Заправляют сейчас 12 и 134 - ым фреоном, если не ошибаюсь. Мешать их нельзя, насколько мне известно. Вопрос такой - можно по каким- то признакам определить, какой фреон залит? Должны ли это делать заправщики перед заправкой? ПыСы: просьба не глумиться, у меня это первая машина с реально работающим кондиционером... поэтому опыт в этом вопросе отсутствует.
Замена фреона задача не тривиальная. Потребуется замена всех уплотнений, промывка элементов системы от масла для 12-го фреона, замена осушителя. Косвенными признаками типа фреона являются заправочные порты и год выпуска авто.
Все верно, на drive2.ru расписано более подробно. Правда сильно сгущают краски на счет вредности- не те концентрации при малых утечках. Повторюсь- задача не простая, но Alexx3011 врятли с ней столкнется- у него 97-ой год в подписи. Вероятность 134-го фреона 99,99%
Там 100% R134, ибо 12ый закончился в 92ом году. Делать даунгрейд такого рода (из свежей системы в старую) мог только страдающий боязнью числа 134 фанат Сааба.
Однако, хотелось бы отметить, что задают вопросы "как отключить турбину на соапе", хоть и по большой нужде...
На ссылке на Драйве прочитал, что содержащиеся в 134-м фреоне полиэфирные масла растворяют медь. То есть если испаритель медный, то при переходе на 134-й фреон его менять надо?
Нет не надо. На 9000 испарители попадались только с медными трубками на 134-ом фреоне. На "драйве" сильно сгущают краски. Даже опытные кондейщики паяют переходы медь-алюминий и не испытывают проблем. Главное- отсутствие в контуре паров воды! Т.е. заменой ресивера-осушителя не пренебрегать и вакуумировать систему от души.
Вам, как и мне, для домашнего "рукосуйства" (так нас зовут на форумах холодильщиков) вполне достаточно китайского VE-115 3000р. или VE-125 5000р. Заявленные 2 Па остаточного давления конечно не выдают, но вода в банке с откаченным воздухом лихо кипит при комнатной температуре даже с этими насосами. Да и многие холодильщики по началу их пользуют.
http://www.aholod.ru/catalog/364/ Я все у них заказывал. В нашей чудесной северной столице ничего не найти...
К сожалению нет. Для заправки и обслуживания понадобиться манометрический коллектор с шлангами и быстросъемными коннекторами, желательно еще комплект шлангов под раздраконивание, вентили, вентиль-проколка для баллона, баллон фреона.. в общем минимальный комплект "рукосуя" обходится в 10-ку.
Очень рекомендую http://holodforum.ru - информации море. Только лучше только читать и скачивать пособия. Не спрашивайте там ни о чем- очень злые...
Я понимаю, что уже надоел, но можно или ссылки или фотки деталек? Чтобы вообще понимать о каких шлангах, коннекторах и прочем идет речь А под раздраконивание зачем шланги? Интересно - почему?..