9-5 2007 Аэро с пробегом 50к, все стоковое, испытывает значительную детонацию после езды с четверть часа(до 15 минут - отличная производительность, при WOT - 1-3 knocks). Даже при легком нажатии на педаль газа 20-50 knocks, при WOT - до 100 и включается лимитер по детонации и ограничивает airmass на 900. Температура охл.жидкости между 90-95, температура воздуха после интеркулера плюс 10-20 градусов к окружающей температуре. Если завести холодную машину и ехать по хайвею со скоростью 100-140, то детонация никогда не возникает, при самых диких WOT. Температура охл.жидкости между 86-90, температура воздуха после интеркулера плюс 5-10 градусов к окружающей температуре. Этот происходит как на стоковой прошивке так и на ст1. Бензин 98. Масло Мобил 0W40. Никаких кодов ошибок нет. Посетил нескольких механиков, специализирующихся на СААБах, включая самый reputable AkiveMotors в Онтарио - никто ничем помочь не смог :( даже идей нет. Сделали тест давления топлива и тест на течь в системе подачи воздуха после турбина - все ОК. Saabcentral, trionictuning - тоже нет идей :( Прошу прощения за использование английского языка, прото не знаю как правильно на русском некоторые термины. Поменял: CPS sensor сенсор положения camshaft? Касетта зажигания Свечи Воздушный фильтр MAF sensor меряет кол-воздуха? FPR регулятор давления? ECU Все земляные контакты проверены. Могу снять логи - если помогут. Помогите, кто может. замучился уже совсем. Хоть продавай машину.
Если со смесью все в порядке - остается вариант - перегрев. Я бы проверил работоспособность масляного термостата. Это можно сделать проверив температуру масляного радиатора (он снизу под юбкой) при вышеописанных симптомах. Если он горячий - одним вариантом меньше :pardon:
Что значит "плюс к окрюжающей т-ре"? Конкретно Tair какая? Насколько выше сорока? Как ведёт себя Ioff - когда начинает в минус уходить? Как ты вообще мог отдельно этот CPS поменять? Он вообще-то встроен в кассету... Какие свечи? BCPR7ES-11? Т.е., сам блок поменял? Помогут. Как вариант, проверь пока надёжность заземления массового провода от фишки кассеты, и другие провода там - например сигнал детонации. Но сначала массу. Помимо knk1-knk2-..knk4, как рано начинает срабатывать огран по детону (ECMStat.ST_ActiveAirDem=50)...? Он вообще выведен на SID?
Если на улице +25, то Tair=35 на хайвее, и по городу 35-45, в зависимости от трафика да ну нах - вот же он Пробовал BCPR7ES-11 и стоковые PFR6H-10 Ага, от бессилия Сделал в первую очередь, просто забыл написать
Я тоже думаю, что какая-то херь нагревается минут через 15 и начинает сбоить. А как проверить бензонасос? Проверил - горячий.
вот собственно. тут видно гораздо информативнее моё предположение - беднится смесь. проверить - езжай на сааб.сервис, пусть подключат манометр на топливную рейку, на горячую. может быть бензонасос, может быть регулятор давления.
Спасибо большое! Тест топливного давления я сделал - все было ОК. Я завтра позвоню механику и спрошу делал ли он тест на горячем или холодном двигателе. Если на холодном - переделаю. А регулятор давления топлива поменял - ничего не изменилось. И, извини за тупость, ткни пальцем в самое наглядное место в твоем файле, плз. Я не очень хорошо истолковываю логи :(
вообще, очень бы помогло измерение смеси на давке - если была бы возможность вместо обычной лямбды вкрутить широкополосную и прокатиться - это бы дало сразу ответ - проблема со смесеобразованием или с детектированием детона. причем измерять давление нужно на горячую и при 0.8 бара давления. т.е. снять трубку регулятора с коллектора и вручную подать туда 0.8 бара. и посмотреть - как быстро набирает давление бензонасос как на холодную, так и на горячую. из электрических проблем - может быть отходит масса двигателя от кузова. и масса кассеты от массы двигателя - эти места надо проверить.
например строчка 2012 (файл изменён, в столбце В показывается прирост кноков) огромный прирост кноков, при том, что наддув ограничен, а углы зажигания сдвинуты в позднее по самое уши. это наводит на мысль, что либо бензинчика не стало, либо контактные явления. опять же - это только мысли. на твоём месте, я бы ВСЕ разъёмы датчиков, косы пролил раст-стопом или аналогичной химией для контактов. плюс строка 1947 - детонация начинается чуть ли не с холостых. это тоже на бедность смеси намекает. не очень понятна строчка лямбда-интегратора. как у тебя он ведёт на СИДе? вокруг каких значений болтается?
Сделал в первую очередь, в верхнем посте писал вроде как. Около 0, плюс минус 300. Во, сразу видно человека с системными знаниями. Я думаю, что все идет к тому, что я куплю широкополосный сенсор. Но мне знаний не хватает - сможешь побыть научным руководителем?
Благодаря XDA+ я знаком с устройством, подключением и работой широкополосного Лямбда-зонда, устройство протестировано на 2х моих SAABах и еще 2х авто. Устройство имеет контроль нагрева (сигналом ШИМ) и оснащено RS выходом на компьютер. Подключается к бортовой сети и может имитировать сигнал (одновременно) обычной лямбды. Цена девайса 220$. Проверять можно как в статике так и динамике авто, исключения составят лишь переходные процессы (резкий набор, сброс газа), стандартные датчики кстати в эти моменты игнорируют сигнал на Trionic. Графический интерфейс в виде аналоговой шкалы, довольно нагляден при езде, думаю протестить лишним не будет. Возможно такое уст-во есть на нормальных СТО. Обращайся - поможем!
ты пойми, я не просто так спрашиваю: земля кассеты прикручена отдельным заземлятором к блоку цилиндров, в пространстве под впускным коллектором. если не лезть специально - не найдёшь. а от качества этого заземлятора зависит точность детектора детонации. когда контакт плохой - кноков слишком много. да не вопрос кстати, а не забит ли у тебя катализатор? симптомы похожи, равно как и обстоятельный прогрев в течении 15 минут. когда последний раз менял? сколько машин прошёл на том катализаторе, что стоит сейчас?
попутно хотел спросить в теме, огран актив айр дем 50 , это только от кноков моментальных или он еще зависит от набраной карты кноков? у меня тут щас война интересная идет, кноков набегает немного при езде с частыми ВОТами, штук по 30-50 за пол часа Но как только на нормальный буст, так сразу актив айрдем 50 лог есличто например 14:47-14:55:b: и что такое лямбда статус 11?, он включился сразу с айрдемом50
медленно и печально открываем сюиту... загружаем любимую прошивку и открываем описание символа ECMStat.ST_ActiveAirDem....... "50" а потом открываем описание символа Lambda.Status и читаем.. "11=Load to ........." и так далее или ты хотел, чтобы я тебе просто сказал? ))
я не ленюсь, но иногда ступор ловится в голове и нужно получить пинка в какомто направлении скриншот описаниря аирдем у меня чуть ли не в кошельке с собой всегда)) ну ладно, буду думать что дем50 только из-за моментальных кноков, хотя они и не на тех оборотах и нагрузке и если честно, то да, я хотел на первый вопрос чтобы мне сказал тот кто знает)) про аирдем и карты
катализатор - 50тыс. как и вся машина. У меня есть еще один downpipe от 2006 - я на нем emission test прохожу на второй машине - там сейчас 3" downpipe with race catalytic - он не проходит тест даже новый. Так что на выходные дни я попробую поменять катализатор и опять почистить все разъемы, заземление и пр. И в понедельник отпишу результат. Спасибо за помощь.