Детонация, возникающая после 15 минут езды

Тема в разделе "9-5", создана пользователем irodd, 30 сен 2012.

  1. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    9-5 2007 Аэро с пробегом 50к, все стоковое, испытывает значительную детонацию после езды с четверть часа(до 15 минут - отличная производительность, при WOT - 1-3 knocks). Даже при легком нажатии на педаль газа 20-50 knocks, при WOT - до 100 и включается лимитер по детонации и ограничивает airmass на 900. Температура охл.жидкости между 90-95, температура воздуха после интеркулера плюс 10-20 градусов к окружающей температуре.

    Если завести холодную машину и ехать по хайвею со скоростью 100-140, то детонация никогда не возникает, при самых диких WOT. Температура охл.жидкости между 86-90, температура воздуха после интеркулера плюс 5-10 градусов к окружающей температуре.

    Этот происходит как на стоковой прошивке так и на ст1.
    Бензин 98. Масло Мобил 0W40.
    Никаких кодов ошибок нет.

    Посетил нескольких механиков, специализирующихся на СААБах, включая самый reputable AkiveMotors в Онтарио - никто ничем помочь не смог :( даже идей нет. Сделали тест давления топлива и тест на течь в системе подачи воздуха после турбина - все ОК.

    Saabcentral, trionictuning - тоже нет идей :(

    Прошу прощения за использование английского языка, прото не знаю как правильно на русском некоторые термины.

    Поменял:
    CPS sensor сенсор положения camshaft?
    Касетта зажигания
    Свечи
    Воздушный фильтр
    MAF sensor меряет кол-воздуха?
    FPR регулятор давления?
    ECU
    Все земляные контакты проверены.

    Могу снять логи - если помогут.

    Помогите, кто может. замучился уже совсем. Хоть продавай машину.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2012
  2. ev_74

    ev_74 суровый челябинский саабер

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    1.613
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Вольва ы80
    Авто:
    был 9-5
    А с топливом что в этот момент? Может бензонасос тогось? типа при каком то режиме нагревается и ппц?
     
  3. Penetrator

    Penetrator Новичок

    Регистрация:
    13 сен 2012
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    9-5 Aero
    Если со смесью все в порядке - остается вариант - перегрев.

    Я бы проверил работоспособность масляного термостата. Это можно сделать проверив температуру масляного радиатора (он снизу под юбкой) при вышеописанных симптомах. Если он горячий - одним вариантом меньше :pardon:
     
  4. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Что значит "плюс к окрюжающей т-ре"?
    Конкретно Tair какая? Насколько выше сорока?
    Как ведёт себя Ioff - когда начинает в минус уходить?

    Как ты вообще мог отдельно этот CPS поменять? Он вообще-то встроен в кассету...

    Какие свечи? BCPR7ES-11?

    Т.е., сам блок поменял?

    Помогут.

    Как вариант, проверь пока надёжность заземления массового провода от фишки кассеты, и другие провода там - например сигнал детонации. Но сначала массу.

    Помимо knk1-knk2-..knk4, как рано начинает срабатывать огран по детону (ECMStat.ST_ActiveAirDem=50)...? Он вообще выведен на SID?
     
  5. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    Если на улице +25, то Tair=35 на хайвее, и по городу 35-45, в зависимости от трафика

    да ну нах - вот же он

    Пробовал BCPR7ES-11 и стоковые PFR6H-10

    Ага, от бессилия


    Сделал в первую очередь, просто забыл написать
     
  6. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    Я тоже думаю, что какая-то херь нагревается минут через 15 и начинает сбоить.
    А как проверить бензонасос?

    Проверил - горячий.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2012
  7. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    Вот лог файл - не самый показательный, просто под рукой сейчас только этот. Посмотри, плз.
     

    Вложения:

  8. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    скинь оригинальный лог. тут данные искажены, невозможно ничего понять
     
  9. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    Here u r :)
     

    Вложения:

  10. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    вот собственно. тут видно гораздо информативнее :)
    моё предположение - беднится смесь.
    проверить - езжай на сааб.сервис, пусть подключат манометр на топливную рейку, на горячую.

    может быть бензонасос, может быть регулятор давления.
     

    Вложения:

  11. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    Спасибо большое!
    Тест топливного давления я сделал - все было ОК. Я завтра позвоню механику и спрошу делал ли он тест на горячем или холодном двигателе. Если на холодном - переделаю.
    А регулятор давления топлива поменял - ничего не изменилось.

    И, извини за тупость, ткни пальцем в самое наглядное место в твоем файле, плз. Я не очень хорошо истолковываю логи :(
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2012
  12. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    вообще, очень бы помогло измерение смеси на давке - если была бы возможность вместо обычной лямбды вкрутить широкополосную и прокатиться - это бы дало сразу ответ - проблема со смесеобразованием или с детектированием детона.

    причем измерять давление нужно на горячую и при 0.8 бара давления.
    т.е. снять трубку регулятора с коллектора и вручную подать туда 0.8 бара. и посмотреть - как быстро набирает давление бензонасос как на холодную, так и на горячую.

    из электрических проблем - может быть отходит масса двигателя от кузова. и масса кассеты от массы двигателя - эти места надо проверить.
     
  13. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    например строчка 2012 (файл изменён, в столбце В показывается прирост кноков) огромный прирост кноков, при том, что наддув ограничен, а углы зажигания сдвинуты в позднее по самое уши.
    это наводит на мысль, что либо бензинчика не стало, либо контактные явления. опять же - это только мысли.

    на твоём месте, я бы ВСЕ разъёмы датчиков, косы пролил раст-стопом или аналогичной химией для контактов.

    плюс строка 1947 - детонация начинается чуть ли не с холостых. это тоже на бедность смеси намекает.

    не очень понятна строчка лямбда-интегратора. как у тебя он ведёт на СИДе? вокруг каких значений болтается?
     

    Вложения:

  14. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    Сделал в первую очередь, в верхнем посте писал вроде как.
    Около 0, плюс минус 300.


    Во, сразу видно человека с системными знаниями.
    Я думаю, что все идет к тому, что я куплю широкополосный сенсор. Но мне знаний не хватает - сможешь побыть научным руководителем?
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2012
  15. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Благодаря XDA+ я знаком с устройством, подключением и работой широкополосного Лямбда-зонда, устройство протестировано на 2х моих SAABах и еще 2х авто. Устройство имеет контроль нагрева (сигналом ШИМ) и оснащено RS выходом на компьютер. Подключается к бортовой сети и может имитировать сигнал (одновременно) обычной лямбды. Цена девайса 220$. Проверять можно как в статике так и динамике авто, исключения составят лишь переходные процессы (резкий набор, сброс газа), стандартные датчики кстати в эти моменты игнорируют сигнал на Trionic. Графический интерфейс в виде аналоговой шкалы, довольно нагляден при езде, думаю протестить лишним не будет. Возможно такое уст-во есть на нормальных СТО. Обращайся - поможем!
     
  16. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    ты пойми, я не просто так спрашиваю: земля кассеты прикручена отдельным заземлятором к блоку цилиндров, в пространстве под впускным коллектором. если не лезть специально - не найдёшь. а от качества этого заземлятора зависит точность детектора детонации. когда контакт плохой - кноков слишком много.


    да не вопрос :)

    кстати, а не забит ли у тебя катализатор? симптомы похожи, равно как и обстоятельный прогрев в течении 15 минут.
    когда последний раз менял? сколько машин прошёл на том катализаторе, что стоит сейчас?
     
  17. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    попутно хотел спросить в теме, огран актив айр дем 50 , это только от кноков моментальных или он еще зависит от набраной карты кноков?

    у меня тут щас война интересная идет, кноков набегает немного при езде с частыми ВОТами, штук по 30-50 за пол часа Но как только на нормальный буст, так сразу актив айрдем 50

    лог есличто
    например 14:47-14:55:b:

    и что такое лямбда статус 11?, он включился сразу с айрдемом50
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 окт 2012
  18. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    медленно и печально открываем сюиту... загружаем любимую прошивку и открываем описание символа ECMStat.ST_ActiveAirDem.......
    "50"

    а потом открываем описание символа Lambda.Status и читаем..
    "11=Load to ........." и так далее :)

    или ты хотел, чтобы я тебе просто сказал? :)))))
     
  19. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    я не ленюсь, но иногда ступор ловится в голове и нужно получить пинка в какомто направлении
    скриншот описаниря аирдем у меня чуть ли не в кошельке с собой всегда))
    ну ладно, буду думать что дем50 только из-за моментальных кноков, хотя они и не на тех оборотах и нагрузке
    и если честно, то да, я хотел на первый вопрос чтобы мне сказал тот кто знает)) про аирдем и карты
    2012-10-01_091849.jpg
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2012
  20. irodd

    irodd Пользователь

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Toronto, Canada
    Авто:
    9-5 M06 2.3T Auto
    катализатор - 50тыс. как и вся машина.
    У меня есть еще один downpipe от 2006 - я на нем emission test прохожу на второй машине - там сейчас 3" downpipe with race catalytic - он не проходит тест даже новый.
    Так что на выходные дни я попробую поменять катализатор и опять почистить все разъемы, заземление и пр.
    И в понедельник отпишу результат.
    Спасибо за помощь.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)