Вчера очень агрессивно ехал по трассе, коробка в режиме спорт , обороты несколько раз за 10 мин. до >6000. Сначала машина пустила сзади белый дым (когда обратил внимание, подумал пыль ибо почти сразу кончилось) потом через неск. минут сообщение на SID "Низкий уровень ОЖ". Проехал более спокойно несколько километров, встал, ОЖ видна только на самом дне бачка (было по-середине). Ушло не менее 400гр. Выхлоп чистый и ничем не пахнет, масло по уровню не увеличилось (предполагал пробой прокладки ГБЦ и попадение ОЖ в масло) и не пенится. Никаких подтеков ОЖ невооруженным глазом не видно. Загнал через несколько часов на эстакаду, никаких подтеков и снизу нет. В салоне сухо. Только запах антафриза витает из-под капота. Уровень ОЖ больше не уменьшается. Вопросы такие: 1) на бачке ОЖ от крышки вниз есть пластмассовая трубка, для чего она нужна, только для сброса давления или жидкость через нее тоже способна уходить? Это аварийный сброс чтобы не разорвало бачок? Никогда такой конструкции раньше не видел. 2) если ОЖ попадет в масло, она там заявляет о своем присутствии белым дымом все время, пока не стукнет двиг или раз дымом пахнет и сразу выгорит из масла; 3) для определения подтеков красного антифриза нужна ультрафиолетовая лампа илиитак красный будет видно. Мое предположение: антифриз ушел через эту пластмассовую трубку из-за высокого поднятия его уровня, вызванного долгими предельными оборотами двигателя (помпы), а ушел еще и потому, что странная крышка бачка была не плотно прикручена (низкое давление в контуре). У кого какой опыт есть, если честно, гнетет предположение о пробое прокладки и ОЖ в масле, как проверить на это можно еще?
Может помпа умирает? Я бы на твоем месте в сервис сгонял, чтобы посмотрели. ОЖ там из технологического отверстия сочится, просто так не увидишь, а в один прекрасный момент ОЖ вся вытечет.
у меня был точно такой же опыт летом, по дороге на дачу, сначала стояла в пробене 2 часа, потом гнала под 200, тоже написал низкий уровень, открыла капот там ноль, я всегда в багажнике вожу антифриз и дистилировку, поскольку были приключения, в итоге я влила целый балон антифриза и два балона дистилировки, все заполнилось, в испуге записалась на осмотр по приезду, оказалось, что крышка бачка была уже пенсионерка, и все через нее вылевалось при такой езде, вонь была невероятная от антифриза под капотом, а через трубку, да объяснили, что тоже излишки выходят, так что по всем признакам ничего страшного нет, мне просто заменили крышку на новую и все волшебно с тех пор!
+1 к крышке. Она у шпротов вообще проблемная. Аккуратно закрути. Проверь, что её не перекосило. Если повториться попробуй заменить. Благо, стоит копейки. ЗЫЖ Если прокладка ГБЦ, то антифриз не обязательно в масло, а может и горшок отправиться, в принципе.
ну эт понятно. Но белый дым не обязательно из трубы может быть. У меня было раз - закручивали крышку бачка и её слегка перекосило, видать. Поехал на дачу по Новой Риге и слегка отжёг. Остановился, когда увидел белый дым в зеркалах. Но дым, как оказалось не из выхлопной, а от того, что антифриз брызгал на горячее двигло. А на ходу была полная иллюзия, что дым из выхлопной.
Долитый в воскресенье до середины антифриз держится сегодня ездил правда обороты не выше средних, если уровень сохраниться то через пару дней попробую придавить педаль посильней. С зеркалом и фонарем несколько раз осмотривал помпу и под машиной ни капли. Пока крышка, получается. Да, вероятно атифриз брызгал на выпуск и катализатор, там коричневые подтеки, как от пригоревшего сахара, так что неудивительно про дым.
Аналогичная проблема, уходит при отжиге и без него. Под авто сухо, внутри сухо. Мониторим процесс тестов...
за 2 года эксплуатации 9-3 4 года, доливаю антифриз с завидной регулярностью, тоже мучил вопрос почему? мне сказали что из за крышки. пока не поменял ну раз в пару месяцев грамм 400 лью. под капотом тоже ни следов, ни подтеков.
У меня такая фишка была, когда помпа умирала. После ее замены антифриз уходит, но реже, за год доливаю 400 грамм.
я тоже уже об этом думал, меня впринципе не напрягает доливать, на вавилова в саабе смотрели все сухо где помпа, но видны следы выкипания или выбрасывания на носике или как правильно называеться на бачке расширительном.
В общем уже неделю антифриз держится (ушло не более 3мм. по уровню, после последней доливки по центральному шву бачка, мне кажется это очень даже норма), причем последнии дни ездил обычно для себя, не как обосранный, двигатель покручивался. Итого "официальное заключение МАК'а" ".. причиной летного проишествия стала неплотно закрученная крышка расширительного бачка.."
У меня такая же история была летом. Просто остановившись на светофоре после ТТК закипел (мне показалось), посмотрел на стрелку температуры ОЖ и увидел, что температура в норме. Сразу же поехал в сервис, машину крутили 2 дня, но потом обозвали меня лохом и сказали, что крышку просто перекосило и из трубочки сбрасывалась жидкость на выхлопную трубу и выглядело, что кипит. Долил ОЖ и до сих пор ничего не ушло... Порядок!
если немного уходит (в пределах литра в год), то проще доливать концентрат. Как раз лет за пять достигнется самая ядреная концентрация на -70 (я недавно постил табличку), а потом уже и поменять не грех