стал обращать внимание на легкие дребезжащие звуки под капотом. чуть громче на холодную, потише на горячую. думаю на цепь:unknw:
А ты не думай и продиагностируй на угол растяжения цепи, 3 минуты займет. А дребезжать, в принципе, может что угодно. И еще, при сильном растяжении, ты должен ощутить небольшую потерю мощности.
на этих моторах сама цепь вечная а вот всякие натяжители, успокоители и прочая - разлетаются только в путь поэтому "цепные" звуки означают одно: что-то уже развалилось или близко к тому (например, подклинивает натяжитель) и ездить дальше не стоит
Смотря на каком пробеге. Я не поверю, что на пробеге свыше 150 т.к. не пострадала звездочка и сама цепь - ничто не вечно (с)...
у меня пробег около 180 тысяч, вот думаю менять или нет, дорогостоящаю процедура во первых, а во вторых стуков не ощущаю пока, а может просто не замечаю...
Чего-то я не понимаю, неужели ТЕХ-ом нельзя продиагностировать углы растяжения цепи? Или этот узел недиагностируем вовсе?
Пока не меняйте,если не звенит на холодную.В дальнейшем можно потянуть заменив внутри успокоитель на новый,на счет натяжителя не помню,меняли давно на прошлом авто.Ну и лейте не жалея типа кондиционер металла ЕР,СНТ 2(мы так дотянули до 310тыс.:
Да не нужно сарказма... все на родном написано. Короче: Существуют определенные допуски по растяжению цепи - измерение в градусах. В этих допусках, мозги считают что распредвалы и коленвал синхронизированны и действует программа управления испольнительных электроустройств, которые открывают или прикрытвают маслянные каналы. Если же градус растяжения превышает допуск, исполнительные устройства перестают управляться (так как программой не предусмотрены такие параметры для функионирования) и перестановщики устанавливаются в среднее значение, в связи с этим, вы начнете ощущать немного потери мощности и повышенный расход топлива, ну и грохот цепи. Если в ТЕХ-е не предусмотрены группы, в разделе диагностики блоков двигателя, в которых и можно проверить эти показания - вывозите его в лес. Могли бы, хотя бы на СИД выводить критическую ошибку о рассхождении положения датчиков распредвала, каленвала. Нелепый подход. Тут добрая половина форумчан ездит с повышенным расходом, характерным шелестом растянутой цепи и путем замены некоторых элементов натяжной системы (успокоителей и натяжителей) пытаются убежать от проблемы. Я соглашусь, что успокоители и натяжители сдыхают, но и цепь не вечная и расчитана она на 120-150 т. км., т.к. растягивается еще как...
ващета на опилях просто меняются два ремкомплекта, основной и балансирный в комплект входят цепь, шестеренки, натяжитель, башмаки/успокоители, и ессно новые болты ремкомплект стоит тыщ 7-8, самые отчаянные покупают по 100 баксов в пиндосии от какого-то шевролета (с тем же мотором 2.2) и говорят, что ничем не хуже почему для соапа такое не предусмотрено - я не знаю. по запчастям, от опильского ремкомплекта отличаются только шестеренки, если я не забыл (давно смотрел в ЕРС). имхо проще взять комплект, а шестеренки не трогать, оставить свои.
Добавлю к верхнему посту. Шестерни тоже изнашиваются прилично и без их замены менять цепь - кхм..кхм.. хрен на хрен :D Посмотрите на износ зубьев. Такая шестерня летит в урну... (шестеренка не от сааб-а, но смысл понятен)
А можно поподробней, как именно растяжение цепи можно измерить в градусах? И ТЕСН-ом? Ну, в принципе?
Ну так уж принято угол/углы отклонения разсинхронизированных валов измерять в градусах - удобнее наверное :D На фазогазораспределительной установке, по идее, должны быть установлены датчики, которые и должны выводить эти показания на диагностирующий прибор. Двигатель B207R двухфазный или однофазный?