Кто менял коренные вкладыши?

Тема в разделе "9-5", создана пользователем vld43, 16 ноя 2013.

  1. Kondrat

    Kondrat Активный

    Регистрация:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    390
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-5 2.0t 98, SAAB 9-5 2.0t 99, SAAB 9-5 AERO 2.3T MY03
    Авто:
    saab 9000 2.3t Акпп 97 stage 2
    Опишу свою ситуацию здесь. Двигатель b234L с 9к, в стадии сборки. Провернуло 2ой шатунный. В итоге шатун заменен, так же как и коленвал. На данный момент имеем колено шлифованное в 0.25, по части шлифовки вопросов нет, всё в верхних допусках. Собственно в чем проблема. Вкладыши новые Glyco 0.25 , но какими бы вкладыши не являлись перед установкой все шейки проверяются пластиковыми калибрами, коих нет. А проблема в том, что купив вкладыши Glyco 0.25 и собрав шатун на снятом колене, первый грубо говоря болтался как вафля, сразу было ясно, что зазор там заведомо про...бан. По мануалу рабочий зазор коренной вкладыш - коленвал 0.014-0.062 , шатун, если не ошибаюсь, 0.024-0.062.
    И тут начались вычисления зазора, подложив фольгу в 6 соток на одну любую шейку, по 3 сотки под каждый вкладыш, оказалось что ничего и не закусывает. 0,07, 0,08 уже прихватило. Т.е зазор вкладыш коленвал оказался около 0,08, при допустимых 0,062 - это как то обеспокоило и так собирать двигатель не хочется, это при свеже шлифованном колене и "новыми" вкладышами. Итого по сути потребуется подложить под каждый вкладыш по 2 сотки, 4 в сумме, чтобы добиться более менее нормального зазора относительно мануала. По сути вся проблема в так называемых новых вкладышах. Читал что вкладыши каждого ремонтного размера имеют подгруппы по цветовому коду и соответственно несколько разнятся в размерах по наполнению относительно друг друга. Но в продаже их нет. И каков выход? Собрать на фольге? Или оставить как есть, и в скором времени капиталить снова. Или я что то не так понимаю?
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2015
  2. artem89

    artem89 Активный

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    732
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тюмень
    Авто:
    Saab 9-5 B235E 2,3T МКПП 2002г ГБО-BRC4
    Авто:
    VW B5 AEB 1.8t МКПП 1999г
    Мне токарь говорил , что колено слегка кривое , но оно не кретично было. Он сказал сделает его в допуске, я блок сам с коленом и вкладышами и шатунами возил сразу на шлифовку под 0.25, они в процессе шлифовки все мне подгоняли. Когда блок собрали , колено крутилось без косяков вроде на вкладышах.
     
  3. artem89

    artem89 Активный

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    732
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тюмень
    Авто:
    Saab 9-5 B235E 2,3T МКПП 2002г ГБО-BRC4
    Авто:
    VW B5 AEB 1.8t МКПП 1999г
    Вроде спец ключем мне спец на сто затягивал при мне лично, момент затяжки болтов я им из мануала Сааб давал.
     
  4. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Колено меняй .Или точи под 0.5 но если найдёшь вкладыши.
     
  5. artem89

    artem89 Активный

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    732
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тюмень
    Авто:
    Saab 9-5 B235E 2,3T МКПП 2002г ГБО-BRC4
    Авто:
    VW B5 AEB 1.8t МКПП 1999г
    А если товарищи нет ключа динамометрического, то как кто закручивал трещеткой крепления нижние с вкладышами? Машина в гараже, есть Сто рядом Крупное, может у их спросить под залог на час.
     
  6. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    А нахрен полез?Если рука набита ,легко.Но это не этот случай.Ключ купи не великих денег стоит.
     
  7. Kondrat

    Kondrat Активный

    Регистрация:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    390
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-5 2.0t 98, SAAB 9-5 2.0t 99, SAAB 9-5 AERO 2.3T MY03
    Авто:
    saab 9000 2.3t Акпп 97 stage 2
    В мануале говорится что вал без последующих манипуляций точится только в 0,25. Следующие ремонтные размеры только с последующей закалкой. Да и наш вал промеряется, всё в допусках, менять его не вижу смысла. По логике новые вкладыши шлак.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2015
  8. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    А слегка кривое это как? Допуск одна сотка. Токаря обычно с проблемными коленвалами поступают следующим образом, точат проблемные шейки в предремонтный размер. тоесть оно в допуске, но зазор уже не тот. еще чуть и уже следующий ремонт.
     
  9. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.521
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
    Дело не в том что нельзя, дело в том что не предупредили. И не до шлифовали в размер.
     
  10. artem89

    artem89 Активный

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    732
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тюмень
    Авто:
    Saab 9-5 B235E 2,3T МКПП 2002г ГБО-BRC4
    Авто:
    VW B5 AEB 1.8t МКПП 1999г
    Сказали просто что есть косяк, но не кретично.
     
  11. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Так они и с завода тогда шлак!
     
  12. димон535

    димон535 Активный

    Регистрация:
    21 июл 2015
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    сааб 9.5 аэро 2000г.мкпп
    какие вкладыши брал? с glyco вроде не возникало проблем. на валу по моему 3 сотки крайний допуск по биению, может у тебя в блоке постель под коленвал повело?
     
  13. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    После токарных работ обязательно очищайте смазочные каналы и внутренние полости - сепараторы коленвала. Нефтешламы, смолистые отложения с внутренних стенок смазочных полостей коленчатого вала притягивают мелкий абразив шлифовального камня, участие которого в работе системы смазки неуместно. Пробивайте смазочные каналы кривошипа жёсткой проволокой, размягчайте шлак сольвентом, смывайте дизтопливом.
     
  14. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Нужно отнести шатуны в сборе с крышками токарю, для торцовки разъемных стыков и расточки отверстий нижних головок. Особенно после провёрнутых шатунных вкладышей, да и многие двигатели - долгожители нуждаются в подобных восстановительных мерах.
     
  15. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Нихера себе!Ты в каком колхозе это вычитал?
     
  16. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Крайний ремонт - 0,5. Впоследствии - наплавка и цементация шеек кривошипа. А вот стоимость новых вкладышей настолько велика, что второй ремонт попросту нерентабелен.
     
  17. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Сольвент твой для зубных щёток!Сам то хоть раз это говно пробывал смыть?Или бабушка сказала!
     
  18. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Такое редко кто напишет. Самостоятельный скурпулёзный подход к решению задачи - лучшее руководство.
     
  19. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Пробовал, на автомобилях со сквозными каналами кривошипов, с демонтажом и обратной установкой заглушек. Показательно. В нашем же случае - вольфрамовый электрод, либо титановая велоспица, незаменимы.
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2015
  20. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Бывает, "проваливают" шейку. Место наибольшего изгиба, величина прогиба, усилие на прессе, количество промеров микрометром, форма элипса...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)