1 фильтр надо менять чем чаще тем лучше. максимум 10ткм. 2. оригинал с железной сеткой сверху. Не просто так, верно ведь? Михаил
Так точно, без сетки. Ну она есть, только не металл. А что с ценой? Раньше на Экзисте 700р. был. На этой неделе 1458! Есть объяснение?
с сеткой. даже точнее не с сеткой, а с пластиковым усилителем, роль которого на неоригинальных фильтрах пытается исполнять сетка. неправильно написал просто. Михаил
12786800 оригинал - первое фото тут http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?p=712083#post712083. Может я забыл, но мне казалось там нет сетки (сфоткал только с одной стороны) буду скоро менять - гляну и добавлю фото.
это ж екзист. не надо к нему относится как к манне небесной. сегодня одно завтра другое, послезавтра вообще что нибудь не то привезут... Полно специализированных мест по саабу, где все в наличии по вменяемым ценам. Попроси знакомого какого нибудь купить и тебе передать. Быстрее и надежнее будет. Михаил
Я ничего не имею против сетки, на оригинале и на Mann'e она есть, но есть и крепления снизу. А на Skan-tech снизу ничего нет, только сетка сверху. По периоду замены полностью согласен, в преть так и буду поступать.
цены на зопчасте шпрота в экзисте и в саабовских сервисах могут отличаться в два раза) Если знаешь что ставить: зачем мне масло в коробку по 700 рэ, если я беру точно такое же за 400?
Los4nin, спасибо за тему, сам уже зная важность выбора правильного возд. фильтра для турбо-двигателя искал инфу еще в 2010г. так вот: ни на одном сайте рунета или в клубе, ничего похожего на эту тему не было! Тогда, в отсутствии конкретных сравнений и необходимости все-таки закрыть свою проблему, я нашел и оперся на рекомендации серьезных фирм, собственно производящих фильтры, а также прекрасную дискуссию умных людей с одного из белорусских форумов. Вот выводы, основанные на этих рекомендациях: 1) кроить нечего. Купленный на экзисте заводской фильтр 12786800 с маркировкой Saab (истинный производитель не указан) отвечает всем рекомендациям: имеется больше-ячеистая пластиковая сетка, препятствующая выгибанию фильтра (фильтры турбо-двигателей не самые маленькие по полезной площади, а воздуха проходит много, причем, возможно, импульсами); даже при наличии сетки очень рекомендованы продольные склеивающие полоски, которые препятствуют ударам фильтр-элемента о сетку и его, впоследствии, разрыву (но конечно, не через безумные 10т.к.), также полоски не дают схлопываться ребрам фильтра и они продолжают работать всей поверхностью. С завода стоял фильтр Knecht (Mahle) LX 1467: он не имеет защитной сетки, но ребра склеяны; в настоящее время у меня установлен фильтр MANN C30170 (как в посте 20), у него есть плотная жестяная сетка (ИМХО не лучший вариант), но ребра не склеяны; 2) чем дольше стоит фильтр, тем он лучше фильтрует. Неоправдано частая смена вредит двигателю из-за забрасывания в него абразива в начальное время эксплуатации именно через сам фильтр-элемент. То же происходит и при самом факте замены из-за неряшливости, а также можно угробить незакрытый ДМРВ. Наоборот затянутая смена (для моих условий это очевидно около паспортных 60т.к.) ведет к забору воздуха по пути меньшего сопротивления - через уплотнитель фильтра или сальник турбины. Пылесосенье и продувка фильтров нищебродство и только во вред; 3) это просто ппц. какой провал в мышлении что возд. фильтр можно покупать любой лишь бы подешевле (типа лучше менять чаще). Например ублюдочная польская фирма Filtron до последних лет (сейчас мне говорят, ситуация вроде лучше) не попадала в геометрические размеры фильтров (щели по краям в миллиметры!) на многие авто - у них просто не было ресурсов, желания производить замеры и запрашивать посадочные спецификации на сотни машин, а моделей фильтров они явно держали более сотни. Также читал о полном отделении и втягивании в турбо-двигатель (не Сааб) элемента бюджетного говнофильтра. Для меня даже второй эшелон производителей не подлежит рассмотрению: только оригинал Saab, Hengst, Knecht-Mahle, MANN (с оговоркой) 4) чистый долгое время фильтр ну совсем не означает что он хороший. Тем не менее, я менял заводской на 41600км. и он был значительно лучше, чем на первом фото в теме. Я это связываю с конкретными условиями эксплуатации (не было сажи в воздухе), однако крупная грязь (песок, мухи) были, но благодаря удачной конструкции и большой глубине корпуса фильтра на 9-3 она весь путь лежит на его дне и не препятствует проницаемости фильтра.
и тем хуже машина едет, тк сопротивление возрастает, поток уменьшается. Неоправданно редкая замена приведет к тому, что приоре сольешь.
Замена Knecht (>40000км.) -> MANN по динамике для моей маленькой "t" различий не дала (естественно такой вопрос интересовал). Однако замену заводского топливного (на 44900км.) на новый оригинальный же, все-таки почувствовал, хоть тут же вскрытый б/у топливник тоже страшно не выглядел.. Никому не навязываю, но сейчас я для себя взял все заводские рекомендации по заменам (пока кроме масла в АКПП и свечей, там получается ближе к рекомендуемым) делить на два, для моих условий эксплуатации и ожиданий это приемлемо. Т.е. воздушник в следующий раз поменяю после ок. 30000км. пробега
Разве заводскеи рекомендации замены фильтра это 60000? У меня в книжке 20 - меняю раз в 7-10тык езды по москве, если все время ездить по чистым магистралям в полях - думаю можно и реже менять. Не понял как частая замена фильтра может навредить? Откуда там абразив и тд. То что дешеевые фильтра покупать не стоит - согласен, для меня существуют фильтры только первого эшелона. И с номером фильтра не понял у меня другой номер оригинала 12786800
Сервисная книжка на Сааб на русском языке, но не дилерская. А может из-за разницы на год в модельном годе. По поводу номера исправил, не из того поля таблицы расходов скопировал. Из ответов я понял, что т.к. возд. фильтры все-таки рассчитываются на длительные пробеги (никто там не хочет менять их часто), то их начальная проницаемость проектируется с учетом того что к середине пробега она не уменьшится значительно. Отсюда следует, что при проектировании фильтра есть учет того, что: пыль до этого периода будет забивать лишнии поры и улучшать качество фильтрации иначе у фильтра не окажется запаса по пробегу .Также, к сожалению нормируется и кол-во пыли которую фильтр все-таки пропустит через себя в двигатель в начальный же период времени. По этой же причине пылесосенье фильтра освобождает от пыли поры и уже пробитые песчинками "треки", по которым уже следующая частица, чуть меньшего размера минует фильтр и попадет в двигатель. Тут есть в "мифах": http://www.stk-ekb.ru/index.php?main=cumm
Какие нах треки? )) ты энергию, необходимую для прорыва материала фильтра, посчитай и сравни с кинетической энергией пылинки. Чай не из пистолета стреляем по нему.
эта "ублюдочная" фирма делает оригинальный масляный фильтр SAAB - номер 93186554, а так же поставляет фильтра на конвейер как оригинальные как GM так и другим автопроизводителям. Михаил
Может это маразм вдаваться в такие подробности, но раз тут много фанатов по части замен, так я видел в интернете такой же фанатичный рисунок от какого-то производителя фильтров: слой фильтр-бумаги в разрезе это переплетенные "джунгли" волокон, толщина велика, и конечно песчинка даже ускоренная разрежением на впуске воздуха не пробивает этот слой фильтр-бумаги сразу на сквозь, но волокна раздвигаются и если частицу из них вынуть, то не возвращаются в начальное состояние и следующей попавшей в это же место уже придется проделывать меньший путь. Блин это информацией, а также о улучшении качества фильтрации со временем обладают все производители фильтров, а отечественные даже честно пишут об этом на упаковке! Это один из многих случаев, когда не надо вдавиться в маразм по частоте замен и считать себя умнее инженеров, проектирующих системы фильтрации. Да, если ориентир максимально возможная динамика авто, спорт, где потенциальный износ запчастей вторичен результату или пренебрежим за износом, например коробки передач, то тогда конечно все должно быть чистым и даже можно (и нужно) нулевики ставить, которые для пыли вообще как друшлаг несмотря на всякие пропитки Михась, по поводу работы Фильтрона на OEM я знаю, и оригинальный топливник GM Opel/Saab очень высокого качества но это не избавляет их от ответственности за тысячи вышедших из строя воздухомеров и текущих топливников их "оригинальной" конструкции и все из за того что с замером линейкой никто не работал! Вообще фирма Фильтрон слишком много на себя взяла, т.к. изначально их бизнес создавался только как производство фильтр-бумаги (на сколько помню туда сильно вкладывался кто-то из мировых крупняков по запчастям) - и сейчас они крупнейшие по этому пункту в Европе, но производство готовых изделий увы..
Друзья, раз уж речь о фильтрах зашла, кто что думает о нулевике K&N в штатное место ? P.S. Заказываю оригинал опель. Меняю тыщ через 7. На 2 смены масла 3 смены воздухана получается.