Всем доброго времени суток, Купил позавчера второй тысячник (1996 2,0т CD) ну и потихоньку начинаю разбираться, что же я купил. Пока головная боль это подвеска, ибо стучит. На месте стоя дергая руль из стороны в сторону стук явный и хорошо слышен. Я смог пробить бывшего владельца (брал в фирме по б/у авто), он сказал что вкурсе, и типа надо подтянуть вроде как рулевую рейку (не вкурсе реально как переводится, наверное рулевая рейка). Мол там типа защиту снять и далее подтянуть но не слишком чтоб руль возвращался. Так как я реально нифига в подвесках не понимаю, хочу уточнить что это может быть, и как это делается. Он там чето менял но окозалось типа все проще, но так как уже продать хотел и небыло подъемника не стал парится так как на скорость не влияет. Где, чего и как подтягивать надо?
червячный механизм рулевой рейки сами не отрегулируете, вам скорее всё-таки надо провести очень качественную диагностику ходовой части автомобиля, в уважаемом сервисе.
Это, конечно, вопрос спорный. Я когда-то впервые знакомство с ГУРами начал именно с регулировки его, чтобы стук убрать. К слову - всё получилось за 30 минут времени. Инфы о такой операции в нете достаточно.
Если дословно переводить то - Соединение между стойкой и рулевой тягой. Так утверждает гугл транслейт.
Да я не вкурсе. Я так его послушал и решил что более там особо нечего подтягивать кроме как этот т.н. червячный механизм. Технический язык переводить, это надо в теме шарить.
Может, лучше сперва проверить рулевые тяги и наконечники? Ещё у тысячника между рулевой рейкой и рулевым валом стоит промежуточная ось. На ней 2 кардана. Чисто теоретически, могут и они долбить. Тогда люфт большой должен быть на руле. А тяги с наконечниками можно проверить и самому, лучше с применением домкрата. На ровной площадке хватаешь колесо "по бокам" и дёргаешь влево- вправо (от себя - к себе), как бы пытаясь им рулить. Не должно быть ни стуков, ни люфта (это хорошо чувствуется руками). Заодно покачать колесо вверх- вниз (от себя - к себе), это для проверки шаровой. Короче, то же самое, что и на жигулях ))) Чтобы на Саабе 96 го года уже надо было рейку подтягивать, слабо верится... ПыСы: "Соединение между стойкой и рулевой тягой" - может, как раз рулевой наконечник и имел в виду?
Тогда вот перевод уточнения: В гармошечной резинке зубчатой шпильки находится этот сустав на резьбе гайкой присоединен. Знаю что перевод писец, но не зная терминов, вот что получается. ;D
По описанию это рулевая тяга (все присутствует- гармошка, сустав )) ). По ЕРС 8962250 (для 95-го года).
Рулевые наконечники (не тяги) часто проверяют так: помощник покачивает руль из стороны в сторону, а вы охватив шарнир наконечника и сошку поворотного кулака ладонью, пытаетесь ощутить люфт. Если есть- замена рулевого наконечника. Проверку проводить на стоящем на колесах авто и работающем двигателе.
Глянул сегодня чего там стучит. Колесо люфтит из-за наконечника рулевой тяги (37), но стучит где-то под гофрой. Тут либо сустав рулевой тяги разбит (32) (по-моему сценарий с открученным суставом тяги не особо будет стучать... хотя хз) либо зубчатая рейка (3) стучит. Как понять не снимаю "гармошку" не придумал. Хотя стук довольно громкий, и "разбитое" колесо в воздухе, все равно стучит бодро. Полное разрешение: http://i.imgur.com/NWTpbxm.png Вот думаю чего делать далее... Гармошку резиновую не снял, ибо там хомут хитрый, а у меня ничего подобного дома не оказалось.. Хотя если снять гармошку можно понять как там дела у сустава тяги. У когонить было чтоб сустав люфтил сильно, либо был тупо откручен от рейки? Ну и можно ли самому подтянуть рейку? Просто зачем то там существует этот винт плунжера.. У кого какие советы?
Ну у меня резиновая, но хомут там такой хитрый был.. Надо будет подобное что-то купить. Ну и странно то что стук вызвать дергая колесо (может сил не хватило) не получилось (стук нет а люфт с более тихим стуком конечно получилось,так звук от наконечника я спалил), а вот рулем на заглушенной без проблем, резкими движениями с ходом в 15см туда сюда.. Ну и при движении некая "пустота" в несколько миллиметров есть в руле (ну люфт некий), чувствуется особенно на трассе когда подруливаешь. Хотя то может я наконечник какраз чувствую.
ну тебе второй человек нужен, пусть вывернет руль в удобную для тебя сторону, просунь руку и продавив пальцами гофрированный пыльник найди шаровое соединение и пусть напарник шевелит рулём! Если там есть люфт, то ты его прочувствуешь, по любому! а если люфт все-таки в рулевой рейке, то тут лучше конечно поехать к специалистам для проверки узла на ремонтопригодность
Пожалуйста друзья, не надо мне ремонты у "специалистов" предлагать, а то странно как-то становится хренли я на 9000 езжу.... Тем более не юбилейная.. :D Да и потом час в нормальной конторе в финляндии стоит примерно 65-70 евро. А по поводу рукой через резину, не пробовал. Может сработать!
В Питер приедь, если в Финоляндии по 70 евро час. Капец, тут за 70 евро можно на СТО день провести и еще кофе напиться за их счет до срыва сердечного ритма...