Ситуация Утреняя пробка на дороге в 3 полосы. Из-за большого количества машин 3-полосное движение превратилось в 5-полосное, на разметку никто внимания не обращает. В одной из "псевдополос" стоит легковой автомобиль. Проезжающий слева МАЗ рихтует ему левый бок, сносит зеркало заднего вида, оставляет цапапины и вмятины на левой двери и крыле. Ввиду того, что в момент столкновения легковой автомобиль левой своей частью находится на чужой полосе, сотрудник ДПС признает виновником водителя легкового авто. Нарушение 8.4 ПДД "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения." Завтра группа разбора. Подскажите, на что следует упирать, чтобы доказать, что на момент столкновения авто стоял, а водитель МАЗа не предпринял никаких действий, чтобы затормозить.
Свидетелей нет. За рулем была девушка, которая была немножечко в шоке, и не озаботилась поиском свидетелй.
а как же это? 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. МАЗ к легковой машине подъезжал секунд 30. Ехал очень медленно. Времени, чтобы принять меры, было у него достаточно.
данный пункт весит "легче", чем нарушение 8.4., к тому же он неоднозначен - в "состоянии обнаружить" это как понимать? к тому же неизвестно, двигался ли легковой а/м или стоял на месте. свидетелей нет поскольку свидетелей нет, для инспектора все очевидно. один из участников стоит на своей полосе, другой на двух. шансов тут нет.
Стоял авто без аварийки и аварийного знака? Девушка здорова,сознания не теряла? Свидетелей обратного нет? Тогда, думаю, ей надо отремонтировать свой авто за свои же деньги. Оплатить штраф, радоваться отсутствию претензий у водилы МАЗа. И запомнить этот случай, и не нарушать. Такова жизнь.
не нарушать что?) У нас в городе любая нормальная трасса во время пробок увеличивается минимум на 2 полосы. Мне самому это дико не нравится, но это - данность. Так едут все. И если выбиваться из этого движения и ехать по своей полосе, то аварийных ситуаций создаешь много больше.
А когда пункт 10.1 на практике применяется? Вот если я, например, ползу в пробке по главной дороге, а справа высовывеца шибко хитрый объезжалщик - могу я в его стоящую машину несильно ипануть? (А то бампер надо чинить на шпроте )
Зачем что то придумывать? разметка нарушена, значит виновна! Не нужно искать оправданий, стадо оно и есть стадо. Есть правила для всех и их нужно соблюдать, если не соблюдаешь то себя в этом и вини,не хватает выдержки в полосе держаться значит поаккуратнее нарушать и думать о том что если чо, то ты виновен. Что есть подстава на дороге? Вас ловят на несоблюдении ПДД, остальное бандитизм (шкурками трут, бутылки кидают и так далее). Подставили корму- ПДД-соблюдай дистанцию Переднее левое крыло (типа они справа, прячутся в мёртвой зоне)-ПДД-при совершение маневра убедись что не создаешь помех другим ТС Остальное всё, это вариации (типапешеход выбежал а я затормозил резко-нутак не соблюдение скоростного режима и соблюдение дистанции не отменяли(маленькое отступление от темы, такая ситуация вчера была на моих глазах на улице Свободы около 18-30(последствия видел 9-3 299 номер (привет тебе)) Пешеход переходит дорогу в неположенном месте (до зебры метров 100), какойто умный "водила" решил его пропустить, за ним летит тачко и за той тачко тоже тачко , вторая машина успевает уйти с левой полосы в правую и оттормазицца что бы не сбить пешеЛоха, 3-я машина была обречена, НО и ещё раз НО, 1-й уступая пешеЛоху, остановился в 10 сантиметрах от него и поэтому БМВ если бы не ушла в правый ряд и не вошла во 2-го въехав в 1-го, могла попасть и на сбитие этого пешеЛоха (опять же гемор какой, а вот зебра там, а он тут, да ПОХ, перед тобой остановиться успел а ты из-за несоблюдения скоростного режима нет ) вас же не подставляют на те части машины по которым вы всегда будите правы Saabath , по подробнее ситуацию изложи .
Тут все понятно, грузовик прав, Вы нет. Вот если бы Вы оба поместились в одной полосе, то скорее всего виноват был грузовик с помехой справа) это мне объяснял гаишник, который мне делал постановку на учет =)
Длинная пробка по проспекту. Проспект - главная дорога. Хитрые товарищи, подъезжая к началу пробки, сворачивают на параллельные улочки, чтобы через пятьсот метров опять выехать на проспект, ибо впереди ж\д переезд и хрен больше как проедешь. Правый ряд главной дороги не горит особым желанием пропускать этих нехороших людей, те нахально вклиниваются в пробку, подставляя правый бок. Иногда очень хочется за их счёт что-нибудь у себя спереди поремонтировать. Но настораживает п.10.1.
тут 100% вина того, кто выезжает со второстепенной дороги. Ваш покорный слуга как раз попадал в такое же ДТП и был признан виновником (впрочем, я и не спорил).
Этт пипец ваще! сочувствую весьма.... Но лично я бы поорался с этим МАЗилой в суде! 1.Он ведь нарошно её протаранил так ведь!? 2. А как менты зафиксировали нарушение разметки....? в какую сторону перестроение?? можно ли доказать что она перестраивалась в противоположную сторону, а он её нарочно догнал???! 3. Разве в ПДД нет слов про дорожную ситуацию, и такое понятие как пробка там отсутствует?? Можно ли назвать это экстренной ситуацией, во время которой можно использовать всю территорию проезжей части? интересно...ведь "Сила, брат в правде, у кого есть правда, тот и сильней"(Брат 2 =))
Веталю 1. не доказуемо 2. стоит не на полосе, уже минус от её правды. 3. это нужно (и актуально) разбираться, когда мегаавария и не дай бог, есть пострадавшие.
Один раз че-то надоело пропускать лезущих из второго ряда направо, и чуток дал в правую заднюю арку тетке на желтом Пыжике, у меня тогда был 9к с его черным бампером, следов никаких у меня, постояли минуту да разъехались...
До суда пока рановато. Завтра только группа разбора. Хочу до группы разбора переговорить с водилой маза. Взыскать, так сказать, к его совести. Если не получится взыскать к совести, постараюсь использовать другие методы. Вряд ли он протаранил специально. Скорее всего, не рассчитал габаритов.