9-3 OG в сравнении с "дорест" и "рест".

Тема в разделе "Выбор SAAB", создана пользователем E.S.T., 23 июн 2019.

  1. E.S.T.

    E.S.T. Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    Saab 9-3, 2007. Дорест. Япония.
    Добрый всем день!

    Хочу приобрести СААБ 9-3. Понравился 9-3 OG ( 2001 - 2002 гг. ). Как он в сравнении с "дорест" и "рест" версиями в плане надёжности двигателя, ходовой части, электрики и т.д? Или, в общем, какие впечатления от OG?

    Авто будет покупаться на японском аукционе с пробегом до 100 000 км. Такие есть, если подождать.
     
  2. Tommy_G

    Tommy_G Активный

    Регистрация:
    13 янв 2014
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 OG Aero MY'02 2.0 AT
    Авто:
    ex' SAAB 9000 CSE 1996 2.3 AT
    OG и SS - вообще две разные машины, от моторов до электроники, и от салона до подвески.

    OG поприятнее материалами (особенно в Aero/Viggen комплектации указанных годов) и покрепче собран. Но в целом - староват, чувствуется что машина - из ранних 90х. Многое из само собой разумеющегося для D-класса 2000+ года здесь отсутствует в принципе: фары - только галоген, АКПП - только 4-ступенчатая, магнитола - только с CD (и чаще всего - только 4 динамика) и т.д. Зато почти всегда - полный электропакет, даже пассажирское сидение иногда с электроприводом. Не бывает только электроскладывания зеркал, пожалуй, да и салонное с автозатемнением - редчайшая опция. Как и подлокотник с подстаканником, кстати - но они особо функциональностью и не блещут.
    Моторы - 204/205 (после 2001 - скорее, только 205), если лили хороший бензин и меняли масло/фильтры/свечи по регламенту и не экономя - должны быть в порядке. Замер компрессии и опрессовка при покупке, в любом случае, не помешают.
    В подвеске относительная засада - только с передними рычагами (интегрированная шаровая), многие в целях экономии либо реставрируют эту шаровую, либо просто ставят опелёвские рычаги с некоторой доработкой напильником. Сзади - балка, что с ней будет (видал, правда, гнутые/смещённые - но и те ездили). Управляется всё это, конечно, соответствующе - крены в поворотах и чувствительность к колейности присутствуют даже на модификации со спортшасси.
    Электрика, в целом, не особо глючная. Если не уколхоженная, конечно. Есть свои нюансы, и наличие доступного Теха не помешает.
    Кузов: днище, пороги, арки - всё это в Японии сгнить особо не должно было, но вот в багажнике проверить площадки амортизаторов и нишу заправочной горловины было бы не лишним. А в 5-дверке - ещё и стык панелей в районе короткого молдинга задних крыльев - там всё всегда гниёт независимо от региона эксплуатации.

    Самая большая засада: на старичка б/у запчастей - не то чтоб прям большой ассортимент (от 900 не так уж много чего подходит), в отличие от более новой модели. Так что, за кузовнёй, деталями салона и крупными агрегатами приходится поохотиться. Остальное - есть в магазинах, как и на любые другие автомобили.

    Одно у них с SS общее - тесновато внутри. 9-3 как-никак, "младшая" модель.

    Резюме: имея 9-3OG Aero '02, считаю это единственным толковым вариантом к покупке среди всех OG в принципе. Более современный мотор (кто-то тут может поспорить, но по мне так особых минусов я за два с лишним года пока не увидел), некоторые уникальные для данной модели нюансы вроде диодной приборки и полностью электронного круиз-контроля, отличные удобные кресла, симпатичный обвес - в более ранних годах всего этого нет.
    А в случае отсутствия категорической привязанности конкретно к OG - всё-таки рекомендовал бы смотреть в сторону 9-5 Aero MY04-05. Он в целом гораздо поинтереснее будет)
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2019
    Vityok, OMG, germka и 2 другим нравится это.
  3. Брек

    Брек Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    1.711
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Где где? В Караганде!
    Авто:
    9-3SE М99, 2,0t AKП, В204Е
    Езжу на 9-3ОГ 2000 г.в. Брал из Японии в 2008 году. Мотор В204Е. В целом хороший аппарат. Самолет боится кривых рук. РХХ ходят около 100 000 км. Проблема в том, что этот регулятор в 2016 году снят с производства. Турбу капиталил 2 раза, на 100к.км и на 187 к.км, оба раза менял ремкомплект.
    Мой самолет прошел уже 217000 км, брал с пробегом 65000 км, можно сказать почти новым. Не знаю, может мне так "повезло" но делал мотор 2 раза, на 100000 менял залегшие кольца, на 200000 кольца снова залегли, но тут уже пришлось делать капиталку мотору. Передние рычаги менял два раза, стойки один раз, задние родные.
     
    rd12, Vityok и E.S.T. нравится это.
  4. E.S.T.

    E.S.T. Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    Saab 9-3, 2007. Дорест. Япония.
    Благодарю за отзыв. В первую очередь, меня подкупило качество сборки авто, материалы отделки салона и отзывы о моторе в данной модели авто. 9-3 SS отличается от OG и, согласно личному опыту, не в лучшую сторону: качество покрытия кнопок на торпеде, обивка сидений и дверей. Однако, недавно смотрел SS с пробегом 224 000 км (рест, англичанин, дизель ) и был приятно удивлён, что все цело!

    Строгой привязке к OG нет, но вид подкупает. 9-5 Aero или просто 9-5 2.3 - одно большое сомнение. Я слышал очень много отрицательных отзывов о моторе B235R, а после того, как посмотрел видеоотзыв о нём, так совсем передумал его приобретать.

     
  5. E.S.T.

    E.S.T. Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    Saab 9-3, 2007. Дорест. Япония.
    Приветствую! Покупали в Японии с какой оценкой? Если помните :)
     
  6. Брек

    Брек Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    1.711
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Где где? В Караганде!
    Авто:
    9-3SE М99, 2,0t AKП, В204Е
    Я брал у ребят которые завозили машины оттуда, оценка была 4.
     
    E.S.T. нравится это.
  7. E.S.T.

    E.S.T. Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    Saab 9-3, 2007. Дорест. Япония.
    Я "сижу" на аукционах, смотрю каждый день. Саабов мало продаётся - максимум 10 авто в неделю. Обычно 4-5. В статистике
    были хорошие варианты. Надеюсь и жду.
     
  8. Tommy_G

    Tommy_G Активный

    Регистрация:
    13 янв 2014
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 OG Aero MY'02 2.0 AT
    Авто:
    ex' SAAB 9000 CSE 1996 2.3 AT
    Если мотор из-под гонщега-кроильщика - то там и удивляться нечему. Иногда всплывают в продаже хорошие варианты, и с учётом ходовых качеств и оснащённости (комфорт, аудиосистема, эргономика интерьера и т.д.) - это лучший вариант за свои деньги, я считаю. Aero - потому что это единственная комплектация на рестах, где были хотя бы частично кожаные кресла. Но салон можно и просто махнуть, тут уже дело хозяйское...
     
    E.S.T. нравится это.
  9. Fucer

    Fucer Межзвёздный Скиталец

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.524
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Королёв
    Авто:
    Пешеходствую. Говорят - полезно
    :face этого лысого давно пора к стенке поставить и расстрелять...тухлыми помидорами!
    А мнение о 235r лучше делай по отзывам на саабовских форумах, а не по видеообзорам умников, которые думают что "разбираются во всём"
     
    E.S.T. нравится это.
  10. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Не совсем так. На америкосов ставился B204L до самого конца производства. Он там ещё такой прикольный, с двумя лямбдами.
    Мотор говно, да. Но его можно правильно приготовить и будет пущщщкэ.

    По сабжу. Если 9-3 живёт не в мск, то ему приходится чаще не жить, а выживать. Из запчастей есть только расходники (часто сомнительного качества). На разборках эти машины крайне редкие гости. Всё остальное надо тащить как минимум из Москвы, а порой и вообще хрен знает откуда (США, Европа). А чего-то уже в природе попросту не существует.
    Кузов, помимо того что гниёт как сволочь, ещё обладает недостаточной жесткостью. Как итог, рулится машина примерно никак. В результате хорошо мы едем только по прямой :sarc

    И да, самый главный вопрос: что подразумевается под "рест"/"дорест"? Шпрот или ог 98-00/00-03?
     
    Vityok и E.S.T. нравится это.
  11. Брек

    Брек Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    1.711
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Где где? В Караганде!
    Авто:
    9-3SE М99, 2,0t AKП, В204Е
    Был на форуме камрад с ником COM из Беларуси. Вот он говорил что, 235 мотор говно, а 234 нормальный.
     
  12. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Можно подумать, на саабовских форумах не знают, что по сравнению с 234 мотор 235 говно. :) Однако переделать никто не мешает.
     
  13. E.S.T.

    E.S.T. Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    Saab 9-3, 2007. Дорест. Япония.
    Что значит "правильно приготовить"? С энтузиазмом вложить ещё 3000 долларов для нормальной работы данного двигателя?
    Был 9-3 дорест, 2004 г.в., американец. Не было проблем с запчастями из Москвы. ОГ не было никогда, но понял, что проблема
    с деталями будет в случае покупки.
     
  14. Брек

    Брек Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    1.711
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Где где? В Караганде!
    Авто:
    9-3SE М99, 2,0t AKП, В204Е
    Всё будет зависеть от модели мотора. На мой мотор В204Е дросселей и РХХ нет нигде. Америку не считаю.
    При капиталке мотора гильзовал блок и установил родные поршни, так как ремонтных поршней и колец на него нет. Родных турбин тоже нет.
     
    E.S.T. нравится это.
  15. Tommy_G

    Tommy_G Активный

    Регистрация:
    13 янв 2014
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 OG Aero MY'02 2.0 AT
    Авто:
    ex' SAAB 9000 CSE 1996 2.3 AT
    "Нормальная работа" - понятие растяжимое. Заводской B205R, 245000 пробега. Компрессия на прошлогоднем ТО 12,2-13-13,2-13,4, расхода масла нет вообще (Mobil 0W-40), бензин по трассе 7.3 л / 100 км (Газпромнефть G100). Вкладыши только на крайнем ТО махнули, ну и имею в виду что когда-то придётся заняться, как минимум, низом мотора (ГБЦ перебиралась примерно на 215000, с заменой ГРМ).

    Короче, чем этот мотор - такое уж "говно" - пока не заметил. Видимо, как-то не так езжу)

    С запчастями - даже в Москве тоже не так чтоб уж фонтан, почти все б/у детали за последний год ко мне приехали из СПб и Минска.
     
    Vityok и Fucer нравится это.
  16. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Как минимум, махнуть поршневую. А вообще, там рецептов такой вагонище, что можно не в 3000, а в 30000$ легко вложиться.

    В этом моторе компрессия и расход масла имеют практически последние значащие параметры. С давлением масла что? :)

    К слову, двушка априори надёжнее 2.3. По крайней мере мои наблюдения так говорят. Скорее всего, потому что меньше нагружены по мощности.
     
  17. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Да, и если сравнивать OG и SS, то схожи они только шильдиком SAAB. В остальном, это абсолютно разные машины, в которые заложены разные идеологии.
     
    Брек и Tommy_G нравится это.
  18. Tommy_G

    Tommy_G Активный

    Регистрация:
    13 янв 2014
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 OG Aero MY'02 2.0 AT
    Авто:
    ex' SAAB 9000 CSE 1996 2.3 AT
    Последнее ТО, емнип - ~1,2 на холостых при прогретом двигателе. Ещё какие-то параметры "говённости" я упустил?)
     
  19. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Это у фильтра масляного, насколько я помню. А если ткнуться вместо датчика аварийного?
    Кстати, у тебя фоток вкладышей не осталось? :)
     
  20. Tommy_G

    Tommy_G Активный

    Регистрация:
    13 янв 2014
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 OG Aero MY'02 2.0 AT
    Авто:
    ex' SAAB 9000 CSE 1996 2.3 AT
    Давление мерили точно так, как написано в WIS-е - и оно в пределах нормы. В аварийный датчик на 205 моторе тыкаться некуда, там стартер всё перекрывает.
    Вкладыши - как и у многих, третий потёрт, отсюда и понимание по отдалённым перспективам.

    [​IMG]

    Но это - уж точно не раньше зимы. Возможно, и вовсе на ближайшем ТО поставлю датчик в проставку у фильтра для контроля давления, и просто буду наблюдать. Начнёт снижаться - тогда и в сервис.
    По большому счёту - кто-то, может, и вообще бы об этом не задумывался, при имеющемся раскладе. Короче, пока что - катаемся.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)