Диалоги о рыбалке

Тема в разделе "Охота, рыбалка, оружие и снаряжение", создана пользователем REWER, 2 май 2011.

  1. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
  2. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    нужон совет!)

    планирую освоить джиг, по весам 10-30, ну может доведется и до 50 попробую...

    как думаешь вот такого шнурка японческого хватит? 500р стоит
    1.jpg 11.jpg

    или не поскупиться на 1 500р и взять вот такой?
    2.jpg 22.jpg
     
  3. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Привет. Второй - безоговорочная круть. Первый вызывает некоторые сомнения в подлинности, но если все ок - спокойно можно брать: Мурата свое имя просто так не поставит на ярлык. Выбор между ними диктуется двумя соображениями: дистанция заброса и наличие проблем с дном (ракушечник, острая галька, коряги, автомобили и т.д.). Есть все это - лучше первый (он не так далеко мечет, но более устойчив к абразиву), нет - второй (он легче повреждается, но кидает существенно дальше - и за счет меньшего сечения и за счет гладкости восьмижильного плетения) . Ну и небольшое дополнение - первый проживет меньше, т.к. периодически приходится отрезать первые пару метров (шоковая нагрузка на этот участок при работе с такими весами довольно приличная, а на колечках все же оседает немного абразива из воды). А отрезать от 80 и от 150 метров - большая разница, имея в виду сколько останется и хватит ли через какое-то время оставшегося куска для заброса и борьбы с рыбой.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
  4. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    вот приятно с профи пообщаться!
    подлинность сомнений не вызывает, видишь там цены в Йенах - они в японии куплены оба
     
  5. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    у меня катушка 3500, 150 метров войдет только 0.33, да и рыбачу я не так часто, не буду наверное 1500р тратить на неимоверную круть)
     
  6. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    тогда не забудь бэкинг подмотать под шнур - это сильно влияет на дальность броска. для катушек таких калибров нужно, чтобы в шпуле оставалось не более пары мм просвета между уровнем шнура и плоскостью между буртиками.

    п.с. кстати, первый шнур почти наверняка предназначен для мультов. на это указывают его небольшая размотка при серьезной толщине и то, что использовано имя Мураты - он по тамошним меркам невероятный бугор в этой области. это не проблема, но нужно быть готовым к тому, что шнур на броске-подмотке будет слегка пошумливать.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2017
  7. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    я вкурить размер не могу.. 1,5 и 2 по Японской шкале, только в чем они меряют то?!

    а нет, нашел таблицу для пересчета
    http://planeta-h2o.ru/page/tablica-sootvetstvija-japonskoj-i-evropejskoj-markirovki
     
  8. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    купил таки восьмижильный, продолжаю далее снаряжаться длс освоения джига...

    джиголовки в меньшей степени привлекают, больше душа лежит к разборным грузам, заказал в диапазоне 10-30 грамм с шагом 5 грамм формы "рыбья голова", теперь вопрос выбора офсетных крючков..

    в моей математической голове оснастка грузило/крючек/резина вообще должно быть представлено в виде таблицы, например так:
    грузик(гр.) крючек(№) приманка(см)
    10 2 60
    15 1 70
    и т.д.

    принимаются короче любые советы, будет хоть о чем пообщаться
    примеры можно приводить из ассортимента Новафишь, советы по поводкам так же приму, раньше просты с карабином использовал, теперь думаю на струну перейти http://www.novafish.ru/catalog.php?category_id=1520
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  9. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Советы - вещь неблагодарная. Давай я расскажу, как это делаю я - а ты уж решишь, насколько это подходит к твоим условиям.
    1. Струна - мой выбор уже лет 7-8. Практично, удобно, надежно и, видимо, дешевле всего (считая цену-живучесть). Никакой дополнительной фурнитуры к ней не надо. Чтоб было понятно - я специально сравнивал с напарниками по лодке - я раскручиваю-закручиваю ее на приманке быстрее, чем они делают это застежками. А карабины я использую исключительно с вертушками да и то все реже. Собственно, я струну давно делаю сам из второй гитарной (50 руб. за 5 штук выходит), служит очень хорошо - иной раз несколько дней кряду. Как крутить - полно видео, за долгий зимний вечер я спокойно навиваю себе запас на весь сезон.
    2. Привязывать номер крючка к калибру груза - бессмысленно. Это определяется условиями ловли - глубина, течение, активность рыбы, тип приманки. Скажем, в условиях отвратного клева бывает, что я ставлю на приманки 4 дюйма и два грамма и три, если мне нужно как следует обработать очень небольшой пятачок и по вертикали и по горизонтали. А бывает, что и на двухдюймовую соплю вешаю 10 грамм, если надо далеко метать и быстро обстучать площадя.
    3. Номер и геометрия крючка определяется только длиной и высотой тела приманки. Я ориентируюсь на то, чтобы офсетник проходил через тушку между 2/3 и 3/4 ее длины от рыла. Так меньше пустых поклевок и отрывов хвоста. Нужную крутость загиба легко определить приложив крючок к тушке. Идеальный вариант, если поддев будет проходить через тушку почти вертикально - так приманка лежит на крючке ровнее, без перелома в области протыкания. Если про конкретные модели - овнер, конечно, хорошо, но если быть поближе к земле, мне достаточно косадачьих крючков. Они вполне качественные, не дорогие и подходят к большинству типов приманок. Больше всего у меня B-soi и B-soi warm. Для специальных задач (широкотелая резина и т.д.), конечно, приходится брать что-то из именитых производителей - VMC, Owner, по это редко.
    4. Не могу ничего худого сказать про джиголовки - видимо, существуют условия, где они оправданны, но сам пользуюсь с некоторых пор только подвижным монтажом, причем - разборными чебурашками, а не цельнолитыми. Поооокаааа ты на них колечко на рыбалке отвинтишь, поооокаааа завинтишь, потом заусенцы на ногтях пообкусаешь, ну - в общем понятно. Дальше уже нюансы - шарики более подвержены донным зацепам, рыбьи головы - меньше. Если конкретнее - все прочим предпочитаю тульские.
    5. Шаг градации грузиков с 10 до 20 я бы уменьшил до 2 гр. - в смысле, чтоб не 10-15-20 было, а 10-12-14-16-18-20. Не слишком часто, но бывает, что эти 2-4 грамма имеют значение. Прежде всего это касается самых комфортных рыбалок - когда не мешает течение и ветер.

    п.с. если посмотреть на новафишевский ассортимент крючков, то наиболее универсальный типаж оффсетника (в смысле, подойдет к большинству приманок) - это VMC7316BN и Owner 5137 - у них на мой взгляд правильное расположение оси посадки головы приманки и задней спинки загиба крючка. Плюс - жало поставлено так, что вероятность потери приманки на зацепе существенно ниже других (если, конечно, правильно все собрать).
    Поводки контакт я использовал, но лично мне не нравится угол и протяженность свивки. Первый я увеличиваю, вторую - уменьшаю. В абсолютных величинах так: если стремиться соблюдать угол свива в районе 50-55 градусов, достаточно будет 5-6 оборотов. Там - угол меньше 40, а оборотов, поди, все 10. Но это - только мои соображения.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  10. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    я же только попробовать джиг хочу))
    фиг знает к чему это приведет, вдруг вернусь к старым добрым вертушкам с колебалками - дешего и с рыбой
     
  11. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    мне это с одного прочтения не осилить, буду возвращаться, но и задавать вопросы тоже буду))

    струны если вяжешь сам, значить покупные использовал без вертлюгов или вертлюг в монтаже присутствует все равно?!
    крючки-незацепляйки одинарные/двойные и двойники вообще используешь для джига?
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  12. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    Кол-во Артикул Наименование Цена Скидка Cумма
    1 x k5007 Поводок Контакт Струна №2 5007 15кг, 20см (13шт) 158.00 руб. 0 руб. (0 %) 158 руб. [​IMG]
    2 x 3027BN-4 крючки B-SOI WORM BN №4 (T-0,73мм, L-31мм, уп.8шт) 3027BN-4 73.00 руб. 0 руб. (0 %) 73 руб. [​IMG]
    3 x 3027BN-2 крючки B-SOI WORM BN №2 (T-0,76мм, L-35мм, уп.7шт) 3027BN-2 73.00 руб. 0 руб. (0 %) 73 руб. [​IMG]
    4 x 3027BN-1/0 крючки B-SOI WORM BN №1/0 (T-0,83мм, L-42мм, уп.6шт) 3027BN-1/0 73.00 руб. 0 руб. (0 %) 73 руб. [​IMG]
    5 x 3027BN-3/0 крючки B-SOI WORM BN №3/0 (T-0,98мм, L-50мм, уп.5шт) 3027BN-3/0 73.00 руб. 0 руб. (0 %) 73 руб. [​IMG]
    6 x 3027BN-8 крючки B-SOI WORM BN №8 (T-0,62мм, L-26мм, уп.10шт) 3027BN-8 73.00 руб. 0 руб. (0 %) 73 руб

    не совет, но мнение скажи)
    грузила и приманки закажу у местных самоделов, а того что в таблице хватит чтобы прочувствоать что такое ловля джигом?
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  13. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Гыыы. Чтоб почувствовать прелесть джига, надо чтобы на том конце кто-то в момент падения приманки за нее дернул со всей дури. Незабываемое ощущение. При правильном положении палки в руках и отсутствии провисов шнура поклевка иной раз аж в пятку отдает. Здесь главное - не оснастка, а шнур и палка. Они - главные передатчики ощущений. А привязать можно и блесну и просто грузик с тройником - лишь бы клевало. Первое, чего нужно добиться - это четкого понимания, что происходит с приманкой в разных фазах: подрыв, планирование, касание дна. Если ловить русским стилем - бланк в небо под 45%, три оборота катушки, пауза - все очень просто. Кончик бланка все покажет, главное палку крепко держать. Если американским - подрывая приманку ото дна палкой и выматывая слабину - тут чуть сложнее. Но это уж как тебе ближе по моторике и темпераменту.

    Незацепляйки в джиге не нужны. Сам монтаж, если жало крючка лежит на спине (прижато к) тушки резинки - и есть незапляйка. Можно жалом чуть подцепить резинку - рыба все одно освободит, когда возьмет.
    Двойники использую, но редко - у нас таких водоемов немного. Чаще всего с поролоновыми рыбками - там крючки прижаты к бортам приманки и не цепляются за что попало.
    Я боюсь, одними B-soi warm ты потребность в крючках не закроешь. Они ориентированы на прогонистые приманки - у которых нет ярко выраженной высоты. Посмотри на поддев крючка - ну где там разместить более-менее высокотелую приманку - только твистеры и слаги, ну и черви, как следует из названия крючка. Поэтому их много не надо. И номера 4 и 8 - это уже для самых малых приманок, там и грузы в 10 гр неуместны. Это уже область микроджига и прочих отводных монтажей.
    Монтаж поводка у меня очень простой: шнур вяжем непосредственно к одному его концу, приманку - к другому. Все, никаких вертлюгов и карабинов. Покупные бывают разные, в том числе и контактовские. Чаще видел неоснащенные, если б я и брал - то уж их. Меньше сомнений будет в надежности.
    А так - пиши, не стесняйся - чем смогу, как грится.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  14. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    у меня нижняя граница теста палки - 7гр, так что груз 5 + приманка я вполне поставить могу, но не люблю на нажней границе рыбачить, получается 4 все же оставлю, а 8 уберу
    что бы ты из крючков прикупил еще? дай прям ссылку

    обе палки у меня прям джиговые дальше некуда, бюджетные правда, но не кЕтай, карбоновые... плетню ты охарактеризовал как "безоговорочная круть" ))

    лишь бы руки и мозги не подвели)
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  15. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    как я понимаю, чтобы вот такого
    не допускать, под "горбатые" приманки нужны крючки с бОльшим прогибом?
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  16. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Все верно: чем выше тело резинки, тем бОльший радиус загиба крючка ей нужен. Остальное - в личке напишу
     
  17. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    а если использовать двойник?
    он ведь задом напаред заводится и получается, что высота приманки значения не имеет
     
  18. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Двойник хорош не со всеми приманками. Там, где конструктивно предусмотрены пазы на бортах резины или она настолько мягкая, что запросто сплющивается спинками крючка - ноу проблем. В остальных случаях нужно либо молиться, чтоб приманка не выскочила, либо одним крюком протыкать тушку насквозь, а второй оставлять по борту снаружи. Второй вариант вполне имеет право на жизнь, но некоторая сноровка понадобится - не сравнить с офсетами. Да и потери приманок на двойниках уж больно обескураживают. Разве что поролон с прижатыми крючками выручает (Lex porolonium на Спиннинглайне, например).
     
    Vityok нравится это.
  19. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    С нашего Калининградского рыболовного форума Серёга) Видео понравилось)!
     
    saab923 нравится это.
  20. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    видео красивое, но это точно рыбалка?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)