читал что для турбы идеал около 15 градусов... при сильной жары 9-5 заметно хуже ехал, турбо Х не так сильно чуствует видимо есть еще зависимость от объема двигла
есть зависимость от рабочего давления ну и впечатления от большего объема мотора конечно не так скрадывает жара. О пользе охлажденного воздуха до минусовых значений: http://www.are.com.au/Big HP/Dry Ice race cooling.htm
при температуре наружного воздуха +30, температура во впуске будет примерно +70 (рассматриваем быструю езду). вот наддув и срубается по детонации... можете провести эксперимент - на жаре обильно облить радиаторы водой, а потом попробовать зажечь можно попробовать поставить более холодные свечи. Кстати хирш ставить на свои машины BCP-R7ES в качестве альтенративы - ставтье себе поршня от 9к и можете загрубить на 2/3 таблицу чувствительности к детонации. (поршни от 9к хорошо детонацию переносят)
Интересно, а если поставить фреонку на интеркулер, что выиграет, затраты на компресор или брибавка мощности? Как примерно расчитать можно? Сколько Ватт отводит компрессор в климате?
Дело не только в том сколько забирает компрессор кондея но и в том что изза работы кондея появляется дополнительный подогрев воздуха в интеркулере, вместо того что бы воздух охлаждался.
Так вроде, там первый идёт радиатор интеркулера, потом кондея, потом двигателя. Да и на скорости, это всё мало влияющие факторы, ибо продув хороший. http://www.are.com.au/Big%20HP/Dry%20Ice%20race%20cooling.htm По этой ссылке при -70 получается 200% прибавки мощности при 5000об/мин. Ну с помощью самопальной фреонки, легко добиться 0С* на интеркулере. Отсюда и вопрос, какой мощности компрессор у климата, всё же его нагрузка на двигатель примерно известна.
GREEN книжка 2001, вижу бак у 2.3T -70л, потом бак увеличили получается? у меня 78 Вообще сааб поражает размерами бака, у паркетников меньше, а у других седанов и подавно
Впрыск смеси воды с метанолом 50/50. Дает мотору больше стойкости к детону, охлаждает воздух, да много чего полезного. В идеале нужно править под это дело зажигание и забеднять смесь ибо впрыск меняет ее состав в сторону обогащения. Можно обойтись малой форсункой, но это проверю на практике. В двух словах эффективность впрыска тем больше чем выше наддув и горячее воздух идущий в цилиндры. Т.е. на моторах с большими эффективными турбинами, невысоким наддувом и большими интеркулерами эффект от впрыска может стремиться к нулю. Если же система работает почти на пределе турбины/интеркулера то впрыск может давать очень ощутимый результат. Полазь в нете, там полно теории о впрыске. Щас уже ухожу с нета, завтра может будет время написать подробнее.
народ, кто хотит охлаждать воздух в интеркулере фрионами и прочими этиленгликолями - помните физику, мощность ниоткуда не берецца ..............., каточи эфективного охлаждения не получите, ибо повесите второй очень мощный кондей на движку, который сожрет его мощность, если вам удасца охладить воздух на во впускном, так чтобы компенсировать потерю мощности на охлаждение этого воздуха - смело бегите за нобелефкой, ибо это вечный двигатель у самого потеря мощности в жару не большая и лечицца выключением кондея, тобиш причина не в турбе ........