ч. 1 - http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/gluxoman-francuzskaja.108266/ ч. 2 - http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/gluxoman-francuzskaja-ch-ii.108363/ ч. 3 - http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/gluxoman-francuzskaja-ch-iii.108912/ ч. 4 - http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/gluxoman-francuzskaja-ch-iv.109221/ ч. 5 - http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/gluxoman-francuzskaja-ch-v.109481/ В 30 км от Авиньона, недалеко от Les Baux-de-Provence, на месте бывшей каменоломни, которая использовалась для добычи боксита и известняка, ежегодно устраиваются мультимедийные представления Carrières de Lumières. Под музыкальное сопровождение и световые эффекты погружаешься в мир искусства, атмосферу нереальности и фантастики. В течение одного сеанса, а он длится чуть больше получаса, на всех вертикальных и горизонтальных поверхностях этого каменного зала-пещеры, словно в трехмерном пространстве, с потолками более 10 м медленно проплывают, меняясь вместе с музыкой, картины известных художников и видеоинсталляции на современные темы. У Carrières de Lumières есть свой сайт https://www.carrieres-lumieres.com. Там можно почитать историю создания и фото/видео посмотреть. Ежегодно шоу обновляется. Тема сезона 2018 года – Пикассо. Не всегда видеоинсталляции посвящены произведениям искусства. Иногда устроители шоу разнообразят свой выбор животным миром, природой, памятниками культуры и пр. красотами Земли. Внутри холодно, градусов 12-15, несмотря на 25-градусную жару снаружи. Поэтому надо утепляться или прикупить на входе за «пятачок» пледик. После приобщения к искусству далее наш путь - в Les Baux-de-Provence, город на скале. Название, кстати, так и переводится: «высокая скала». Высота скалы почти 250 м. Он тоже, как и Gordes, входит в список самых красивых деревень Франции. Есть у них такая Ассоциация, объединяющая самые красивые деревни (я называю деревни городами(-ками), хотя с французской точки зрения это не совсем верно. Видимо, в сознании прочно засел вид российских деревень, а они совсем непохожи на французские). Некоторые французы называют его «мертвый город», якобы только для туристов. Ну, мы, собственно, и не претендуем на вид на жительство. Нам только поглядеть. Ехать недалеко, 2-3 минуты, и мы уже у подножия скалы. По длинной лестнице поднимаемся наверх. Билеты куплены заранее, в карьере света. За посещение 2-х объектов берут 16 € на одно лицо. Если покупать раздельно, тогда придется отдать по 12,5 € за каждый, т.е. 25 €. Кстати, билеты можно прикупить на сайте Carrières de Lumières, выйдет немного дешевле. Семейные тоже со скидкой. Городок разделен на 2 части. В нижней, бесплатной - сувенирные лавки, места общепита, отельчики, дома для проживания местного люда, в основном, обслуживающего персонала. Сегодня здесь проживает примерно 400 человек. А были времена, когда население здесь составляло более 4000 человек. До того времени, пока в 1632 году по приказу то ли кардинала Ришелье, то ли Людовика XIII крепость-замок была разрушена как оплот протестантства. Вход в верхнюю часть по билетам. Метательные орудия - требушеты (trèbuchet), похожи на катапульты, но принцип действия несколько другой. Снаряд вылетает под действием падающего груза, а не за счёт сокращения натянутой тетивы, как в катапульте. Это таран. Предназначен для разрушения тяжелых ворот и крепостных валов. Длинное толстое бревно с железным наконечником, подвешенное на цепях, заставляли качаться взад-вперед и стучали им по воротам. Типа, тук-тук-тук, можно к вам в гости..? Если хозяева оказывались негостеприимными, тогда команда нападавших раскачивала деревяшку уже по-взрослому и со всей дури лупили по воротам, пока те не падали или разлетались на щепки. «Какая неприятность» - недоумевали гости. «А мы стучим-стучим, а вы не открываете…» Для защиты от снарядов и горящих материалов над всей этой грозной конструкцией устанавливалась массивная деревянная рама, покрытая деревянными панелями, шкурами животных или дерном. Пещера троглодитов, вырубленная в скале. Состоит из комнат и складов. В качестве шкафов использовались маленькие ниши, в больших чанах хранилась вода, оливковое масло или соленое мясо. В потолке вручную сверлили отверстия, использовались для подвешивания оборудования. Внизу справа - долина с оливковыми деревьями и виноградниками с чудесным названием – Адская. Там в свое время тусили колдуны и ведьмы со всего Прованса. В нижней части городка из местных достопримечательностей можно ещё осмотреть парочку музеев и три церкви. А здесь утомленные путешественники могут перекусить французскими блинчиками. Сытно, аппетитно, но помнится мне, что 2,5 года назад, аккурат на масленицу, Лидины и Анины блины повкуснее были …. Следующий день - день отъезда. Возвращаемся в Ниццу, это километров 300 по платному автобану. У нас оставалась еще пара часов до начала регистрации, заехали на виллу баронессы Беатрисы Эфрусси де Ротшильд, это в самой Ницце. Без приглашения. Великолепный вид на море, прекрасный сад, точнее сказать сады, потому что баронесса создала здесь 9 тематических зон: испанский сад, флорентийский, каменный, японский, провансальский и др. И сделала это блестяще! Все-таки Беатриса была членом французского ботанического общества и с толком подбирала деревья и цветы. Изящная мебель эпохи Людовика XV, картины, ковры, гобелены. Всё со вкусом и с чувством меры. Вилла построена более 100 лет назад. Согласно завещанию баронессы, в 1934 году дом на Лазурном берегу и коллекция сокровищ были переданы академии изящных искусств Франции. Нам пора в аэропорт, там же возвращаем машину прокатной конторе. Путешествие закончилось. Au revoir, Provence!