Стук в наружнем ШРУСе.

Тема в разделе "Подвеска и рулевое управление", создана пользователем ALexx3011, 7 фев 2016.

  1. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    WP_20160207_004.jpg
    Вопрос в чём - заметил, что левая полуось имеет люфт вдоль оси вращения (красные стрелки). При этом, если подёргать её руками, она стучит в самом ШРУСе... Справа та же тема, но стука не слышно. Т.е. полуось относительно ШРУСа перемещается примерно на сантим.
    Сомнения гложут - так и должно быть или это косяк? На первом Саабе, давно, менял ШРУСы. Помню только, что там стоит стопорное кольцо. Но вот хоть убей не помню, оно даёт полуоси некоторую свободу перемещения внутри ШРУСа?
    Поперёк оси (по синим стрелкам) люфтов нет. Других косяков, типа хруста, щелчков и т.д. нет.
    Ездить не мешает, но когда на небольшой скорости проезжаешь по "стиральной доске", слышен этот стук. Бесит просто до невозможности, особенно учитывая, что подвеску только - только перебрал полностью.
     
  2. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Подергал запасные палки (приводы в сборе). Перемещение есть. Не сантиметр конечно. 5 мм примерно. По ощущениям.
    Палки с разных машин. Одна с большим, вторая с маленьким ШРУСом. Люфт одинаковый.
     
  3. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Хммм... а при дёргании стука не было? Может, у меня просто смазка внутри подсохла, или мало заложили?
     
  4. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    В руках трудно подергать до стука :)) Причем наружные шрусы сильно разнятся по состоянию. Большой с люфтами, маленький без. Планировал раскидать на компоненты. Если спешки нет, то попробую отчитаться по итогам.
     
  5. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Да я говорю - ездить не мешает, только на мелких неровностях стук слышен. А сейчас лезть смотреть, что там, не очень охота. Ибо холодно в гараже и не уютно.
     
  6. Add

    Add Пользователь

    Регистрация:
    1 сен 2014
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9000 2.3 T
    А ступичная гайка хорошо затянута?
     
  7. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Гайка норм. Тем более, по осени подвеску делал, стойки передние снимал. Стук этот и до этого был и после остался.... падла!
    Когда разбирал всё, надо было бы в ШРУС заглянуть, что там, да забыл совсем на тот момент.
     
  8. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Вот видео:
    Перемещается ось привода в ШРУСе.
     
    ALexx3011 нравится это.
  9. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Мотокей, доступ к кино разреши. =)
     
  10. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    плюсану
     
  11. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    на самом деле поменять шрус
    видно выработка у него уже от времени.
    пс кто писал выше про гайку
    советую повтыкать устройство шруса.
     
  12. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Так видно?
     
  13. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
  14. saaber314

    saaber314 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    2.743
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО,Волоколамск
    Авто:
    Saab 9К Griffin 2.3T АКПП MY97
    Вертикальное видео, мля
     
  15. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Я вижу люфт в кино, но не вижу проблемы в ЭТОМ месте. Но это никак не говорит о том, живой там ШРУС или нет.
     
  16. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Провел замеры. Зазор канавка-стопорное кольцо (на оси) 0.35 мм. Зазор стопорное кольцо-ШРУС 0.35 мм. Т.е. Люфт более 0.7мм указывает на износ ШРУСа.
    Есть и еще вариант- полное отсутствие стопорного кольца.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2016
  17. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    О, спасибо!
    Кстати, перемещается максимум на пару мм, да к тому же без стука (чавканье не в счёт ))) ). А у меня именно чёткий стук металл об металл, да и диапазон перемещения- 5 мм, не меньше. Так что надо будет лезть, смотреть.
    Или сразу поменять оба, всё равно на замену купил...
     
  18. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Кстати, про отсутствие стопорного кольца тоже думал. Короче, вскрытие покажет.
     
  19. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Забыл совсем отписаться.
    В общем, выдернул я весь привод в сборе, снял трипоид, пыльники, стал рассматривать ШРУС. Оказалось, что смазки в нём почти не осталось. То ли мало положили и она высохла, то ли.... но пыльник живее всех живых. На "нерабочих" поверхностях остались высохшие следы чёрной субстанции, напоминающей краску? лак?..
    Стопорное кольцо оказалось на месте. Металлический стук был от отсутстия/высыхания смазки. Стучала внутренняя обойма. Что странно, на машине дёргал, казалось, что люфт не меньше 5 мм. На снятом ШРУСе оказалось не больше, чем на видео Motokey'я. То есть, буквально миллиметр максимум. Только на видео ось в ШРУСе люфтит, а у меня обойма, ось намертво зафиксирована.
    Поставил всёж-таки новый ШРУС, проблема осталась - на мелких кочках постукивает...
    Подвеска (полностью перебрана), рейку (проверял) и подрамник (проверял, протягивал) исключаю... что же ещё может брякать?
     
  20. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Кстати, ШРУС разобрал, промыл, собрал и набил свежей смазки. Двигается свободно, но без люфтов. Попробовал подёргать, стука нет. Решил оставить про запас, хотя наверно, скоро обратно поставлю. Новый ШРУС вызвал у меня неприятие и разочарование. MAPCO, если что.
    Надо расписывать, что с ним не так?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)