Опишу свою ситуацию здесь. Двигатель b234L с 9к, в стадии сборки. Провернуло 2ой шатунный. В итоге шатун заменен, так же как и коленвал. На данный момент имеем колено шлифованное в 0.25, по части шлифовки вопросов нет, всё в верхних допусках. Собственно в чем проблема. Вкладыши новые Glyco 0.25 , но какими бы вкладыши не являлись перед установкой все шейки проверяются пластиковыми калибрами, коих нет. А проблема в том, что купив вкладыши Glyco 0.25 и собрав шатун на снятом колене, первый грубо говоря болтался как вафля, сразу было ясно, что зазор там заведомо про...бан. По мануалу рабочий зазор коренной вкладыш - коленвал 0.014-0.062 , шатун, если не ошибаюсь, 0.024-0.062. И тут начались вычисления зазора, подложив фольгу в 6 соток на одну любую шейку, по 3 сотки под каждый вкладыш, оказалось что ничего и не закусывает. 0,07, 0,08 уже прихватило. Т.е зазор вкладыш коленвал оказался около 0,08, при допустимых 0,062 - это как то обеспокоило и так собирать двигатель не хочется, это при свеже шлифованном колене и "новыми" вкладышами. Итого по сути потребуется подложить под каждый вкладыш по 2 сотки, 4 в сумме, чтобы добиться более менее нормального зазора относительно мануала. По сути вся проблема в так называемых новых вкладышах. Читал что вкладыши каждого ремонтного размера имеют подгруппы по цветовому коду и соответственно несколько разнятся в размерах по наполнению относительно друг друга. Но в продаже их нет. И каков выход? Собрать на фольге? Или оставить как есть, и в скором времени капиталить снова. Или я что то не так понимаю?
Мне токарь говорил , что колено слегка кривое , но оно не кретично было. Он сказал сделает его в допуске, я блок сам с коленом и вкладышами и шатунами возил сразу на шлифовку под 0.25, они в процессе шлифовки все мне подгоняли. Когда блок собрали , колено крутилось без косяков вроде на вкладышах.
Вроде спец ключем мне спец на сто затягивал при мне лично, момент затяжки болтов я им из мануала Сааб давал.
А если товарищи нет ключа динамометрического, то как кто закручивал трещеткой крепления нижние с вкладышами? Машина в гараже, есть Сто рядом Крупное, может у их спросить под залог на час.
В мануале говорится что вал без последующих манипуляций точится только в 0,25. Следующие ремонтные размеры только с последующей закалкой. Да и наш вал промеряется, всё в допусках, менять его не вижу смысла. По логике новые вкладыши шлак.
А слегка кривое это как? Допуск одна сотка. Токаря обычно с проблемными коленвалами поступают следующим образом, точат проблемные шейки в предремонтный размер. тоесть оно в допуске, но зазор уже не тот. еще чуть и уже следующий ремонт.
какие вкладыши брал? с glyco вроде не возникало проблем. на валу по моему 3 сотки крайний допуск по биению, может у тебя в блоке постель под коленвал повело?
После токарных работ обязательно очищайте смазочные каналы и внутренние полости - сепараторы коленвала. Нефтешламы, смолистые отложения с внутренних стенок смазочных полостей коленчатого вала притягивают мелкий абразив шлифовального камня, участие которого в работе системы смазки неуместно. Пробивайте смазочные каналы кривошипа жёсткой проволокой, размягчайте шлак сольвентом, смывайте дизтопливом.
Нужно отнести шатуны в сборе с крышками токарю, для торцовки разъемных стыков и расточки отверстий нижних головок. Особенно после провёрнутых шатунных вкладышей, да и многие двигатели - долгожители нуждаются в подобных восстановительных мерах.
Крайний ремонт - 0,5. Впоследствии - наплавка и цементация шеек кривошипа. А вот стоимость новых вкладышей настолько велика, что второй ремонт попросту нерентабелен.
Пробовал, на автомобилях со сквозными каналами кривошипов, с демонтажом и обратной установкой заглушек. Показательно. В нашем же случае - вольфрамовый электрод, либо титановая велоспица, незаменимы.
Бывает, "проваливают" шейку. Место наибольшего изгиба, величина прогиба, усилие на прессе, количество промеров микрометром, форма элипса...