Разборка фар, установка билинз. Отчет.

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем MAKC, 26 июн 2011.

  1. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Привет, клубни :)

    Вобщем после покупки шпрота остался разочарован штатным ксеноном, но, видимо, тому были объективные причины: правая фара потела, но не водой, а какой-то жирный налет в ней был (это я выяснил после разборки фары); лампы с момента выпуска авто, судя по всему не менялись; как выяснилось после разборки фар, отражатели у линзовых модулей были "выгоревшие" . Долго откладывал "разборку" со светом в виду отсутствия времени, но умер правый блок розжига, что и заставило меня снять правую фару, а заодно и разобрать ее, т.к. капли на стекле фары не удалось удалить ни просушкой монтажным феном, ни пакетиками с силикагелем. После разборки фары стало понятно, что на стекле фары не вода, а какой-то жирный налет (удаляется техническим спиртом или обезжиривателем), а отражатель линзового модуля "выгорел" над лампой, к тому же линзовые модули оказались не билинзами, а просто модулями ближнего света (Hella, в народе известна как: хэлла классическая, хэлла матовая). Ну и было принято решение купить такие же модули, но с реализацией дальнего света, благо на техманьяках как раз продавались такие. Предыстория закончена.

    Собственно поехали. Увеличение фоток по клику.

    0) Снимаем фару (легко, подробно расписано в WIS).

    1) Снимаем с нее блок розжига (три самореза под Torx) и все лампы (крутить или пружинные защелки), тоже не буду подробно расписывать и так все будет понятно.

    2) Приступаем к разборке фары. Берем монтажный фен и хорошо, но аккуратно, чтобы не расплавить ни корпус, ни "стекло", греем шов по периметру, далее берем крепкий удобный нож, просовывая его в шов между "стеклом" и корпусом разрезаем герметик. Нам не очень повезло и наши фары склеены таким герметиком, который при нагреве не размягчается, как, например, на Лансере, так что разбирать их не очень легко. Не торопитесь, чтобы не испортить фару.
    [​IMG]

    3) После того как разрезали внешнюю часть шва приступаем к внутренней. Делал это так: шило с загнутым концом под 90 градусов подсовываем под стекло, чтобы оно оказалось во внутренней части шва и тянем его вдоль шва, разрывая герметик. Похоже на то, как вырезают лобовое стекло при замене.
    [​IMG][​IMG]

    4) Потом аккуратно разделяем "стекло" и корпус фары.
    [​IMG][​IMG]

    5) Снимаем отражатель, на котором держится линзовый модуль. Будьте аккуратны и не сломайте защелки, которыми он крепится на штоки регулировок по вертикали, горизонтали и электрокорректору. Перед его отщелкиванием лучше побрызгать их силиконовой смазкой и прогреть их феном. После разборки силиконовую смазку обязательно удалить техническим спиртом или обезжиривателем. Я по незнанию одну сломал и потом пришлось искать битую фару, чтобы взять с нее эту детальку. Склеить ее не удастся. На фото как раз неудачная попытка ее склеить.
    [​IMG]

    6) На фото родной линзовый модуль и линзовый модуль хэлла. Хорошо видно, что они абсолютно одинаковые и отличаются только шторкой: у родной она фиксированная, у билинзы подвижная и приводится в действие соленоидом. Ставим линзу в родные крепления на отражателе без каких либо переделок, далее ставим отражатель на место (защелки штоков регулировок лучше предварительно прогреть, чтобы легче защелкнулось и не сломалось)
    [​IMG]

    7) Так как изначально у меня был не биксенон, то в разъеме фары контакта под подключение соленоида нет. Я подключил привод соленоида параллельно лампе дальнего света прямо в фаре. Ошибок не будет, т.к. холодное сопротивление лампы ДС ~3 Ома, а сопротивление обмотки соленоида ~25-27 Ом, т.о. общее сопротивление получится ~2.66 Ома и комп, по моим предположениям, не увидит такой маленькой разницы, как ошибку. Позже это подтвердилось и на практике. При этом, если лампа дальнего перегорает или не установлена, то сопротивление будет 25-27 Ом и на SID выводится ошибка по лампе дальнего света.
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    8) Тщательно удаляем старый герметик со "стекла", промываем стекло изнутри и обезжириваем его, протираем ваткой смоченной в спирте отражатель дальнего и поворотника, делаем это очень осторожно без нажима, чтобы не поцарапать их. Отражатель поворотника лучше вообще не трогать, если он чистый, т.к. он царапается очень легко, даже легче, чем основной отражатель почему-то.

    9) Далее очень тщательно удаляем старый герметик с корпуса фары и укладываем новый (я использовал Abro WS-904R, т.к. он при нагреве размягчается, что дает нам возможность легко собирать/разбирать фару в дальнейшем). Хорошо прогреваем и ставим стекло. После этого еще раз прогреваем шов как следует. Собственно все. Ставим лампочки, блок розжига, и фару на место, переходим к другой :)
    [​IMG][​IMG]

    После очистки фары изнутри и замены линз и ксеноновых ламп (philips 85122+), свет кардинально улучшился. Если раньше при включенном БС включить ПТФ, то была очень заметна прибавка освещенности, а теперь не заметно включены ли ПТФ или нет. Ну а дльний теперь вообше чума, т.к. работает и линза с ксеноном и галоген.

    Еще один момент. Если при разборке будете крутить винты регулировки по вертикали/горизонтали, то запоминайте количество оборотов на сколько повернули, чтобы потом вернуть в исходное положение и не регулировать фары.

    Удачи на дорогах, друзья :key:
     
    tatoxa и Puff нравится это.
  2. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Где говоришь такие модули продаются ?

    P.S. работа проделана класс!
     
  3. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Слушай, а у тебя же под Д2С старые модули ? Отдай плз, если не нужны. :drinks:
     
  4. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Модули б/у купил на форуме Технических маньяков, просто совпало, что когда они понадобились их на продажу парень выставил, т.к. от проекта по внедрению их в ланс отказался :) Ссылка на форум есть в подписи у меня, на слове мотюль. Там их больше нет, но это не такой уж дефицит, так что найти можно. Старые под D2S, захвачу сегодня из гаража, пиши в личку на неделе можно пересечься, отдам. Но они без соленоида, только ближний свет.
     
  5. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Ок. Черкану в личку. То есть это не родные 9-3 модули ? Или они у хеллы вообще все одинаковые ?
     
  6. Одинцов Сергей

    Одинцов Сергей Пользователь

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    107
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 08 2,0T
    Обязательно в FAQ, отличная работа.
     
  7. Gandr

    Gandr GURU в панамке

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    3.925
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва (СВАО)
    Авто:
    Был 9-3 2.0t АКПП (2002) 175 hp сейчас Lexus GS 300 AWD (2006) 249 hp
    Молодца!

    Отчётец крутой!

    По просьбе трудящихся переношу в FAQ.
    (Хотя нафига? Всё равно никто им не пользуется, все считают, что легче шлёпнуть новую тему.)
     
  8. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Просто надо что то делать с поиском :saab:
     
  9. Gandr

    Gandr GURU в панамке

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    3.925
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва (СВАО)
    Авто:
    Был 9-3 2.0t АКПП (2002) 175 hp сейчас Lexus GS 300 AWD (2006) 249 hp
    Согласен!

    Боремся с этим! Ща метку ещё сделаю.
     
  10. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Шоб я еще фары шпрота разбирать взялся... Уж проще мотор перебрать и по времени быстрее...
    Правая была еще хуже, чем левая. Ну и туманки до кучи. Без разбора. :pil:
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      52,8 КБ
      Просмотров:
      342
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      77,6 КБ
      Просмотров:
      320
  11. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Кстати, решил вопрос с различием цвета лампочки габарита и 4300 к ксеноном. Просто вытащил габаритки из фар, оставил только оранжевые в бампере. :ok:
     
  12. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    вы их наждаком, что ли, чистите? :)
    у меня как новые...
     
  13. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Машинка пол мира объехала своим ходом... Задние фонари тоже в состоянии "муха не сидела".
     
  14. диско сашка

    диско сашка коробошник

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    2.102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    infiniti
    я кстати слышал. кому-то фара левая перепала. с родным ксеноном и отбитыми ушами )) запчастей не осталось?
     
  15. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Правая, мне перепала, но там из з/ч годным оказались только защелки, которые крепят отражатель к штокам регулировки по вертикали/горизонтали и корректору, сами штоки. Это все забито за Gandr. Остальное треснуто и выкинуто было около гаража. А ну билинза целая еще, но у нее отражатель сверху уже начал подгорать.
     
  16. insatiable13

    insatiable13 Не саабер

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Spb
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП
    ммм не понятно - ты их помыл и отполировал или просто помыл? эффект обалденный!
     
  17. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    И мыл, и полировал. :g: Да, эффект мне тоже понравился :yes:
     
  18. oleg

    oleg Пользователь

    Регистрация:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    620
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Питер
    Авто:
    9-3 Aero М04 2,0T МКПП
    Авто:
    9-5 М99 2,3t АКПП
    Интересовался полировкой фар на мойке! говорят что это всё ненадолго! т.к. снимается первый защитный слой!
    Может какой плёночкой или лаком после полировки обклеивать ?
     
  19. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Прозрачной пленкой для бронирования фар/кузова заклей, а потом только пленочку меняй. Я все собираюсь никак не сделаю...
     
  20. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Говорить-говорят но нет доказательств. А вот куча людей с отполированными фарами есть.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)