 3-ей на 4-ю. С 4-й на 5-ю - пока не понял: что-то было, на насколько воспроизводимо, пока не понятно. С 1-й на 2-ю вроде все гладко. Я не могу сказать, что коробка толкается (по сравнению со старой трансмиссией - небо и земля), но переключения вверх заметны как водителю, так и пассажиру.
    3. При последовательном переключении вверх иногда (меньше 10 раз за те 500 км, которые я накатал за неделю) возникает гул, похожий на издаваемый прежним автоматом. Но достаточно быстро пропадает, поймать и послушать не удалось :) Опять же старый автомат гудел до тех пор, пока не отпустить акселератор, здесь как-то проходит само собой. Когда-то мне на глаза попадался официальный саабовский бюллетень по диагностике этих трансмиссий, и звук из АКПП там сразу рассматривался как повод для замены гидроблока... Но хотелось бы услышать компетентные мнения по этому вопросу.
    4. Вчера после часа с лишним езды по воскресному городу с претензией на динамику (без фанатизма: средний ряд вместо правого) при остановке на светофоре ударило под зад так же, как на старом неисправном автомате. Было только один раз за все время.
    5. Не знаю, имеет ли это отношение к коробке: При медленной езде задним ходом с нажатой педалью тормоза и не поворачивая руль бывает достаточно сильный гул/скрип. Исчезает, если остановиться и поехать снова. На тормоза не похоже. То же самое было со старой коробкой.
    На сервисе говорят, что пункты (1) и (2) для этой трансмиссии вполне нормальны. Остальное пока не обсуждал, так как не удается систематически воспроизвести. В моем представлении АКПП должна переключать передачи гладко и незаметно, но я ездил на достаточно свежих АКПП. Опыта вождения Saab с исправной АКПП, либо просто автоматов постарше, нет.

    Собственно, вопросы у меня такие:
    1. Является ли вышеперечисленное предвестником последующей поломки АКПП? Пока что систематически себя проявляют только пункты (1) и (2), но вчерашний пинок на светофоре заставил подзадуматься...
    2. Если АКПП действительно проблемная, советовали бы вы из-за этих проблем инициаровать процесс замены по гарантии от сервиса? Или лучше радоваться, что б/у автомат в принципе едет? :) Каковы шансы найти другой нормальный? Как я понимаю, на 2002 год ставятся только коробки 2002 года?
    3. Если все-таки начинать разговоры по гарантии, какие есть методы воспроизведения проблем, перечисленных выше? Катать сотрудника сервиса час по пробкам с обещаниями, что вот-вот будет пинок на светофоре - сомнительно :)
    Буду признателен за ответы на эти вопросы, так как опыта вождения Saab с исправной АКПП нет, и от новой коробки двоякое впечатление: с одной стороны она на голову лучше той, с которой машина приобреталась, с другой - есть подозрение, что исправный автомат должен вести себя иначе.

    Всем заранее спасибо!
    Сергей
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2015
  2. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Прежде чем начинать обсуждение - адаптации АКПП техом сбросили? Новую адаптацию АКПП согласно ВИС провели?
     
  3. sergey1

    sergey1 Новичок

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 Aero MY02 AT
    Я не очень компетентен в этом вопросе... Спрошу тех, кто ставил - отпишусь.
     
  4. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
    А кто и как вам диагностировал убитую первую коробку? Может она впорядке.
    Подушки ДВС/коробки все проверили/заменили? пинать может из-за них и гудеть.
     
  5. Кузнец

    Кузнец Активный

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 aero
    Где брали акпп, на каком сервисе ставили? Если на саабовском, то я думаю у них найдется 9-5 с работающей акпп и они вас прокатят. Если же нет, то подьедите на встречу, и вас прокатит кто-нибудь из соклубников, думаю в сравнении вы точно поймете как должна работать коробка.
     
    dog нравится это.
  6. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
  7. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Гудеть не может из-за подушек, может только дергаться чрезмерно.
    Сделайте адаптацию если есть возможность, но АКПП с пробегом 149 т км ставить уже не было смысла, ей не долго осталось.
     
  8. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
    Гудит-то может и не АКПП. А вот дергаться из-за подушек еще как может это точно.
     
  9. sergey1

    sergey1 Новичок

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 Aero MY02 AT
    В сервисе ответили, что городские условия в СПб не позволяют провести адаптацию по WIS. Они ее не делают никому, и, по их словам, ни у кого нет проблем.

    Не могли бы вы пояснить, в чем смысл этой процедуры, и может ли она действительно принести результат?

    Диагностику как таковую никто не проводил. Клубные сервисы в Питере, к которым есть доверие, не занимаются ремонтом АКПП. После описания симптомов в 3-х разных сервисах мне единогласно сказали, что надо менять. Почитав отзывы и послушав мнения людей насчет мест, которые специализируются на АКПП, я решил, что рациональнее поставить б/у. Один раз считывалась ошибка коробки: было что-то про соленоиды, к сожалению, деталей не вспомнить. Т.о. по факту вся диагностика сводилась к разговорам "дергает - надо менять".

    После установки б/у коробки мне сказали, что подушка АКПП под аккумулятором была порвана. Подушки ДВС не меняли.

    А что является критерием износа подушек, можно ли проверить самому? Старая АКПП била на горячую в городском цикле. При езде по трассе вела себя неплохо за исключением перехода в аварийным режим после хорошего ускорения (как раз об этой ошибке я писал выше). Является ли рабочая температура АКПП определяющим фактором при износившихся подушках, или же должно переключать с ударами всегда - и на прогретой коробке, и на холодной?

    Брал и ставил в клубном сервисе. Детали на данном этапе хотел бы опустить, пока не будет определенности с состоянием АКПП. Со встречей - отличная идея, спасибо! Благодаря предложению Disloc уже сегодня будет с чем сравнить.

    Спасибо за приглашение, приеду!

    В сервисе разъяснили, что точного пробега именно этой АКПП не знают, но все машины, которые они разбирают, имеют пробег до 180 тыс (это потолок). Меня также смущал пробег, но, как я понимаю, на 9-5 2002 года подходят АКПП только этого года, а найти такие с небольшим пробегом непросто. Мне сказали, что исправные коробки ходят по 400 - 500 тыс. Насколько это так, с вашей точки зрения?

    Не могли бы вы пролить свет на то, как делается адаптация по фэншую, и какие результаты она приносит? Сегодня в сервисе, где устанавливали АКПП, мне сказали, что вообще ее не делают (см. выше).

    Ну, честно говоря, гул, который был при старой АКПП, был напрямую привязан к переключению передач: появлялся после последовательного переключения передач вверх и исчезал после того, как убрать/поставить ногу на педаль акселератора. С новой коробкой именно такого нет, но иногда появляется что-то похожее на начальную стадию того, что было со старой АКПП, о чем я писал в пункте (3) про б/у АКПП первого поста.
     
  10. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
  11. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Отвечу только на вопрос про адаптацию, хотя уже писал не раз.
    Новая коробка собрана на заводе массово, естественно зазоры в пакетах не могут быть одинаковые до сотых и вот, для плавности езды и удержания характеристик со временем - сделано программное обеспечение позволяющее контролировать весь процесс от установки АКПП в новое авто так и учёт износа по возрасту.
    То есть изначально залито ПО по умолчанию, после манипуляций и ответных реакций коробки происходит корректировка времени впуска масла...
    Далее возможно заложен коэффициент коррекции в зависимости от пробега, думаю не более того ибо нет датчиков в ней чтоб следить детально и адаптироваться самостоятельно.
    Но коэффициент рассчитан на оптимальную езду - он теоретический.
    Теперь понятно что даст сброс и вновь проделанные манипуляции.
    Почему не делают вопрос 10й, но моё мнение адаптация не сильно может устранить проблемы, если это только не глюк самого ПО.
     
    sergey1 нравится это.
  12. Кузнец

    Кузнец Активный

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 aero
    Т.е. как я понял, нет смысла делать адаптацию, если была произведена замена мозгов акпп на исправные и на неисправности это никак не отразилось, значит ПО исправно. Верно?)
     
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Смотря что считать мозгом гидроблок или ТСМ.
    Адаптация относится лишь к блоку ТСМ и гидромеханике коробки, блок управления в коробке лишь исполнительный механизм.
    Тут как раз и нужно делать - но не факт что поможет.
     
  14. Кузнец

    Кузнец Активный

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 aero
    Менял блок ТСМ, под неисправностью подразумевал удар на реверс. Просто я сомнеюсь, что можно качественно произвести адаптацию на дорогах общего пользования, а дино-стэнд хорошо ударит по карману. Вот я и пытаюсь выяснить ее целесообразность.
     
  15. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Взять мастера с Техом, дав денеХ и выехать на трассу.
    Про адаптацию: понимаешь в чем дело, все говорят что так нужно, все думают что такое есть, я вижу лишь то что в ВИС и то что подразумеваю как инженер, а на само деле как сказал мой друг программы для ТСМ закрыты, есть лишь исходники прошивки, а развернуть их и точно сказать нельзя.
     
    Кузнец нравится это.
  16. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Хочется ответить коротко - БУГАГАГА. Пока 7 лет работал у официального дилера Сааб условия находили ВСЕГДА! И ни одна машина после ремонта АКПП не уезжала без адаптации.

    В каком сервисе так сказали?

    Смысл операции в том что блок управления АКПП принудительно адаптируется к новому железу. На своем примере могу сказать что после ремонта АКПП остался толчек при включении заднего хода, а так же был заметный толчек 1-2 который был до ремонта. После адаптации я не чувствуется как включается задний ход (зато теперь чувствую как мотор оседает на подушках после его выключения :)) ) так же пропал толчек 1-2, при езде плавно до 2300 примерно переключения передач не заметно вообще.
     
    sergey1 и Кузнец нравится это.
  17. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Тех нужен только для сброса адаптаций. Сама адаптация проводится при помощи двух инструментов - секундомера и "жопеметра", первым отмеряете секунды разгона/торможения, вторым интенсивность нажатия на педаль газа что бы укладываться в положенные заводом секунды. По сути для адаптации нужна прямая на которой можно разогнаться до 50 км/ч за 30 секунд и затормозить до остановки за 15 секунд. Какое расстояние машина проедет можете сами посчитать :) кто скажет что в 5 милионном городе нет таких дорог - тот "Папа Карло".
     
    kirillsas нравится это.
  18. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Откройте ВИС и прочитайте указание завода - провести адаптацию после ремонта АКПП или замены ТСМ! Вы поставили б/у ТСМ который работал и садаптировался под непонятно какое железо и теперь хотите плавности работы с другими железками? Так не бывает.
     
  19. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Лёлег, ну раз я не уточнил это не значит что я не знаю, по моему принцип сего действия я всё описал, но вопрос на сколько потом после сброса может подстроится АКПП остается тайной - в смысле не полностью поломатая а неадекватная.
     
  20. -евгений-

    -евгений- Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.778
    Адрес:
    дяревня33регион
    Авто:
    9-5 сарай 03
    Авто:
    Вайб 4x4 03. Мото Булевар,мать его..
    10 раз ннадо повторить?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)