Электрика в АКПП или куда? Не заводится (иногда).

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Notrium, 5 янв 2015.

  1. Notrium

    Notrium Новичок

    Регистрация:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2000 2.0t АКПП
    Приветствую, собратья!

    Сегодня впервые за полтора года эксплуатации сааб (9-5, 2000, AT) просто взял и не завелся. После поездки в магазин и обратно, отказывался заводиться - не крутил стартер. Погуглил в телефоне - буржуйский сайт сказал что дело скорее всего в селекторе передач и посоветовал:
    1) на разных передачах попробовать завести - не помогло
    2) завести когда двигатель остынет - помогло, завелся сразу же, без проблем

    Вольный перевод с американского сайта - "у 9-5 с АКПП часто происходит замыкание в селекторе передач от жара при вождении авто. Провод зажигания идет в селектор, затем в стартер."

    Теория с тем, что происходит замыкание при высокой температуре кажется адекватной. Тем более, что когда завелся во второй раз - перестала гореть подсветка лампочек с режимами АКПП (не на приборной панели, а на самом селекторе).

    Еще немного дополнительных данных: после того как покатаешься на D и затем врубишь нейтралку (или P), иногда втыкалась 3я передача, загорался чек коробки (лимп хоум так называемый), при движении в режиме только 1й передачи такая хрень случалась постоянно. Если заглушить/завести, то проблема исчезает. Так как на нейтралке оно сбрасывалось раза два в месяц (езжу каждый день), а в режиме 1 я не езжу, то забил и не проверял ошибку.

    Еще один занимательный факт про коробку - при втыкании задней передачи иногда (в последнее время почти всегда) вырубались дворники/поворотники/стекла. Этот же набор электроники мог вырубиться при включении противотуманок. И этот же набор довольно часто просто не работал летом в теплую погоду (через 5-10 минут вождения правда всегда включался обратно). В одной теме на форуме говорили про фиолетовое реле прямо над водительскими ногами (на нем действительно висит весь этот набор), и я подумал что проблема в нем. Поменял его местами с таким же реле (два одинаковых стоят рядом), но это никак на проблему не повлияло.

    Контактная группа замка зажигания - ну фиг знает, полгода назад ее прочищали на сервисе (доверие к качеству есть), это тоже никак не повлияло на проблему. Но может быть проблему простой прочисткой не решить было.

    Внимание вопрос - т.к. встать внезапно хрен знает где не очень хочется - что менять/смотреть в первую очередь посоветуете? Датчик селектора передач (http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/bag-akpp.73214/)? Контактную группу все равно заменить нах? Может есть еще идеи на чем все может быть завязано в этом селекторе? Буду очень благодарен за совет.
     
  2. serxio

    serxio Саратовский Провинциал

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5 ARC М03 2.3t АКПП MapTun Stg 1..был.
    Авто:
    9-5 SE M01 Black 2.0t АКПП Nordic Stg 2
    Можно еще на датчик положения коленвала подумать..
     
  3. antony

    antony Активный

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    509
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    были: 9000CSE 2,3t 95г. АКПП / 900S 2.0 97Г. МКПП / 9-5 98г. 2.3t АКПП / Два 9-5 2,3t 02г.АКПП
    Авто:
    9-5 ARC MY06 2.3T АКПП
    Датчик колена на замену.
     
  4. zirros

    zirros Пользователь

    Регистрация:
    14 июл 2012
    Сообщения:
    166
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Hannover
    Авто:
    9-5 M06 2,3 Aero AКПП
    Авто:
    9-5 M01 2,3 Aero АКПП
    У меня такое было, только без других заморочек типа гаснут лампочки, о которых ты написал. Просто тупо не заводился, потом постоит полчаса и заводится нормально.
    Поменял сектор на АКПП и всё прошло. Там есть контакт который посылает на реле сигнал, что я мол в Р или N и тогда можно заводить, типа страховки. Релюшку эту пока не достанешь сектор можно перемыкать проволчкой во время заводки, только следи за положением рычага АКПП, чтобы сааб не улетел.
     
  5. Notrium

    Notrium Новичок

    Регистрация:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2000 2.0t АКПП
    Последние вести с полей:

    После того как сааб постоял 2 дня в -12, и на холодную отказался заводиться.
    Стартер в этот раз крутил-крутил, но как-то без результатов. Впервые такое. Видимо дело не в селекторе и не в контактной группе.

    Как уже посоветовали, из вариантов остается ДПКВ или... а хрен его знает что это еще может быть, может даже сам стартер. Видимо придется на эвакуаторе переться в сервис, если и завтра не заведется.
     
  6. Notrium

    Notrium Новичок

    Регистрация:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2000 2.0t АКПП
    Сегодня отвез на сервис на эвакуаторе - промыли свечи, завелась.

    ДПКВ отменили как вариант из-за того что при попытке завестись обороты он показывал.

    Пришли к выводу что дело может быть в кассете (которая может тупить при разной температуре по-разному) - поставил новую китайскую за 7к, сегодня покатался. заводится с полоборота. Буду надеятся что дело было в ней :pri
     
  7. Notrium

    Notrium Новичок

    Регистрация:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2000 2.0t АКПП
    И это оказалась не кассета. Ну ладно, с новой расход по-меньше стал, хоть какое-то утешение :)

    Сегодня утром не завелся опять. Это печаль. Пришлось переться на работу на своих двоих.
    Вечером попытался завестись:
    включаю в ON - слышится странный гул (выключил климат - не он), показалось что откуда-то сзади идет
    кручу стартером секунд 7 - завелся!
    Через секунд 40 заглох, снова слышен странный гул, который прекратился секунды через четыре.

    После этого попытался завести снова - гул пропал, только два щелчка (видимо реле) слышно когда ON включаешь, больше никаких звуков не было.

    На коробке передач не горит подсветка вообще, но хз как это может быть связано.

    Учитывая что три дня подряд в -2 самолет заводился вообще без проблем, а утричком в -5 отказался, дело видимо в морозе.
    Аккумулятор - полтора года, бош, 70, вряд-ли он.

    Может насос топливо не качает нормально? Что там еще гудеть может и тупить в мороз? Буду звонить завтра в сервис, посмотрю что они скажут, отпишусь как что.
     
  8. Notrium

    Notrium Новичок

    Регистрация:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2000 2.0t АКПП
    И проблема нашлась.

    Это был насос топливный, пришлось поставить новый. Теперь работает нормально (правда заводится стала на холодную как-то долго довольно таки).
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)