Привет, клубни Вобщем после покупки шпрота остался разочарован штатным ксеноном, но, видимо, тому были объективные причины: правая фара потела, но не водой, а какой-то жирный налет в ней был (это я выяснил после разборки фары); лампы с момента выпуска авто, судя по всему не менялись; как выяснилось после разборки фар, отражатели у линзовых модулей были "выгоревшие" . Долго откладывал "разборку" со светом в виду отсутствия времени, но умер правый блок розжига, что и заставило меня снять правую фару, а заодно и разобрать ее, т.к. капли на стекле фары не удалось удалить ни просушкой монтажным феном, ни пакетиками с силикагелем. После разборки фары стало понятно, что на стекле фары не вода, а какой-то жирный налет (удаляется техническим спиртом или обезжиривателем), а отражатель линзового модуля "выгорел" над лампой, к тому же линзовые модули оказались не билинзами, а просто модулями ближнего света (Hella, в народе известна как: хэлла классическая, хэлла матовая). Ну и было принято решение купить такие же модули, но с реализацией дальнего света, благо на техманьяках как раз продавались такие. Предыстория закончена. Собственно поехали. Увеличение фоток по клику. 0) Снимаем фару (легко, подробно расписано в WIS). 1) Снимаем с нее блок розжига (три самореза под Torx) и все лампы (крутить или пружинные защелки), тоже не буду подробно расписывать и так все будет понятно. 2) Приступаем к разборке фары. Берем монтажный фен и хорошо, но аккуратно, чтобы не расплавить ни корпус, ни "стекло", греем шов по периметру, далее берем крепкий удобный нож, просовывая его в шов между "стеклом" и корпусом разрезаем герметик. Нам не очень повезло и наши фары склеены таким герметиком, который при нагреве не размягчается, как, например, на Лансере, так что разбирать их не очень легко. Не торопитесь, чтобы не испортить фару. 3) После того как разрезали внешнюю часть шва приступаем к внутренней. Делал это так: шило с загнутым концом под 90 градусов подсовываем под стекло, чтобы оно оказалось во внутренней части шва и тянем его вдоль шва, разрывая герметик. Похоже на то, как вырезают лобовое стекло при замене. 4) Потом аккуратно разделяем "стекло" и корпус фары. 5) Снимаем отражатель, на котором держится линзовый модуль. Будьте аккуратны и не сломайте защелки, которыми он крепится на штоки регулировок по вертикали, горизонтали и электрокорректору. Перед его отщелкиванием лучше побрызгать их силиконовой смазкой и прогреть их феном. После разборки силиконовую смазку обязательно удалить техническим спиртом или обезжиривателем. Я по незнанию одну сломал и потом пришлось искать битую фару, чтобы взять с нее эту детальку. Склеить ее не удастся. На фото как раз неудачная попытка ее склеить. 6) На фото родной линзовый модуль и линзовый модуль хэлла. Хорошо видно, что они абсолютно одинаковые и отличаются только шторкой: у родной она фиксированная, у билинзы подвижная и приводится в действие соленоидом. Ставим линзу в родные крепления на отражателе без каких либо переделок, далее ставим отражатель на место (защелки штоков регулировок лучше предварительно прогреть, чтобы легче защелкнулось и не сломалось) 7) Так как изначально у меня был не биксенон, то в разъеме фары контакта под подключение соленоида нет. Я подключил привод соленоида параллельно лампе дальнего света прямо в фаре. Ошибок не будет, т.к. холодное сопротивление лампы ДС ~3 Ома, а сопротивление обмотки соленоида ~25-27 Ом, т.о. общее сопротивление получится ~2.66 Ома и комп, по моим предположениям, не увидит такой маленькой разницы, как ошибку. Позже это подтвердилось и на практике. При этом, если лампа дальнего перегорает или не установлена, то сопротивление будет 25-27 Ом и на SID выводится ошибка по лампе дальнего света. 8) Тщательно удаляем старый герметик со "стекла", промываем стекло изнутри и обезжириваем его, протираем ваткой смоченной в спирте отражатель дальнего и поворотника, делаем это очень осторожно без нажима, чтобы не поцарапать их. Отражатель поворотника лучше вообще не трогать, если он чистый, т.к. он царапается очень легко, даже легче, чем основной отражатель почему-то. 9) Далее очень тщательно удаляем старый герметик с корпуса фары и укладываем новый (я использовал Abro WS-904R, т.к. он при нагреве размягчается, что дает нам возможность легко собирать/разбирать фару в дальнейшем). Хорошо прогреваем и ставим стекло. После этого еще раз прогреваем шов как следует. Собственно все. Ставим лампочки, блок розжига, и фару на место, переходим к другой После очистки фары изнутри и замены линз и ксеноновых ламп (philips 85122+), свет кардинально улучшился. Если раньше при включенном БС включить ПТФ, то была очень заметна прибавка освещенности, а теперь не заметно включены ли ПТФ или нет. Ну а дльний теперь вообше чума, т.к. работает и линза с ксеноном и галоген. Еще один момент. Если при разборке будете крутить винты регулировки по вертикали/горизонтали, то запоминайте количество оборотов на сколько повернули, чтобы потом вернуть в исходное положение и не регулировать фары. Удачи на дорогах, друзья :key:
Модули б/у купил на форуме Технических маньяков, просто совпало, что когда они понадобились их на продажу парень выставил, т.к. от проекта по внедрению их в ланс отказался Ссылка на форум есть в подписи у меня, на слове мотюль. Там их больше нет, но это не такой уж дефицит, так что найти можно. Старые под D2S, захвачу сегодня из гаража, пиши в личку на неделе можно пересечься, отдам. Но они без соленоида, только ближний свет.
Молодца! Отчётец крутой! По просьбе трудящихся переношу в FAQ. (Хотя нафига? Всё равно никто им не пользуется, все считают, что легче шлёпнуть новую тему.)
Шоб я еще фары шпрота разбирать взялся... Уж проще мотор перебрать и по времени быстрее... Правая была еще хуже, чем левая. Ну и туманки до кучи. Без разбора. :pil:
Кстати, решил вопрос с различием цвета лампочки габарита и 4300 к ксеноном. Просто вытащил габаритки из фар, оставил только оранжевые в бампере. :ok:
я кстати слышал. кому-то фара левая перепала. с родным ксеноном и отбитыми ушами )) запчастей не осталось?
Правая, мне перепала, но там из з/ч годным оказались только защелки, которые крепят отражатель к штокам регулировки по вертикали/горизонтали и корректору, сами штоки. Это все забито за Gandr. Остальное треснуто и выкинуто было около гаража. А ну билинза целая еще, но у нее отражатель сверху уже начал подгорать.
Интересовался полировкой фар на мойке! говорят что это всё ненадолго! т.к. снимается первый защитный слой! Может какой плёночкой или лаком после полировки обклеивать ?
Прозрачной пленкой для бронирования фар/кузова заклей, а потом только пленочку меняй. Я все собираюсь никак не сделаю...