замена масла в АКПП

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем garsson, 24 май 2011.

  1. garsson

    garsson Пользователь

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    485
    Адрес:
    Спб
    Авто:
    9000 2.3i 90 год атмо АКПП
    ну там его всего литров 8...естественно по уму чтобы его в сервисе все отсосали....а в гараже только так
     
  2. Muzzy Max

    Muzzy Max Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    3.320
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 MY2005
    Так, дядьки, подождите. При замене масла в коробке путём обычного слива через сливное отверстие (открутив гайку), сливается примерно 3,5-4 литра масла. Если производить замену регулярно, то достаточно менять 2 раза при одной замене с интервалом около 200 км, а это 7-8 литров. Умножаем (к примеру) на 300-400 руб. за литр GM декстрон 6 и получаем от 2100 до 3200 руб. при замене своими руками.
     
  3. YURY

    YURY Новичок

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Россия, обл. Белгородская, г.Алексеевка
    Авто:
    9000, 2,3Т АКПП 170л.с.
    Из опыта - прогрел, слил из коробки жидкость ( в сокольниках на сто купил фильтр-(чтото -600-800 рублей) цилиндр из металлической сетки-знал бы не тратил деньги помыл бы старый в бензине - точно такой). Залил Кастрол декстрон 2 прошлым летом цена в г. Воронеже 220руб за литр(вылилось примерно 4 литра, около этого и залил). На щупе старое масло было вроде бы чистое - даже желтоватое - по словам предыдущего хозяина- в коробке вообще не менялось, пробег авто по спидомитру был больше 100т.км.( когда сливал темное) После замены выехал за город - что разгонялась машина с сильными толчками, что в обратную - с горы накатом без газа переключения акпп происходили с сильным толчком. Приехал отрегулировал тормозную ленту в коробке - все нормализовалсь переключения тихие - только по падению оборотов и видно. через 500км еще раз поменял жидкость или масло в коробке 2 флакона кастрол Д2 и 2 флакона кастрол TQD(аналог) все нормально , никаких изменений в переключении небыло. Этой весной повторил регулировку тормозной ленты - так просто ни каких изменений.
    Теперь к форумчанам вопрос- читал о какихто там полезных отложениях образующихся в коробке и замена масла или атф, их вымывает и выводит коробку из строя - кто знает очем это???
     
  4. Muzzy Max

    Muzzy Max Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    3.320
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 MY2005
    Отложения не могут быть полезными :lol:, всё равно, что отложения солей в человеческом организме. Очень полезно?
     
  5. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Все верно. Ровно 12 литров хватает для полной замены масла в АКПП

    Это называется частичная замена. Если производить частичную замену масла регулярно (каждые 15.000-20.000км), менять или чистить фильтр то этого будет достаточно для того, чтобы не производить полную замену каждые 60-80тыс.км

    Для полной замены масла можно открутить подающую трубку на радиатор и сливать как требуют книги.
    Кто не знает, кратко объясню(желательно иметь две одинаковые 5 литровые бутылки):
    1. Проверяем что масла в акпп столько сколько надо.
    2. Снимаем шланг, опускаем его в прозрачную тару
    3. Помошник заводит мотор и ставит "D", начинает течь масло в тару
    4. Как только напор масла начинает понижаться необходимо сразу же заглушить мотор
    5. Берем вторую бутылку, ставим рядом с наполненной и наливаем в пустую столько же масла, сколько было слито.
    6. Наливаем свежее масло в коробку
    7. Повторяем все заново. Для полной замены хватает 12 литров.

    Допустим в АКПП масло не меняли долго.
    Все трущиеся детали за время работы образуют осадок, в т.ч и старое масло.
    После смены масла на новое очень часто случается такое, что вся муть при замене никуда не выходит и лежит по углам как накопилась.
    Но со свежим маслицем после нескольких поездок все это дело разъедается и забивает каналы.
    Вот и весь фокус.
     
  6. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.776
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Эту регулировку ты сам делал?
    А то я вапще не представляю как это делаеццо и на што влияет...
     
  7. Hornofil

    Hornofil Активный

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    194
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 М95 2,3Т АКПП
    Да, расскажи, сам делал ? а то в Питере делают большие глаза - мол не умеем мы это...
     
  8. ООН99

    ООН99 Пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    239
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000CSE 2,3Т АКПП М96
    +9000! Присоединяюсь к двум предыдущим ораторам! Просьба подробно описать - что, как и зачем!
     
  9. Aero22

    Aero22 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    1.284
    Адрес:
    Россия Барнаул
    Авто:
    Saab 9000 Aero Red B202 Trionic (...?)л/с
    Авто:
    9000 Aero M95( B234R 93г ...?л/с Trionic)-строится 9000 Anniversary M98 B204(215)л/с
    да,хотелось бы подробнее про регулеровку тормозной ленты( она кажется в гидротрансформаторе находится).
     
  10. YURY

    YURY Новичок

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Россия, обл. Белгородская, г.Алексеевка
    Авто:
    9000, 2,3Т АКПП 170л.с.
    Для регулирования тормозной ленты на ZF 4HP18 есть штифт (шестигранник на 6) + гайка сверху него ( на 22). Он находится прямо под заливной трубкой с щупом.
    Процедура такая: откручиваешь гайку + выкручиваешь до свободного вращения штифт. После этого закручиваешь штифт до усилия 10Hm (1 кг/м) с помощью динамометрического ключа. Делаешь 2 полных оборота штифта назад. Закручиваешь гайку, фиксируя штифт на месте (по инструкции усилие 80Hm, но я закручивал от руки насколько сил хватило).

    Описание этой процедуры скопировано мной с сайта http://www.saabnet.ru. В инструкции по ремонту АКПП сааб 9000 (ссылки для скачки выложены на нашем форуме на английском языке эта процедура регулировки тормозной (фрикционной) ленты практически слово в слово плюс еше приведена апликация этого"узла".

    Перед регулировкой снял металлическую трубу от охладителя воздуха до дроселя (у меня турбина) и гофрированный воздуховод от воздушного фильтра до турбины,
    когда вставляешь динамометрический ключ - мешают. Поскольку динаметрический ключ под головки, то в одну из ненужных головок приварил кусочек шестигранника. Отпустив контрогайку на 22, воротком через динаметр. ключ затянул на 1кг, отметил маркером верх штифта и сделал 2 полных оборот назад, вставил вороток и головку сшестигранником , зафиксировал положение штифта и законтрогаил гайкой на 22 рожковым ключом. Поставил трубы на место - все.
     
  11. YURY

    YURY Новичок

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Россия, обл. Белгородская, г.Алексеевка
    Авто:
    9000, 2,3Т АКПП 170л.с.
    Вот апликация коробки и гайка со штифтом
     

    Вложения:

  12. saaber314

    saaber314 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    2.743
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО,Волоколамск
    Авто:
    Saab 9К Griffin 2.3T АКПП MY97
    если на ходу отпускаешь педаль газа и машина не тормозит двигателем,значит надо подтянуть тормозную ленту,а просто так нехер туда лазить.
     
  13. ООН99

    ООН99 Пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    239
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000CSE 2,3Т АКПП М96
    YURY, спасибо за подробный ответ!
    И всё-таки, за что отвечает тормозная лента? Неужель токмо за торможение двигателем?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)