В помощь ремонтирующим антенну

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем dokl36, 17 апр 2013.


  1. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Итак, вы задались целью починить автоматический "телескоп" антенны. Конечно, можно купить Prology (недешево, да и далеко не везде уже есть в наличии), б/у, или и вовсе новую (о ценнике думать не хочу...) - но это все не наш метод. Наши руки не для скуки. ;) Сразу предупреждаю, что нижеописанный способ восстановления работоспособности подразумевает некоторые "доработки", которые, скажем так, бесповоротно изменят идеальность работы заводского механизма. Но я посчитал, что уж лучше пусть некрасиво работает, чем красиво стоит мертвым грузом в одном положении. ))) Сразу предупреждаю - работа довольно трудоемкая в плане времязатрат, у меня ушло почти 3 вечера. Итак.

    ---

    Ахтунг!! Прежде, чем приступить к пункту "5" первой части (разумеется, последовательно пройдя предыдущие 4), попробуйте разработать антенну не разбирая! Возможно, у вас все не так запущено как у меня и антенну не придется разбирать по звеньям - тогда, это идеальный вариант!

    ---

    Часть I


    1) Вынимаем антенну, снимаем корпус мотора (2 винта), круглую крышку (1 гайка), катушку куда втягивается тросик. Видим такую картинку и уже сходу понимаем, что нормально работать оно явно никак не может:

    [​IMG]

    2) Снимаем клипсу на оси зубчатого барабана (который наматывает тросик), затем сам барабан вместе с прижимным роликом. Тросик свободен.

    3) Откручиваем трубку антенны (2 винта) и вытягиваем ее вместе с остальными звеньями и тросиком из корпуса антенны.

    4) Промываем и прочищаем в корпусе всё, что только можно. Здесь описывать нечего.

    5) Самое интересное - собственно, телескопическая антенна. Сначала я пытался ее промыть не разбирая. Стала с трудом раскладываться-складываться. Проливал WD-хой, мылом, водой, дрючил туда-сюда - стала раздвигаться легче, но с заеданиями, которые были на пределе возможностей работы привода. Дальше дело не пошло, как ни старался. Т.е., мож оно и работало бы какое-то время, но низкие температуры, малейшее засорение или прочие негативные воздействия все равно бы снова легко заклинили антенну. И потому было принято решение разобрать ее по звеньям, а там уж и разбираться.

    Каждое звено антенны завальцовано сверху и снизу - это не дает вываливаться входящему в него более тонкому звену, которое упирается в эту вальцовку изнутри надетой на него "гильзой". Вот в этих-то гильзах и кроется причина заеданий. Поэтому, чтобы извлечь звено, нужно развальцевать верхнюю часть более толстого звена и выдернуть через верх входящее в него более тонкое. Надеюсь, я понятно объясняю. :)

    Так вот, выдернув звено, посмотрите на его низ - если на нем нет гильзы (иногда она намертво прикипает к звену), значит, она осталась внутри более толстого звена. Не проблема, ее (гильзу) можно выковырять оттуда отверткой. Вот так выглядит гильза:

    [​IMG]

    Собственно, из-за нее у меня звенья и ходили друг в друге з заклиниваниями. Заранее скажу, что гильзы (как и сами звенья, разумеется) я мыл, чистил, полировал - т.е., пытался их оставить в антенне - но тщетно. Заеданий избежать не удалось. Нужна заводская точность как самих гильз, так и их установки. Другими словами, как с завода уже не сделаешь. Может, у вас и получится. :)

    Осталось собрать антенну обратно без гильз. Но звенья теперь вываливаются вверх. Чтобы этого не происходило, их нужно обратно завальцевать. Делается это обычным труборезом, но вместо режущего диска ставим обычную шайбочку и прокатываем на каждом звене ограничительную канавку сантиметрах в трех ниже вехнего края каждого звена. Чем ниже от верхнего края мы сделаем канавку, тем короче будет в выдвинутом состоянии антенна, но тем меньше будет люфт звеньев - ведь теперь у нас нет уплотнительных гильз. Ниже пример.

    [​IMG]

    Дополнительно можно сделать еще парочку канавок выше для минимизации люфта. С антенной всё.

    ---

    Часть II


    1) Второй (но не единственной, разумеется) причиной невыезжающей антенны может быть критическая выработка пары барабан/тросик - зубья просто проскальзывают друг относительно друга, при этом слышно характерное трещание.Наверняка вы увидите на барабане проточенную со временем тросиком дорожку, по которой он ездил, наматываясь в свою "улитку". Так вот, нам надо сделать так, чтобы тросик теперь ходил по свежей, не сточенной траектории барабана. Это просто - под направляющий ролик тросика подкладываем проставку, поднимая его примерно миллиметра на 3-5 (сами увидите по ситуации).

    2) Самое тонкое - настройка контактной группы. А именно, чтобы наша "модернизированная" антенна выдвигалась и задвигалась именно на необходимую нам "новую" длину. Соответственно, если пункт "5" вы пропустили и добились легкого раскладывания и складывания антенны без разбора звеньев, этот пункт можно не читать.

    Контактная группа находится под маленькой крышечкой (2 болта). Там мы видим диск с пятном изолятора (диск приводится шестерней от барабана намотки тросика) и прилегающие к диску 3 контакта. В зависимости от того, какой из крайних контактов изолятор разомкнет от диска и зависит то, где остановится антенна. А так как наша новая антенна теперь чуть короче, нужно, чтобы контакт размыкался с диском чуть раньше. Для этого можно использовать, например, качественную клейкую изоленту, предварительно обезжирив диск (фото ниже).

    [​IMG]

    Возможно, изолента не лучший вариант, но для тестов я использовал именно ее, т.к. ей легко калибровать место размыкания на диске. Собственно, длиной куска изоленты и ее смещением относительно штатной размыкающей площадки можно регулировать где остановится мотор в верхнем и нижнем положениях.

    Чтобы запитать антенну, "минус" надо посадить, например, на корпус моторчика. Реле же регулируется либо подачей +12V на красный провод (антенну сложить), либо одновременной подачей тех же +12V на оба (зеленый и красный) контакта (антенну разложить).

    -----

    Надеюсь, кому-то будет полезно. Пардон за многабукав, хотел как можно подробнее. :)
     
    SEERs нравится это.
  2. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.522
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
    Хорошо то что сделано своими руками, но можно было упростить. Идем в экзист и вбиваем номер 99.0052 так как скантеха нет есть заменители по 300р. Вот тема с номерами http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=8214 Себе брал шток сошнурком, скантех, ездит нормально туда сюда))
     
  3. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Ага, знаю про такой комплектик. Но, как говорится, дело было вечером, делать было нечего. )))))
     
  4. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.522
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
    Вредное это занятие когда делать нечего, по себе знаю ))
     
  5. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Не говори... Сижу теперь и думаю - и нафига я парился, в самом деле... :)))
     
  6. exp

    exp Завсегдатай

    Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1.179
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Lacetti vagon MY'10
    Авто:
    9к CSE М97 204R мкпп ПРОДАН :(
    :)
    Кроме того, что трудозатраты явно больше 300-400 руб за шток, не полностью выдвинутый шток в удалении от радиопередатчика ловит нааамного хуже.
    И, кстати, теперь грязь будет залетать в соединения лучше, чем в завальцованные на краях трубки (в оригинале)?
     
  7. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Он короче сантиметров на 5 максимум. :) Кроме того, при желании можно сделать его даже длиннее - просто нежелательно, т.к. без гильз будет больше эффект "труба шаталь". :)

    Но и внутренний зазор между звеньями теперь значительно больше. Не согласен.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2013
  8. exp

    exp Завсегдатай

    Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1.179
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Lacetti vagon MY'10
    Авто:
    9к CSE М97 204R мкпп ПРОДАН :(
    я просто тоже вальцеваниями занимался... лучше бы пива купил. через пол-года руками ее складывать начал.
     
  9. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Не, у меня всё по фэн-шую должно быть. :) Заклинит опять - возьму ремкомплект. Жаль, в него колесо еще не входит - основная выработка как раз на нем, как я увидел.
     
  10. ov44

    ov44 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    1.997
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб. Гатчина
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995; 9000i 2.3 МКПП 1991(продан, запчасти остались)
    Это ключевая фраза. Уже два года смазываю регулярно разной фигней (от времени года), как только не до конца выезжает-заезжает. Всё помогает, крепкая там механика, бывает под рукой смазки нет, так рукой запихну-вытащу, ещё не сломал.
    Да, Гошь, я тоже думаю, в этом случае мертвому-припарки, зима-лето, легче рабочую б\у оригинал купить и смазать.
    У меня один провод отгнил, сдуру чуть на сервис не отогнал, вовремя лень переборол и сам разобрался, зачистил, подсоединил и всё тип-топ.
    ПыСы А ТС за старания-респект, без смайлов,
    какой только фигней с потеплением не займешься, если остальное дует как надо :)))
     
  11. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    мне бы ваши проблемы... самое смешное - антенна, это единственное, что в моей машине работает без нюансов :)
     
  12. ov44

    ov44 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    1.997
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб. Гатчина
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995; 9000i 2.3 МКПП 1991(продан, запчасти остались)
    Ты хотел сказать "Не работает совсем и не парюсь", я же видел. :)))
     
  13. Gofen

    Gofen Новичок

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    9000 95 г. 2,3Т АКПП
    А вот интересно как она запитывается?...Выводить под нее тумблерок или повесить на питание антенны магнитолы..но там один провод ...Не подскажите?
     
  14. saaber314

    saaber314 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    2.742
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО,Волоколамск
    Авто:
    Saab 9К Griffin 2.3T АКПП MY97
    там зелёный и красный провод.на обоих "плюс".питание от магнитолы(естественно через штатную проводку).включаешь "+" на одном проводе,выключаешь"+" на другом проводе.
     
  15. Gofen

    Gofen Новичок

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    9000 95 г. 2,3Т АКПП
    То есть надо искать два выхода..где на одном будет питание когда двиг заведен а на втором когда заглушен....хотя можно же поставить 5 контактное реле..и управлять им от вывода питание магнитолы - включил магнитолу включилось реле питание идет на красный....антенна вверх..выключил реле вернулось в исходное состояние питание на зеленый....Только вопрос..Антенна в крайних положениях обесточивает себя?

    Догнал глягул схему и понял что красный должен быть все время под напряжением а зеленый питается от радио
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2013
  16. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Именно так.
     
  17. Gofen

    Gofen Новичок

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    9000 95 г. 2,3Т АКПП
    В итоге сделал антенну..почистил ее и выпрямил второе колено а то оно заедало...теперь все работает как надо...одно но..прием не уверенный...думаю поставить усилитель..пусть работает антенна раз она там стоит.
     
  18. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    У меня прием тоже шалит - подозреваю, это как раз из-за люфта колен. И тоже принципаильно хочу оставить родную, чтоб как в аптеке всё было. ))) Накрайняк, куплю ремкомплект.
     
  19. Selivan

    Selivan Завсегдатай

    Регистрация:
    7 авг 2011
    Сообщения:
    5.850
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Царьград, Дорога в никуда
    Авто:
    Синий Самолёт 9-5 M05 АЭРО АКПП
    Авто:
    Классический Самолёт 900ог турбо м87
    Обсуждаем мирно, на личности не переходим. Иначе я отдыхать в Израиль на неделю отправлю причём всех кто участвует в личных трениях
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)