Амортизаторы TurboX - Как это сделано? ;)

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 2,8/TurboX", создана пользователем TurboX, 2 июн 2015.

  1. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Вооот.
    Сёня разобрал второй мартизатор. И кароч попробую сёня успеть с фотками показать головную боль(одну из основных) лётчиков TurboX изнутри. :) Сопсно, как и всех последующих с 2008 года моделей с нивоматом.
    Тока там альо!! Злобны одмины - ненада удалять пока пустое. С фотками красивше сделаю.
    :)

    Самое первое что хочю сказат напирёд - Пидары они всё(!). Всмысле производитель SACHS. Почему? Потому что внутри - всё ИДЕАЛЬНО. Поршня и втулки - ИДЕАЛЬНЫЕ.
    Вся суть только и исключительно в верхней тефлоновой втулке и хромированном покрытии штока. Поскольку Покрытие штока быстро умирает из-за износа верхнего тефлона. При чём нижние тефлоны поршня - самые что ни есть идеальные.
    Что это значит? Это значит - запланированное старение никто не отменял. :(

    План
    (в смысле "планирования"(!), а не того шо вы подумали) :)

    - Разобрать нахрен, или просто разобрать амортизаторы типа "нивомат" фирмы секас - SACHS, монтируемые на TurboX, а так же Volvo и ещё многие модели, которые отличаются только длиной и формой корпуса. Кишки внутри - одинаковые.
    - Инструмент - молоток, зубило, пила по металу
    - Меры безопасности - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РАЗБИРАТЬ амортизаторы, которые под нормальным давлением.
    Долбанёт так... Шо ушам и мозгам придёт писнец. На полном сирозе.
    А посему, разбираем подобным методом ТОЛЬКО НЕ работающие, т.е дохлые амортизаторы(шток НЕ поднимается).
    Для разборки "живых" - другая метода, с дрелью и пилой по металу. :()

    Начит поехали:
    0. Снимаем верхнюю крышку выбиванием её молотком и к примеру зубилом или чем-то деревяным бруском. Резьбы там нет. Вот шо получилось - "Крышка+Шток"

    1. Режем корпус амортизатора равномерно по всему давлению в верхней его части около 7-10 мм от верхней кромки корпуса(там где шток выходит). Когда толщина корпуса достигнет критической - спиленная часть чуть "выстрелит".
    Это потому, что остаточное давление удерживается крепкой резиновой "колбой" по внешней стороне рабочих цилиндров. Когда эта резинка отходит, происходит краткий "хлопок" и вытекает немного масла (большая часть его вылилась во время эксплуатации убитых амортизаторов).
    Примерно такое получится - Распил2

    2. Аккуратненко выливаем из рабочего цилиндра остатки масла переворачивая корпус амортизатора в какута ёмкость.

    3. Здесь на рисунке - Распил3 кишки немного вытащил наружу.
    Последовательно, слева направо: Корпус(между корпусом и резинкой масла нет), плотная Резиновая "колба"(была заполнена маслом), поршневой стакан, шток с отпиленной "крышкой"

    4. Из резиновой "колбы" ("колба" снизу закреплена, "так просто" - не вытаскивается), вытаскиваем поршневой стакан. Так он выглядит - Стакан+Шток
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 июн 2015
    RomGT2, mamukis и leva26 нравится это.
  2. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    А в плане было только разобрать?
     
  3. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    В плане было отремонтировать. Тот который первый разобрал. Но так как не нашёл пока что кого-то кто напыление штока сможет восстановить, то пока что хз... Тама реально ток восстановить поверхность штока, заменить верхнюю втулку, залить новый масел и качнуть газ шоп масло не пенилось.
    Хз хде такова мастера с ровными руками нарыть. :dn

    А второй разобрал, то так... типа мануала для страждущих(себя в том числе).
    Ну... Для нормального ремонта надо будет конечно верх развальцовывать, а не пилить ножовкой... ))))) Позжа есчо фоток скину.
    Реально просто и охеренно придумано. Если бы не их конченое запланированное старение, износа амортизаторам тупо нет - там практически нечему изнашиваться и очень надёжно сделано.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2015
  4. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    Ну вместо развальцовки, можно резьбу нарезать и крышку с резьбой сделать.
     
    Роман1401 нравится это.
  5. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Есть в Питере Плаза, они за 5 тыс тебе новый такой сделают
     
    SDR нравится это.
  6. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    И в чём их прелесть по сравнению с обычными, без мата сможешь объяснить?
    Бывает такая вещь (пусть и техническая, а не художественная) которую хочется и нужно восстановить, причем руки тянутся и тд, бывает что если не сделаешь оригинал, то уже капут изделию в целом (подразумеваю авто), так вот для чего?
     
    Vityok нравится это.
  7. dog

    dog пионер

    Регистрация:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    9.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    40rus
    Авто:
    9з М07 2.0Т ручка "gray mouse"
    про "пидаров" улыбнуло :))
     
  8. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Да уж, всё дозволено!
     
    T195TT нравится это.
  9. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Незя. Слишком высокое давление. Резьбу сорвёт.
     
  10. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    NIVOMAT - всегда держит машын на точно заданной высоте не зависимо от того, есть у тебе багаж или нет. Что естессно прямо влияет на управляемость и качество вождения.
    Вот. А художестенна ценность в том, что бы самостоятельно(!) восстановить "невосстанавливаемое", а заодно буржуям показать кукиш. ;)
    Поскольку по предварительным оценкам, восстановление такого нивомата, это максимум 60-80 евр до заводского состояния (тефлоновые втулки, восстановление покрытия штока, масло + газ и завальцовка)
     
  11. IAR

    IAR Завсегдатай

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    1.095
    Адрес:
    Владимиро-Суздальское княжество
    Авто:
    -
    Авто:
    9-3 М05 2.0t АКПП
    топикастера аж противно читать: то ли выпендреж, то ли полнейшая безграмотность и неуважение собеседника.
     
    PaoloPas нравится это.
  12. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Бедны челавек... Хтош тя заставляет читать? Айайай... Насильно мучяют человека чтением... :face ))))) За шо наказали? :shok
     
  13. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    А ацюда мона подробнее?
     
  14. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Плохо что ты свой поломал
    А в принципе, попробую завтря свяжусь с ними что скажут и сброшу контактт
    А лучше, если дать им на пару часов новый какой нибудь кони фсд
    Они снимут характеристики и наладят производство
    Так вольвофцы сделали, отдав им В6
     
  15. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    контора известная, еще в 90-х на "плаза-спорт" гонял...
     
    TurboX нравится это.
  16. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Да почему плохо? Я оба спецально сохранил что бы разобрать и посмотреть что можно сделать.
    Но у мне есть у кого доноров набрать убитых. Почти даром.
    ФСД кони не пайдёт - они по другому работают. Будет машыном кидать(у них была задача решить проблему "хароший дарога(жёстче) - плахой дарога"(мягче), а у нивомата фиксированные жёсткие параметры и регулировка только по заданной высоте).
    У них(Кони) в спецификации даже указано "не для XWD"
    Ну и с другой стороны, что бы наладить полноценное производство, нужен рынок.
    А для SAAB рынок количественно сильно ограничен. Думаю эт занятие больше для тех кому нефиг делать (таки как йа) - разбирать и шаманить. )))))
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2015
  17. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Фигассее! http://www.plaza.spb.ru/
    Прыкольна контора. Стока всякава у них есть. Вопрос качества хз, не юзал. Но выбор интересный
     
    Брек нравится это.
  18. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    я юзал, но 20 лет назад))
     
  19. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    И как?
    Ролик приколный.
     
  20. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    да там полу-корчь был, много чего, кроме амортов в подвеске менялось, ездил как по рельсам...
    одна стойка помню "сплазилась", но заменили по гарантии))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)