подбираемся к кассете

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Тимофей, 2 июл 2009.

  1. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Ну дык и? Звониться должны 2 пары, или только одна, как у меня?
     
  2. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Вот то что должно показать сопротивление - вторичные обмотки катушек. схема кассеты сааба.jpg
     
    SEERs и dokl36 нравится это.
  3. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    а можно глупый вопрос..?)) зачем менять тиристоры на симисторы?
     
  4. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Для ответа нужно быть разработчиком, я таковым не являюсь.
    Если использовать внешнеуправляющую цепь, в нашем случае драйвер или отдельные транзисторы в Трионике, то возможно это не нужно, ибо нам необходимо просто открыть цепь и пустить ток в катушку, но в данном случае важна минимальная потеря заряда в управляющем элементе, а также его быстродействие исходя из числа максимальных оборотов ДВС. Тут тупо нужно брать справочник и подбирать характеристики. Это всё что я могу пока сказать.
    В мировой практике всё изыскиваются пути максимально качественного сгорания бензина, и так называемая тория не только высоковольтного но ещё и высокочастотного зажигания будет иметь место, ну с моей точки зрения это круто но нами не осуществимо - хотя возможно гении найдутся.
     
  5. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    использование симистора вместо тиристора даёт более мощную и более длинную искру при тех же параметрах катушки и напряжения.
    грубо говоря, в случае тиристора используется 1 пик разряда, а в случае симистора - пики разряда будут следовать, пока не израсходуется запасённая энергия.
     
  6. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    это понятно, тиристор закроется при переходе через ноль, но наверняка кассета спроектирована так чтобы отжать максимум энергии из схемы, да и эти индуктивные колебания не факт что так уж важны для лучшего поджига. Кроме того, неизвестно как это скажется на самих катушках, преобразователе и работе детектора...
    на мой взгляд для того чтобы увеличить энергию, грамотнее будет увеличить напряжение преобразователя с 400, скажем, до 500- 600в.

    Кстати, не кто не пробовал снять индуктивным датчиком осциллограмму с катушек кассеты?
     
  7. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    не угадал :) иди читать теорию про тиристоры, чтобы понять в каких условиях он закрывается.

    кассета, без "наверняка" спроектирована так, чтобы она работала. и была дёшева и технологична в производстве. задачи отжать (у кого отжать?) максимум энергии не ставится вот ни разу, у нас не формула 1.
    а на счёт остальных умозаключений - почитай вис, а твои показания слишком сильно с реальностью расходятся...
     
  8. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    я не гадаю, про тиристоры я знаю, а ты почитай лучше про симисторы и индуктивную нагрузку).
    какие мои показания?! умозаключения... ты о чОм?))) про "использование симистора вместо тиристора даёт более мощную и более длинную искру" это твои умозаключения. ты это в ВИСе вычитал?:)
     
  9. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    о! по твоим словам ясно, что ты наконец-то загуглил википедию и нашёл отличие тиристора от симистора!
    а теперь, пожалуйста, загугли вис на предмет более длинной искры :)
    (подсказка - отличие красной и чёрной кассеты, DC и AC искрообразование)
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Увеличение напряжения на первичной обмотке катушки может привести её к пробою, не уверен что в ней большой запас по лаку и воздуху заложен. Тем более данное повышенное напряжение будет отдаваться только на высоких оборотах - она не всегда 40 кВт выдает. Кроме того придется еще пересчитать емкость конденсатора.
    Ну а про симистор думаю Дмитрий правильно сказал. Да и правильнее бы было сделать как в 207ом, чтоб отдельный транс стоял на каждую катушку и тд. Кстати никто не вскрывал енто устройство, что там стоит и как включено? Незачем велосипед в мелочах изобретать, нужно тупо подсматривать готовые последние решения.
     
  11. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Более высокое напряжение нагруженной катушке не страшно, а вот более длительный импульс(ы) может вызвать её перегрев.
     
  12. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    т.е. диэлектрическими свойствами материалов катушки можно пренебречь? типа, можно напругу задрать сколь угодно много лишь бы длительность импульса была в какой-то норме? только не надо про про "разумные пределы"...
     
    Skripka нравится это.
  13. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    ви не поняли... напряжение на вторичной обмотке определяется в основном искровым зазором ну и следственно давлением в КС.
    а обмотка первички легко выдержит повышение напряжения в 1.5 -2 раза
     
  14. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    а в таком случае что будет на "вторичке"? про коэфф.трансформации скромно промолчу...
     
  15. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    кстати там не конденсаторное, как в кассете 9-5, а индуктивное искрообразование.
     
  16. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    приятно читать, ну в смысле мысль техническая/технологическая так и прёт. не то-что в "курительных" темах.
     
  17. beyond

    beyond Активный

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    354
    Адрес:
    Ульяновск
    Авто:
    9000 m92 2.3T АКПП
    э-э , тиристор действительно закроется на обратной полуволне, потому что его p-n-p-n структура позволяет пропускать ток только в одном направлении, а закрытие происходит когда ток падает меньше величины тока удержания.

    я разбирал катушку от красной кассеты, там используется фарфоровый изолятор между первичкой и вторичкой, так что запас там большой. Но и его может пробить если на первичку подавать напругу больше проектной
     
    SEERs нравится это.
  18. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Да к и я о чём, пробить может тупо между витками, или пробить может на массу ( головку блока), и при таком напряжении уже не радость, а завышать так вообще. Данные глюки уже заложены в кодах Трионика, значит о них знали и предупреждают, о своевременной замене свечей скажем. Я же упомянул о высокочастотном искрообразовании, вот туда стремится нужно, или использовать максимально качественно максимально надежное решение.
     
  19. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    если вторичку оставить без нагрузки, т.е. искрового зазора, то напряжение в ней будет определятся коэфф. трансформации и оно скорее всего пробьёт где нибудь...
    а в случае нормальной работы напряжение на вторичке определяется сопротивлением искрового зазора, т.е. напряжение будет таким какое необходимо для его пробоя в данных условиях...
    будет сопротивлние зазора равно нулю(КЗ) и напряжения на вторичке будет равно нулю. А из за того что обмотки имеют сопротивление, вся приложенная энергия перейдёт в тепловую.
    Повышая напряжение на первичке в данном случае получится увеличение энергии разряда за счёт частичного преобразования напряжения в силу тока, ну и конечно увеличится максимальное напряжение разряда, если оно будет необходимо в случае увеличения сопротивления зазора из за повышения давления в камере.
    Увеличится и продолжительность разряда, из за индуктивных процессов в катушке.))
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2014
  20. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    именно при обратной полуволне т.е. при проходе через ноль с прямой на обратную. а при проходе через ноль с обратной полуволны на прямую, он может и открыться (при наличии управляющего напряжения)
    поэтому утверждение, что тиристор закрывается при проходе через ноль, без указания откуда куда - ложно.
    при проходе через ноль в любой полуволне (при отсутствии управляющего напряжения) закрывается только униполярный прибор - симистор.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 2)