Коллеги, а подскажите... насколько взаимозаменяемы датчики АБС на 9000 (96г.) лево -право ? от 9-5 не подходят ?
от 9.5 не пойдет, сопротивление датчика другое и короче они по сравнению с 9000. справа налево датчик поставить можно,но тяжело и будет в кожух пылезащиты тормозного диска упираться. проще всего задний датчик с такой же стороны (если не путаю) на перед поставить( только нужно подточить железную шайбу на датчике что бы занизить его)
И назад спереди, но с проставкой, да, но. Если новый - то какая разница, они почти в одну цену. Если БУ - то его ещё сними. Резинки на проводах разные, на задних меньше на одну и в разных местах, а двигаются они хреново даже на новых датчиках.
А что не так с заменяемым датчиком? Там провод виноват на 99%. Если есть чем паять, то менять не обязательно.
Если новый датчик, в комплекте с ним пластиковую гильзу под него неплохо прикупить. 8965634 для передних и 8963019 для задних (задние более живучие).
У меня есть подопытный кулак... Все праздники проливал вдшкой... Даже намека не показал на то что он хочет покидать свое ложе...
Я тоже сейчас опыт ставлю. Сомнения берут... )) Но пока отмачиваю и придумываю некую оснастку. Благо, взял по случаю пару кулаков про запас. Посмотрим.
Подобрать что то типа шайбы по диаметру датчика, в ступицу вставить болт с удлиненной гайкой соосно с датчиком и, действуя как винтовым прессом, выдавить. Но после длительного отмачивания. Пока так думаю.
Вычитал когда - то: замочить ксилитом ( он ржу сожрёт), потом ВДшкой и головкой на 13 (если не путаю) аккуратно выстучать. Лично пока ксилит не применял, пронесло))) Главное не долбать датчик по центру, там рабочая часть и она хрупкая. Идеальная оправка, на мой взгляд - трубка с толщиной стенки 3 мм, внешним диаметром с диаметр датчика. В идеале дюралевая. Всё усилие передаст на стенки "колпака" датчика с минимальной деформацией.
Обычный преобразователь ржавчины (или кока-кола) а потом WD40, выстукивать через деревяшку (например отпиленный кусок ветки), и все отлично выходит. Проверено.
Если датчик врос в кулак, кока-кола тут не поможет. Кислоты в ней минимум. Надо брать химию посерьёзней.
Можно взять тот же преобразователь и дать постоять пару дней с открытой пробкой, часть воды испарится и концентрация кислоты увеличится.Но такого хардкора я пока не видел.
Я пробовал со снятыми ступицами давить. Ничего не вышло. Если пробег за 300 ткм, то уже только разрез кулака поможет , мое мнение. Давил чем-то по диаметру подходящим, но упирал в центр все равно. И то, колпачок этот нержавеющий, на самом датчике, в другую сторону вдавил, и пробил его насквозь. Только по частям вынуть смог. Магниты (их там два, между трех стальных пластин) особо не трскаются, и, в принципе, если они не треснули, то пофиг что в центр давили, больше повредить там нечего. Там, где эта пластиковая втулка, все зарастает ржавчиной, которая, увеличиваясь в объеме, зажимает датчик. Перед установкой другого датчика, отчищайте до блеска химией/шкуркой, и, хотя бы салидолом обильно, а лучше покрасить. Хотя, Гилгамеш мне на мои неудачные эксперименты сказал, что я лошара , и, если обильно поливать вд-40, и, пытаясь проворачивать, вытягивать его, за час-другой он выходит из кулака короче, Камрады, не спешите, расчетное время снятия-от одного часа, и поливайте активнее. Керосин, тормозуха, вд40, и желательно все вместе, т.к. они сверхтекучие, есть шанс, что проникнут между датчиком и пластиковой втулкой.Втулку можно термоусадкой заменить, если умрет. Я в экзисте новые заказывал. Удачи!
Пока плохо дело. Первый датчик извлек... так сказать. Корпус остался в кулаке, но сам датчик не пострадал. В пределе- ему можно отлить новый стакан из эпоксидки ))) Провожу опыты по планшайбе для датчика положения чего-то там от ВАЗ, и его интеграции в ABS SaaB 9000. P. S. Все это задел на будущее так сказать. Опыты на запасных детальках =)))
Если у Вас получится - нужно назначить день и обозвать его "День поклона Motokey". А что...собираются по регионам сааберы, выезжают на самую высокую точку и дружно отвешивают поклон в сторону Питера. Ну и селфи конечно...