Позволю подвести итог: 1) Если любищь ездить комфортно, не напрягаясь + НЕ имеешь никаких навыков спортивной езды, то электроника - великое благо. Она поможет ленивым разгоняться не напрягаясь на скользком покрытии, поможет придушить занос. Со сносом, правда, она не научена справляться. Но на такой случай есть ручник 2) Если считаешь, что можешь сам управлять автомобилем в любой экстремальной ситуации грамотнее и лучше/быстрее, чем это делает электроника - ESP и антибукс не нужны в принципе, ибо мешают, а вернее не позволяют сделать то, что нужно сделать, чтоб выйти из опасной ситуации с минимальными потерями. Выбор за тобой.
chernomor, позволю себе не согласиться: ты, похоже, говоришь про ESP, TCS же просто не даёт машине пробуксовывать, но 1) Электроника в любом случае полезная опция. Тем более отключаемая кнопкой или совсем - предохранителем (для спарцменаф . 2) Убеждён, что надо иметь очень хорошие навыки езды вообще, ну и спортивной в частности, чтобы на дорогах общего пользования переиграть ESP. Я постоянно читаю "Авторевю", там в тестах часто хвалят системы стабилизации разных авто. А тем экспертам я доверяю Ну и у самого кой-какие навыки имеюццо 3) Ты сможешь при торможении переиграть АБС (тоже электроника)? Вопрос риторический, собсна. Ответ на него дан экспертами давно. Снег и песок во внимание не принимаем, хотя и управляющая электроника потихоньку совершенствуется. 4) Разве на шпроте снос не корректирует? На флагмане ESP это умеет... Автору топика: совсем тебя запутали? Кмк, резюме такое, причём объективное: лучче иметь что-то в машине и иметь возможность это отключить, чем не иметь вообще. Не правда ли?
2Mike Уф, Майк, я дествительно немного ошибся. Человек про трэкшн контроль, а я ему про систему стабилизации. Бывает, чё-то не заметил, развел демагогию, понимаешь А трэкшн ИМХО скорее для ленивых, весшь нужная, но не критично-обязательная. необходима скорее для сдерживания прыти кобыл под капотом По сути. По АБСу. Согласен, на асфальте не переиграю. На зимнем полигоне был удивлен тем, что импульсное биение по педали тормоза останавливает машину быстрее, чем система антиблокировки. Человек, умнее, выходит Что ЕСП справляется со сносом, что-то не заметил...все время скользишь передком наружу поворота. Правда, теперь сомневаюсь, а пробовал ли я с включенной ЕСП по полигону ездить? Может и не пробовал, во всяком случае, постоянное дерганье ручника могло сбить меня с толку. Проверю в выходные, если погода позволит
Так я почему про АБС исключения и написал На снегу при скольжении заблокированного колеса нагребается кучка снега. Об неё и легче остановить, ага. Иногда для "пробуждения" ESP надо обозначить своё желание стабилизировать машину. Ну, качнуть рулём в сторону заноса или дать газу на ПП при сносе. Хотя в саабе это не особо заметил, но в новых аудях в полный рост. Даёт чуть пошалить Ацки, кстати, тебе завидую по-хорошему. Покатушкам с инструкторами, в смысле
Mike AERO, слешал что есть 9000 с не отключаемой тцс. Вот по этому и говорю, что вещь не нужная... Если честно, иногда меня тцс даже бесит своей неадекватной работой... От есп я бы не отказался, а даже заплатил-бы, если бы была возможность поставить. А тцс не нужен.
Майк, так вроде в Питере есть филиал школы Цыганкова (Филиал ЦВВМ в С.-Петербурге. Офис:Каменноостровский пр., 60, каб. № 12, телефоны : (812) 234-44-22, 974-54-58, 974-94-00, E-Mail: cvvmspb@mail.ru, Автодром и тренажерный класс: Аэропорт "Ржевка", здание аэровокзала). Или времени вырваться не хватает?
Время - деньги; видишь деньги - не теряй времени и т.д. Карочи, бабла нет пока. НиЗ я Но коплю. А пока сам катаюсь на всяком разном.
Много 9000 машин 92 года было выпущено с TCS, и ездят до сих пор. В теории, если мотор 2.3 литра, TCS зимой, может, и пригодится для сдерживания мощи: Однако, на практике, дополнительные электронный блок, 2 клапана, вакуумники, и электронный дроссель доставляют владельцам много хлопот поломками... ИМХО, на 9000 лучше без TCS всё-таки...
Огромное спасибо за объёмные и конструктивные ответы,а правда что на авто с неотключаемым ткс можно вынуть предохранитель и 0 проблем(ну + и абс не будет конечно)???
Насколько помню, АБС никакое отключение ТСS не затрагивает в принципе. Ибо безопасность. Сцылки про трекшн с ФАКа саабнета http://faq.saabnet.ru/_9000/tcs_switch.pdf и http://faq.saabnet.ru/_9000/tractioncontrolsystem.pdf
по поводу не отключаемого ткс ко мне.. не нужна из за гимора! +если движка как у меня 2.3 турбо с эл. дросселем. тяжело найти детали, не все заменяемое с 9000 94+. что касается двигательных работ. С остальным мне полегче, у меня в кузове 95г.
Andycar +1 Говорю, как владелец 9000с TCS Кстати, параллельно ищу рабочие и ИСПРАВНЫЕ оба клапана, заслонку и блок тормозов. Ценники в личку, а лучше "в студию", чтоб наврод понимал, сколько стоит такое счастье.