Я и спросил .Но крыльчатки все металл!Я лично не видел помпу сааб пластик!А пластик жрёт ТОСОЛ!Так вот если есть пластик в помпе сааба, то его спорол не антифриз, а тосол дешовый!
А чем антифриз отличается от тосола?Тосол и есть ранняя разновидность антифриза,название по названию лаборатории,где был создан(или скопирован).Время не стояло на месте и технология изготовления антифриза менялась,но тосол-это тоже антифриз.
И там и там этиленгликоль, отличие в присадках, себе лью что попадется, в крайний раз решил антифриз красново цвету
я как то читал у одного греко-турка-еврея про проблемы с помпой. тама была проблема с посадкой металлической крыльчатки на вал. микротрещина ослабила посадку крыльчатки и когда мотор прогревался крыльчатка проскальзывала сильно. и хоть машин был не Сааб а опиль, но всёж.
Я в подробности не вникал ,но на тазу крыльчатку спороло за год !Хорошо стоял насос от вибасты на печку, доехал без проблем вскрыл и в шоке был от шайбы оставшейся от крыльчатки помпы .Заменил помпу(крыльчатка пластик той же фирмы) и сменил тосол на антифриз, 4 года без проблем .Так и продал.
Бывало и тут такое.А ещё ремни Эрлинг которые в подвале столицы производились и рвались через 500 км!!
вспоминается анекдот: стоит студент над ванной и, застирывая штаны под нос себе бормочет: "никому нельзя доверять... никому.. даже себе... а ведь всего пукнуть хотел..."
Здесь сложно без исследования сказать,что является износом пластиковой крыльчатки.Возможно китайцы от балды выставили угол и кривизну на лопатках и кавитация сожрала лопасти.Возможно в тосоле находилась окалина или ещё какая дисперсия,которая съела лопасти.Я лично стороник железной крыльчатки,с ней спокойней. Если тосол съедает крыльчатку,то он тогда должен съесть боковины радиатора))тоже пластик.
А он и делает это!Печка с завихрителями потока на тазу после вскрытия был в шоке .От них только ленточки по 2 мм остались!
Так называемые турбулизаторы,практически везде есть с середины 80х. Бывает по разному выполнены разными производителями.
на саабовских помпах/на рядных моторах/ один недостаток.длинный вал и недостаточно большой подшипник как правило он только и летит.сначало гудит-стучит после чего сальник разбивает и течь начинается.пытался старую помпу отрестоврировать .отдовал токорю он ее растачивал ставил 2 пошипника по краям ширеной 10-12мм между ними втулку.все не че только вот с сальникам не чего не придумал.поставил новую и забыл пока..
Вообщем сделал. Оказалось то что на фото - это после заливки в систему жижи HiGear, я проехал примерно 300 км. (герметик для системы охлаждения - у меня уходил антифриз) думал как лучше - оказалось как всегда....Заменил помпу на оригинал, моя текла в 2-ух местах и это стало видно только после снятия. Промыл радиатор от остатков. Заменил термостат на оригинал. Промыл расширительный бачок. Теперь все в норме.
Мда,не пошёл тебе хайгир... Но оказалось как всегда,течка,которую не увидели. Интересно какой именно гир наливал? Может для коммерческого и вылил всю банку вместо половины?
Да было бы странно, если бы подошел... Может кому не понятно еще, что хайгир, хадо, херадо и иже с ними - дерьмо, сделанное для развода доверчивых автовладельцев на деньги... Которое в лучшем случае безвредно и не работает, а в других - дает эффект как на фото, а то и похуже.
Клевые фотки. Модераторов надо попросить в ФАК добавить p.s. пользовал несколько раз простые (дешевые) герметики на основе глины или горчицы - ноу проблем, на пассате пользовал такой же хайгир(течь в коллекторе была) течь прошла но и помпа тоже кончилась...
Можно согласится,можно не согласится,но я делаю выводы о хайгире из своей практики.А лил его неоднократно,также есть опыт знакомых,тоже положительный.Возникает вопрос,почему у меня этого в термостате не было? И почему помпа не сломалась? Он есть для воды,есть для антифриза,есть для комтранспорта.Также есть иинструкция.Возможно что-то сделано не так. Возможно какие-то свои особенности данного автомобиля. А можно аргументировано убедить,что помпа кончилась из-за хайгира?