Совет, как быстро и качественно снять хром с пластиковых деталей.

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Логин, 18 дек 2010.

  1. Логин

    Логин Пользователь

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 AERO акпп 96гв был. BMW 523-2шт))))
    Почитав форум,увидев вопросы "хочу покрасить решетку радиатора,как снять хром"

    Решил поделиться некоторым опытом(спасибо знакомым малярам):yes:
    К сожалению фоток не делал,но и без них все понятно.

    Итак:
    В один,прекрасный день,глядя на свою машину,я понял" хочу решетку сделать черной",но как? Красить по хрому? облезет через месяц,даже если матовать.
    Ну наши руки не для скуки:lol:,снял решетку,взял лезвие от канцелярского ножа,нашел участок где хромировка начала слоиться и вперед..... когда прошел час,я понял..... руки порезаны,хром держится крепко.... Спрсив у маляра,услышал ответ "кархер"....
    1-снимаем решетку
    2-несем на мойку
    3-договариваемся с мойщиками
    4-берем кархер,и направив струю воды на обратную сторону решетки начинаем не спеша проходить ее.(с изнанки хрома меньше,держится хуже).

    Вы будете удивлены, как быстро ,и большими пластами покрытие сходит с пластика.

    На выходе получаем решетку из белого пластика,который матуем,красим, и имеем черную решетку. Весь процесс(демонтаж-очистка-покраска-монтаж) займет полтора-два часа.:yes:

    ВНИМАНИЕ при пользовании кархером соблюдать технику безопасности,так как давление струи может очень глубоко порезать кожу рук. Деталь,лучше жестко закрепить на какой-либо рамке. Деталь держать крепко, во избежание падения.

    Еще раз повоторю,давление струи профессионального кархера в районе 100бар. Руки режет на раз-два.
     
    Vityok и SEERs нравится это.
  2. MAO

    MAO Активный

    Регистрация:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    960
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Сааб 9-5, 2005
    Авто:
    Сааб 9-5, 2005
    "наши руки не для скуки"- 100500!!!! знакомая процедура, проходили :)
    а вот с керхером- это мысль! надо попробовать...
     
  3. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    Мне кажется это более актуально для возрастного покрытия..
     
    Элиан нравится это.
  4. Kimi

    Kimi Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    146
    Адрес:
    S-pb - Moscow
    Авто:
    9k aero m97, LC Prado 2010
    Совет хороший, только вот на мойке не спешат идти на встречу.
    Уже 3 мойки объездил.
    Как раз покрасить нужно(
     
  5. m1b777

    m1b777 Новичок

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Торонто, Канада
    Авто:
    9-3 MY01 SE Кабрик, до этого 9-5 MY00, 2.3LPT, АКПП
    Красить хром долго и муторно, проще затянуть винилом.
     
  6. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    m1b777, проще, если поверхность ровная. А если хром местами облез, и ощущаются неровности на поверхности - придётся до пластмассы счищать. Я вот продвигал в массы применение FeCl3 - да, ждать придётся дольше, но не надо бегать по автомойкам;)
     
  7. Логин

    Логин Пользователь

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 AERO акпп 96гв был. BMW 523-2шт))))
    Каждая работа должна быть оплачена.
     
  8. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Ну, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Хоть я ни один так и не попробовал:sarc:
     
  9. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Добавил в ФАК.
     
  10. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.490
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Лично красил решетку. Хром действительно очень трудно отодрать, плюнул на это в самом начале. Зачистил шкуркой, 2 слоя грунта, краска, лак - отлично держится. Делал в начале весны, с тех пор ни единого нарекания.
     
  11. Pash

    Pash Маг Холста

    Регистрация:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    2.147
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПБ - Москва - Малоярославец
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2,3i MT MY93 e828кх40 - продан
    Авто:
    Saab 9-3 Viggen MY99 e828кх40 - продан
    керхером я пробовал, не помогает ни изнутри ни снаружи. Керхер у меня личный, профессиональный, высокого давления (толи 110 толи 130 бар). Я потратил три дня на комбинацию канц. нож + шкурка. После всего этого дошло попробовать дрелью, но было уже поздно. В этот раз попробую. Коля - что за магическое зелье ты пропогандируешь? где его взять и как юзать?
     
  12. Логин

    Логин Пользователь

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    368
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 AERO акпп 96гв был. BMW 523-2шт))))

    Я не настаиваю, мне подсказали, я попробовал, получилось.
    Подсказывали люди, которые делали такие вещи чаще меня. Каждый ищет способ, который удобнее именно ему. Надеюсь, найдется кто-нибудь, кто воспользуется моим советом, у него все получится, и вспомнит меня добрым словом. Магическое зелье продается в магазинах химреактивов, в простонародье зовется "хлористым железом". Дело это грязное, вонючее)))
    и надо искать место, куда слить отходы....
    Способ примерно так выглядит:
    находим емкость, в которую влезает деталь полностью.
    разводим водой реактив(вот пропорций точно не вспомню...)
    заливаем деталь
    периодически помешиваем

    для лучшего/скорейшего протекания реакции, раствор нагреваем до температуры горячего чая(не кипятка!)
    в течении, примерно 2-5 часов, наслаждаемся, вдыхая ароматные пары хлора/железа.... ммммм,вкусняшка......))))

    после того, как весь хром слез(осел на дне посудины), вынимаем деталь, промываем проточной водой, смотрим,убеждаемся, в достигнутом результате. Затем наступает очччень интересный момент " а куда всю эту,оставшуюся каку деть?"..... Посудину тоже выбрасываем(если только она не из химического стекла).

    Знаю,т.к. таким способом вытравливают латунные таблички.(приходилось заниматься))
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2010
  13. Pash

    Pash Маг Холста

    Регистрация:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    2.147
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПБ - Москва - Малоярославец
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2,3i MT MY93 e828кх40 - продан
    Авто:
    Saab 9-3 Viggen MY99 e828кх40 - продан
    Мдааа......как ни крути, геморой не обойти :))) ладно, будем пробовать всеми возможными вариантами, но химию оставим на самый последний случай :) все таки я думаю что дрель хорошо поможет.... будем искать:)
     
  14. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Соппсна, на часть вопросов уже ответил Логин, стоит добавить, что неплохо ещё это дело параллельно перемешивать, чтоб обеспечить приток свежего реактива (радиоэлектронщики используют аэраторы от аквариумов). Покупается в магазине для радиолюбителей, например тут.

    Способ взят не с потолка, а подсмотрен здесь.
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2010
  15. Kasteboox

    Kasteboox Завсегдатай

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    1.428
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Новосибирск
    Авто:
    А нету пока
    Авто:
    Были: 9-7X Aero, 9-5 MY06 Aero; 9-7Х 2007 5,3i; 9-5 MY07 Aero Jubileum; 9-5 Aero MY07: All Black
    :face
    Я пробовал эту хрень на решетке радиатора от Опеля Вектры. НИЧЕГО, даже чуть чуть не слезло. Вымачивал сутки!!
    Потом пробовал ножом и наждачкой - в итоге порезался несколько раз и надышался пыли. Изнахратил всю решетку, т.к. местами получалось срезать хром вместе с пластиком.
    Похоже, что к каждому элементу нужно подходить в частном порядке.
    В итоге кое-как, спустя неделю, я повез решетку на покраску. Маляр когда увидел сказал "тебе, чо делать не...й было?"
     
    T195TT нравится это.
  16. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Матируешь(если надо шпаклюешь) ,грунтуешь и красишь.
    Вот вам некуй делать!
     
  17. Vova85

    Vova85 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    306
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.0T (Black Rocket)
    Весь хром легко снимается вот этим средством!
    image.jpg
     
  18. Паша F.

    Паша F. Завсегдатай

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    2.208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Люберцы
    Авто:
    Volvo S80 T5
    Авто:
    Cadillac SRX, MY10, 3.0
    Что-то мнения по поводу химии как-то расходятся...
     
  19. Vova85

    Vova85 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    306
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.0T (Black Rocket)
    Я лично испытал это средство на своих решетках, весь хром растворился и остался белый пластик!
     
  20. Паша F.

    Паша F. Завсегдатай

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    2.208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Люберцы
    Авто:
    Volvo S80 T5
    Авто:
    Cadillac SRX, MY10, 3.0
    Ну тогда делись пропорциями :) И сколько времени ушло на замачивание?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)